Следующим местом ночевки после Стокгольма был запланирован Копенгаген. На автомашине туда попасть можно одним из двух способов: либо по очень платному мосту-тоннелю через пролив Эрессун, либо на не менее платном пароме между Хельсинборгом и Хельсингёром.
С одной стороны, посмотреть на мост длиной 7845 метра и стоимостью 30 миллиардов датских крон было бы интересно. Но, с другой стороны, осмотреть замок Кронборг (иногда называемый замком Гамлета) нам показалось еще интересным, тем более, что он является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
1.
Итак, решение принято, и мы устремились по шведскому автобану. Особенно про дорогу писать нечего. Покрытие прекрасное, трафик ненапряжный. Скоростной режим соблюдают все. Автозаправки почти все располагаются на некотором удалении от трассы (от 500 до 1000 метров в сторону). Дорожных указателей достаточно, чтобы не заблудиться, да и навигатор очень помогал.
Вокруг прекрасная необезображенная природа…
2.
3.
Заранее прочитали в инете, что паромы между Хельсинборгом и Хельсингёром ходят как в Подмосковье электрички, если не чаще. Билеты заранее бронировать не стали, так как точно рассчитать время переправы было слишком сложно, да и не нужно. В самом Хельсинборге дорожные указатели точно вывели к паромной переправе. Оплата взимается отдельно за автомобиль и отдельно за каждого пассажира. Итого оказалось 425 шведских крон, что в пересчете составило чуть меньше 2000 рублей. Карточку VISA принимают без проблем. При покупке спросили, планируем ли мы воспользоваться паромом обратно (подозреваю, что билет туда-обратно обходится несколько дешевле, чем два раза в одну сторону). После оплаты нас поставили в очередь. Ждать пришлось совсем недолго. Паром относительно тех, в которых мы передвигались в Хельсинки и в Стокгольм, совсем небольшой. Механизация на пароме и на причале направлена на уменьшение времени швартовки и минимизацию человеческого труда.
4.
5.
6. Вот такими девайсами паром прижимается к стенкам пирса при причаливании.
7. Над буквами D и L устроен пешеходный выход из парома.
8.
9.
Заехали внутрь, припарковали Хрюнделя и поднялись на верхнюю палубу. Автомобильный навигатор умудрился показать трассу предстоящего движения по воде к противоположному берегу с учетом огибания портовых сооружений. Было очень интересно узнать, будет ли он (навигатор) командовать типа «поверните налево», «поверните направо»… Но не судьба — команды не прозвучали 🙂
10. На другой стороне пролива — Дания, город Хельсингёр.
Вот таким выглядит Хельсингбор с палубы парома.
11.
12.
13.
14.
Итак, пройдя через Эрессунский пролив менее трех миль (грубо — 5 километров), мы причалили в Дании. По пути с палубы парома сделали несколько кадров.
15. Правая башня, похоже, используется как маяк.
16.
17. Город Хельсингёр.
Съехав с парома, быстренько доехали до замка и припарковались на близрасположенной парковке (2 часа бесплатно). Более двух часов на осмотр замка у нас не было, так что особо мешкать было некогда. Погода была не самая благоприятная, но уж какая была!
Итак, непосредственно замок Кронборг. Замок также широко известен под именем «Эльсинор», как место действия пьесы «Гамлет» Уильяма Шекспира. Утверждается, что сам Шекспир никогда не бывал не только в Кронборге, но и вообще в Дании. Но, тем не менее, это не помешало ему описать замок так, что ежегодно сюда приезжает по 300 тысяч туристов, а название городка, произносимое на английский манер, — Эльсинор — вызывает в памяти вполне стойкие ассоциации с Шекспиром.
Крепостные укрепления
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. На небольших бетонных постаментах установлены макеты замка (крепости) в разные годы существования.
27. 1420 год
28. 1585 год
29. 1749 год
30.
31.
Пройдя по крепостным укреплениям, выходим непосредственно к самому замку.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
Три главные башни замка
42.
43.
44.
Напоследок немного идиллии, как напоминание, что мы находимся в стране Ганса Христиана Андерсена, и одна из знаменитых его сказок — про гадкого утенка…
45.
46.
47.