Галопом по Европам. Часть 19. Подводя итоги

Часть 0. Голубая мечта идиота, или галопом по Европам
Часть 1. Пушкин — это наше всё!
Часть 2. По местам боевой славы древних русских воинов
Часть 3.1. Таллинн
Часть 3.2. Крыши старого Таллинна
Часть 4.1. Паром на Хельсинки
Часть 4.2. Хельсинки
Часть 5.1. Стокгольм. День первый
Часть 5.2. Смена караула в королевском дворце
Часть 5.3. Стокгольм. День второй
Часть 6.1. Кронборг
Часть 6.2. Копенгаген
Часть 7. Бремен
Часть 8. Потсдам
Часть 9. Лейпциг
Часть 10. Дрезден
Часть 11. Прага
Часть 12.1. Вена. Внутренний город
Часть 12.2. Вена. Шёнбрунн, Пратер, Бельведер
Часть 13. Микулов
Часть 14. Освенцим
Часть 15. Краков
Часть 16. Величка
Часть 17. Брестская крепость
Часть 18. Безумству скульпторов поем мы песню

Итак, подошел к финишу отчет о нашей поездке по странам Европы. Прошло полгода, но впечатления до сих пор не оставляют. Во многие места с удовольствием съездили бы еще не один раз. Но уж лучше когда-нибудь подобрать новый маршрут по местам, где мы еще не были…

1.
%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%8C%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C

Итак, за время поездки мы посетили ряд объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО:
1. Великий Псков, Россия (кандидат на включение в Список)

2. Исторический центр (Старый город) Таллинна, Эстония

3. Крепость Суоменлинна (Хельсинки), Финляндия

4. Королевский замок Кронборг в Хельсингёре, Дания

5. Ратуша и статуя Роланда на Рыночной площади в городе Бремен, Германия

6. Дворцы и парки Потсдама и Берлина, Германия

7. Культурный ландшафт долины Эльбы близ Дрездена, Германия. Этот объект исключен из списка (насколько мы поняли), только из-за строительства одного моста через Эльбу. Наверное, с юридической точки зрения, исключен справедливо, но нам кажется, что мост практически не ухудшил внешний облик Дрездена. А каков был титанический труд немцев по восстановлению города после разрушительных бомбежек во время Второй мировой войны!

8. Исторический центр Праги, Чехия

9. Дворец и парки Шёнбрунн, Вена, Австрия

10. Исторический центр Вены, Австрия

11. Концлагерь Освенцим (Аушвиц), Польша

12. Исторический центр Кракова, Польша

13. Соляная шахта в Величке, Польша

14. Брестская крепость, Беларусь — кандидат на включение в Список

Суммарный пробег автомобиля (по спидометру) составил около 5900 километров.
За время поездки четырежды воспользовались паромами, из которых билеты на два покупались заранее (раскупаются очень быстро).

Все гостиницы заказывали через www.booking.com. Никаких сбоев при заказе и размещении не возникло. Цены совпали с объявленными на сайте. В то же время (уже во время поездки) в одной из гостиниц нам порекомендовали выбирать отель на том же букинге, а непосредственно заказывать места — напрямую на сайте гостиницы. Это и дешевле (нет комиссии интегратора), да еще и поторговаться можно. Поступать так или нет — дело вкуса и собственных возможностей.
При бронировании отелей обязательным условием у нас было наличие парковки, наличие интернета — желательным. Зато теперь знаем, что термином «общественная парковка» может называться как небольшая неохраняемая бесплатная парковка самого отеля, так и просто место у обочины дороги, где парковка разрешена бесплатно. Но, как бы то ни было, с парковкой проблем не возникло ни разу.
Если на сайте написано, что интернет раздается по кабелю, то лучше его брать с собой. Аренда кабеля стоит несуразных денег (относительно стоимости всего кабеля). Если написано, что комплект постельного белья не входит в стоимость номера (так бывает в некоторых хостелах), то при наличии возможности лучше белье взять с собой. Аренда в гостинице также сравнима с магазинной ценой.
Во всех гостиницах персонал уверенно говорил на английском (а то и на русском). Исключение составил только Лейпциг.
При выборе гостиниц надо искать разумный компромисс между ценой и удаленностью от основных культурных объектов. Надо учитывать, что парковка в центре сильно платная, и то еще надо постараться, чтобы найти свободное место. Исходя из этого мы выбирали отели либо в шаговой доступности от центра, либо с расположенными рядом остановками общественного транспорта. Автомобиль в основном использовался только для передвижения между городами.

Стоимость 95-го бензина в шенгенской зане колебалась от 59 (Польша) до 69 (Германия, Швеция) рублей. На всех заправках пластиковые карты принимаются без проблем. Суммарные затраты на топливо (с учетом прожорливости Хрюнделя — на трассе средний расход 11,5 л на сотню) составили около 33500 руб.

Общие так называемые обязательные затраты на поездку (сюда входит бензин, гостиницы с включенным завтраком, платные дороги, паромы, визы и т.п.) составили на двоих около 135 000 руб. Обеды, ужины, местный транспорт, сувениры и т.п. сюда не входят.

Из наличных денег с собой лучше всего брать Евро, хотя это далеко не во всех странах официальная валюта (Швеция, Дания, Чехия и Польша имеют свою национальную валюту). Но проблем с оплатой пластиком не было нигде, включая всевозможные кафешки. В кафе мы на всякий случай сначала уточняли возможность оплаты карточкой, чтобы случайно не нарваться на ненужные проблемы.

Международные права (на всякий случай мы их сделали) нам не понадобились, впрочем, и про обычные российские тоже никто ни разу не спросил. Страховки как медицинские, так и гринкарта на автомобиль — обязательны на все время пребывания в шенгене. Они проверялись как при въезде, так и при выезде. Так как я являюсь собственником автомобиля, то никакие доверенности при пересечении границы нам были не нужны. Обычного свидетельства о регистрации вполне хватило.

Вот, собственно, и даны ответы на часто задаваемые вопросы.

Напоследок, выкладываю несколько фотографий, которые нам показались забавными или просто понравились.

Хельсинки
2.
DSC_0234

3.
DSC_0305

Стокгольм
4.
DSC_0379

Копенгаген
5.
DSC_0710

6.
DSC_0546

7.
DSC_0828

Бремен
8.
DSC_0216

Дрезден
9.
DSC_0335

Прага
10.
DSC_0223

11.
DSC_0074

12.
DSC_0411

Вена
13.
DSC_0309

Краков
14.
IMG_5304

Молодоженам вешать замки как знак нерушимости брачных уз — это не только русская национальная забава…
Псков
15.
DSC_0270

Стокгольм
16.
DSC_0033

Прага
17.
DSC_0320

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.