Флоренция. Палаццо Веккьо. Часть 1

Палаццо Веккьо было построено в 1299-1314 гг. по проекту Арнольфо ди Камбио и является одним из наиболее известных строений города.
1.
mappa_veccio

Первоначально это правительственное здание, где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palazzo nuovo), при этом Старым дворцом было прежнее правительственное здание, Барджелло. В XV в. правители коммуны объявили себя синьорами, а само здание стало называться Палаццо-делла-Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. После того, как в 1540 г. сюда переехал из своего частного дворца Палаццо Медичи-Риккарди великий герцог Тосканский Козимо I, здание переименовали в Палаццо Дукале (Герцогский дворец). В 1565 г. герцог перенес свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а это здание, бывшее когда-то Новым дворцом, отныне стало считаться Старым (Палаццо Веккьо).
2.
vecchio1

Здание постепенно расширялось к востоку, занимая целый квартал и удлиняя первоначальный параллелепипед XIV в. до четырехкратного увеличения его размера, с планом, напоминающим трапецию, фасад которой стал более короткой стороной.
3.
Palazzo

В настоящее время здесь располагаются одноименный музей и мэрия Флоренции. В музее можно посетить великолепные залы, где, среди прочих, работали Аньоло Бронзино, Гирландайо, Джорджо Вазари, и где выставлены работы Микеланджело Буонарроти, Донателло, Андреа Верроккьо.
4.
vecchio2

Описание дворца снаружи дано здесь. Зайдем же внутрь дворца и осмотрим те помещения, в которые имеется доступ у туристов. На приводимых в дальнейшем поэтажных планах эти зоны (с некоторыми оговорками) выделены серым цветом.
5.
plan_0_floor

Первый двор [2]
Пройдя через главный вход внутрь, мы попадаем в Первый двор, иногда называемый Двор Микелоццо. Двор с белой и позолоченной лепниной, украшенный фресками в XVI в., своей элегантной структурой обязан второй половине XV в. Внутренний двор выходит на старинную Оружейную палату, которая сейчас периодически используется городским советом для организации временных выставок.
6.
DSC_6555

Первый двор был спроектирован в 1453 г. Микелоццо. В 1565 г., по случаю свадьбы между Франческо I Медичи и Иоанной Австрийской, сестрой императора Максимилиана II, двор был преобразован и украшен в ярком стиле маньеризма по проекту Джорджо Вазари.
7.
02-04

В люнетах вокруг портика воспроизведены знаки отличия церквей и гильдий искусств и ремесел города, а на нижних площадях, в честь Иоанны Австрийской, изображены ведуты городов Габсбургской империи, нарисованные Бастиано Ломбарди, Чезаре Бальони и Турино Пьемонтезе. Эти фрески написаны темперой по сухой штукатурке, не обеспечивающей со течением времени сохранности рисунков.
8.
02-02

Изображены в том числе следующие города:
9. Грац
DSC_7407

10. Прага
DSC_7408

11. Пассау
DSC_7406

12. Братислава (Поссония)
DSC_7404

13. Штайн
DSC_7402

14. Клостернойбург
DSC_7400

15. Халль-ин-Тироль
DSC_7399

16. Вена
DSC_7397

17. Инсбрук
DSC_7396

18. Констанц
DSC_7398

Богато украшенные колонны с каннелюрами, чередующимися с частями, обработанными позолоченной лепниной, изготовлены Санти Бульони и Лоренцо Мариньолли. Выполнение изысканной лепнины колонн было поручено Пьеру Паоло Миноччо да Форли.
19.
DSC_7403

Своды дворика украшены гротескными узорами.
20.
02-05

21.
02-03

В центре дворика на замену древнего колодца Баттиста дель Тадда, Рафаэлло ди Доменико ди Поло и, вероятно, при помощи Бартоломео Амманнати, по проекту Вазари создали и установили фонтан из порфира.
22.
02-06

Фонтан опирается на большое восьмиугольное основание с двумя круглыми ступенями и порфировой колонной, поддерживающей мраморную чашу.
23.
DSC_6567

На фонтане в 1557 г. была установлена бронзовая статуя путто с дельфином работы Андреа дель Верроккьо (ок. 1470), замененная в 1959 г. копией. Оригинал был перенесен на второй этаж здания. Эта небольшая скульптура, покоящаяся на центральной балюстраде в форме амфоры с фонтанирующими львиными головами, первоначально находилась в саду виллы Медичи в Кареджи. Возможно, она была составной частью фонтана Любви, у края которого в летние месяцы могла собираться неоплатоническая Академия.
24.
DSC_6566

В нише возле фонтана, рядом с порфировым порталом напротив входа, установлена скульптурная группа «Самсон и филистимлянин» Пьерино да Винчи, созданная по заказу придворного администратора Луки Мартини и помещенная здесь в 1592 г.
25.
02-01

Все фотографии со знаком копирайта — мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на мой канал в телеграм.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.