Окончание поста о 2 этаже дворца Медичи-Рикарди, начало читать здесь.
Комната VII
В помещениях VII-IX, расположенных вдоль северной стены дворца, экспонируется серия недавно отреставрированных портретов семьи Медичи, которые правили во Флоренции с середины XV в. до 1743 г., года смерти последней наследницы Анны Марии Луизы. Здесь выставлено несколько важных книг из собрания Библиотеки Морениана, посвященных истории Флоренции и Тосканы.
35.
Портрет великого герцога Козимо I (Анастаджио Фонтебуони, 1603-1626).
36.
Портрет великого герцога Франческо I (Анастаджио Фонтебуони, 1603-1626).
37.
Портрет великого герцога Фердинанда I (Тосканский художник, первая половина XVII в.).
38.
Зал триумфа искусств [VIII]
В этом зале находится скульптура Доменико Поджини «Старый закон», созданная в 1579 г. для церкви Сан-Панкрацио.
39.
Соответствующая скульптура «Новый закон» сегодня выставлена в музее Барджелло.
40.
41.
42.
Каминный зал [IX]
В зале собраны различные работы на тему материнства. Самая известная из них — Мадонна с младенцем Филиппо Липпи (1446-1449), отличающаяся утонченной элегантностью и нежной любовью, идеально сочетающаяся с современными скульптурами.
43.
На обратной стороне панели рукой Липпи нарисован эскиз мужской головы, вероятно, св. Иеронима.
44.
Мраморная статуя «Мадонна с младенцем», приписываемая Андреа дель Сансониво (первая половина XVI в.), изображает Деву Марию на холме облаков, изящно держащую своего Сына.
45.
Статуя из полихромного дерева необычной иконографии изображает Богородицу, украшенную тиарой (XVII в.).
46.
Еще несколько работ, посвященных теме «Мадонны с Младенцем».
47.
48.
Потолок зала украшен фреской Антона Доменико Габбиани.
49.
Тема фрески «Изящные искусства возведены в бессмертие».
50.
В этом зале также демонстрируются несколько портретов семьи Медичи.
Портрет великого герцога Козимо II Медичи (приписывается Тиберио Тито).
51.
Портрет великого герцога Козимо III (Балдассаре Франческини, 1670-1674).
52.
Портрет великого герцога Джан Гастоне Медичи (Джованни Гаэтано Габбиани).
53.
Галерея Луко Джордано [X]
Построенный в 1680-х гг. шедевр флорентийского барокко «Зал Луко Джордано», также часто называемый «Галерея Луко Джордано», обращен окнами к саду Медичи.
54*.
Его стены украшены зеркалами, расписанными херувимами, животными и растительными мотивами, чередующимися с замысловатыми резными и позолоченными шкафами.
55.
За необычные расписные зеркала, созданные Антоном Доменико Габбиани, зал иногда называют Зеркальной галереей.
56.
Отделка стен идеально гармонирует с потолком, расписанным фресками известного неаполитанского художника Луки Джордано. По краям свода изображены некоторые аллегорические фигуры, показывающие четыре кардинальные добродетели в углах и 12 мифологических эпизодов. Чтение всего цикла происходит против часовой стрелки, начиная с первого рассказа, помещенного над входом в галерею:
I. Пещера Вечности и рождение человека.
II. Адонис, убитый кабаном.
III. Нептун и Амфитрита.
IV. Триумф Вакха.
V. Минерва покровительница искусств и наук.
VI. Триптолем и Церера.
VII. Похищение Прозерпины.
VIII. Преисподняя.
IX. Колесница Солнца
X. Юпитер и апофеоз Медичи
XI. Добрая душа
XII. Колесница Луны
57*.
В центре композиции расположился Юпитер на вершине Олимпа. Его окружают персонажи с легко узнаваемыми лицами семьи Медичи. Главный персонаж, у ног которого восседает лев — это Великий герцог Тосканы Козимо III Медичи. По бокам от него верхом на белых лошадях его сыновья: справа — Фердинандо Медичи, слева — Джан Гастоне. Чуть ниже изображен брат герцога — Франческо Мария Медичи. Эти четыре личности, а также еще две, расположенные по бокам от Юпитера, характеризуются наличием на их голове звезд, которые символизируют собой спутники планеты Юпитер, открытые в 1610 г. Галилео Галилеем и посвященные семье Медичи.
58*.
Наличники зеркал и окон в галерее украшены крылатыми львами с женскими головами, между которыми вписаны фразы на латинском языке. Возможно, эти фразы — девизы членов семьи Медичи.
59.
Светильники между окнами и зеркалами украшены рельефными маскаронами.
62*.
Зал барельефов [11]
Зал барельефов также называют залом Соннино в честь итальянского политика, дважды возглавлявшего Кабинет министров Италии, Сиднея Соннино В честь этого в зале установлен барельеф политика и соответствующая мемориальная доска.
63.
Зал Соннино на втором этаже украшен серией из 31 барельефа, вероятно, созданных мастерской Бартоломео Амманнати под сильным влиянием Микеланджело.
64.
Во время моего посещения в зале проводились ремонтные работы, поэтому сфотографировать все барельефы не удалось.
65.
Да и потолок с удобного ракурса было не снять.
66.
Зал гобеленов [XII]
Свое название зал получил в честь прекрасных гобеленов, созданных в XVII в. по картонам Маттео Росселини.
67.
Основная тема гобеленов — охота.
68.
В небольшом коридоре между Залом барельефов и лестнице вниз выставлены римские бюсты, приобретенные семейством Риккарди.
69.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.