Палаццо Веккьо было построено в 1299-1314 гг. по проекту Арнольфо ди Камбио и является одним из наиболее известных строений города.
1.
Первоначально это правительственное здание, где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palazzo nuovo), при этом Старым дворцом было прежнее правительственное здание, Барджелло. В XV в. правители коммуны объявили себя синьорами, а само здание стало называться Палаццо-делла-Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. После того, как в 1540 г. сюда переехал из своего частного дворца Палаццо Медичи-Риккарди великий герцог Тосканский Козимо I, здание переименовали в Палаццо Дукале (Герцогский дворец). В 1565 г. герцог перенес свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а это здание, бывшее когда-то Новым дворцом, отныне стало считаться Старым (Палаццо Веккьо).
2.
Здание постепенно расширялось к востоку, занимая целый квартал и удлиняя первоначальный параллелепипед XIV в. до четырехкратного увеличения его размера, с планом, напоминающим трапецию, фасад которой стал более короткой стороной.
3.
В настоящее время здесь располагаются одноименный музей и мэрия Флоренции. В музее можно посетить великолепные залы, где, среди прочих, работали Аньоло Бронзино, Гирландайо, Джорджо Вазари, и где выставлены работы Микеланджело Буонарроти, Донателло, Андреа Верроккьо.
4.
Описание дворца снаружи дано здесь. Зайдем же внутрь дворца и осмотрим те помещения, в которые имеется доступ у туристов. На приводимых в дальнейшем поэтажных планах эти зоны (с некоторыми оговорками) выделены серым цветом.
5.
Первый двор [2]
Пройдя через главный вход внутрь, мы попадаем в Первый двор, иногда называемый Двор Микелоццо. Двор с белой и позолоченной лепниной, украшенный фресками в XVI в., своей элегантной структурой обязан второй половине XV в. Внутренний двор выходит на старинную Оружейную палату, которая сейчас периодически используется городским советом для организации временных выставок.
6.
Первый двор был спроектирован в 1453 г. Микелоццо. В 1565 г., по случаю свадьбы между Франческо I Медичи и Иоанной Австрийской, сестрой императора Максимилиана II, двор был преобразован и украшен в ярком стиле маньеризма по проекту Джорджо Вазари.
7.
В люнетах вокруг портика воспроизведены знаки отличия церквей и гильдий искусств и ремесел города, а на нижних площадях, в честь Иоанны Австрийской, изображены ведуты городов Габсбургской империи, нарисованные Бастиано Ломбарди, Чезаре Бальони и Турино Пьемонтезе. Эти фрески написаны темперой по сухой штукатурке, не обеспечивающей со течением времени сохранности рисунков.
8.
Изображены в том числе следующие города:
9. Грац
10. Прага
11. Пассау
12. Братислава (Поссония)
13. Штайн
14. Клостернойбург
15. Халль-ин-Тироль
16. Вена
17. Инсбрук
18. Констанц
Богато украшенные колонны с каннелюрами, чередующимися с частями, обработанными позолоченной лепниной, изготовлены Санти Бульони и Лоренцо Мариньолли. Выполнение изысканной лепнины колонн было поручено Пьеру Паоло Миноччо да Форли.
19.
Своды дворика украшены гротескными узорами.
20.
21.
В центре дворика на замену древнего колодца Баттиста дель Тадда, Рафаэлло ди Доменико ди Поло и, вероятно, при помощи Бартоломео Амманнати, по проекту Вазари создали и установили фонтан из порфира.
22.
Фонтан опирается на большое восьмиугольное основание с двумя круглыми ступенями и порфировой колонной, поддерживающей мраморную чашу.
23.
На фонтане в 1557 г. была установлена бронзовая статуя путто с дельфином работы Андреа дель Верроккьо (ок. 1470), замененная в 1959 г. копией. Оригинал был перенесен на второй этаж здания. Эта небольшая скульптура, покоящаяся на центральной балюстраде в форме амфоры с фонтанирующими львиными головами, первоначально находилась в саду виллы Медичи в Кареджи. Возможно, она была составной частью фонтана Любви, у края которого в летние месяцы могла собираться неоплатоническая Академия.
24.
В нише возле фонтана, рядом с порфировым порталом напротив входа, установлена скульптурная группа «Самсон и филистимлянин» Пьерино да Винчи, созданная по заказу придворного администратора Луки Мартини и помещенная здесь в 1592 г.
25.
Все фотографии со знаком копирайта — мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на мой канал в телеграм.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.