Дворец Медичи-Риккарди. 2 этаж. Часть 2

Окончание поста о 2 этаже дворца Медичи-Рикарди, начало читать здесь.

Комната VII
В помещениях VII-IX, расположенных вдоль северной стены дворца, экспонируется серия недавно отреставрированных портретов семьи Медичи, которые правили во Флоренции с середины XV в. до 1743 г., года смерти последней наследницы Анны Марии Луизы. Здесь выставлено несколько важных книг из собрания Библиотеки Морениана, посвященных истории Флоренции и Тосканы.
35.
DSC_1968

Портрет великого герцога Козимо I (Анастаджио Фонтебуони, 1603-1626).
36.
DSC_1972

Портрет великого герцога Франческо I (Анастаджио Фонтебуони, 1603-1626).
37.
DSC_1970

Портрет великого герцога Фердинанда I (Тосканский художник, первая половина XVII в.).
38.
DSC_1971

Зал триумфа искусств [VIII]
В этом зале находится скульптура Доменико Поджини «Старый закон», созданная в 1579 г. для церкви Сан-Панкрацио.
39.
DSC_1976

Соответствующая скульптура «Новый закон» сегодня выставлена в музее Барджелло.
40.
DSC_1974

41.
DSC_1980

42.
DSC_1981

Каминный зал [IX]
В зале собраны различные работы на тему материнства. Самая известная из них — Мадонна с младенцем Филиппо Липпи (1446-1449), отличающаяся утонченной элегантностью и нежной любовью, идеально сочетающаяся с современными скульптурами.
43.
DSC_1995

На обратной стороне панели рукой Липпи нарисован эскиз мужской головы, вероятно, св. Иеронима.
44.
lippi

Мраморная статуя «Мадонна с младенцем», приписываемая Андреа дель Сансониво (первая половина XVI в.), изображает Деву Марию на холме облаков, изящно держащую своего Сына.
45.
DSC_1993

Статуя из полихромного дерева необычной иконографии изображает Богородицу, украшенную тиарой (XVII в.).
46.
DSC_1982

Еще несколько работ, посвященных теме «Мадонны с Младенцем».
47.
DSC_1984

48.
DSC_1983

Потолок зала украшен фреской Антона Доменико Габбиани.
49.
DSC_1985

Тема фрески «Изящные искусства возведены в бессмертие».
50.
gabbiani

В этом зале также демонстрируются несколько портретов семьи Медичи.
Портрет великого герцога Козимо II Медичи (приписывается Тиберио Тито).
51.
DSC_1999

Портрет великого герцога Козимо III (Балдассаре Франческини, 1670-1674).
52.
DSC_1996

Портрет великого герцога Джан Гастоне Медичи (Джованни Гаэтано Габбиани).
53.
DSC_1998

Галерея Луко Джордано [X]
Построенный в 1680-х гг. шедевр флорентийского барокко «Зал Луко Джордано», также часто называемый «Галерея Луко Джордано», обращен окнами к саду Медичи.
54*.
DSC_2010

Его стены украшены зеркалами, расписанными херувимами, животными и растительными мотивами, чередующимися с замысловатыми резными и позолоченными шкафами.
55.
DSC_2043

За необычные расписные зеркала, созданные Антоном Доменико Габбиани, зал иногда называют Зеркальной галереей.
56.
DSC_2047

Отделка стен идеально гармонирует с потолком, расписанным фресками известного неаполитанского художника Луки Джордано. По краям свода изображены некоторые аллегорические фигуры, показывающие четыре кардинальные добродетели в углах и 12 мифологических эпизодов. Чтение всего цикла происходит против часовой стрелки, начиная с первого рассказа, помещенного над входом в галерею:
I. Пещера Вечности и рождение человека.
II. Адонис, убитый кабаном.
III. Нептун и Амфитрита.
IV. Триумф Вакха.
V. Минерва покровительница искусств и наук.
VI. Триптолем и Церера.
VII. Похищение Прозерпины.
VIII. Преисподняя.
IX. Колесница Солнца
X. Юпитер и апофеоз Медичи
XI. Добрая душа
XII. Колесница Луны

57*.
DSC_2034

В центре композиции расположился Юпитер на вершине Олимпа. Его окружают персонажи с легко узнаваемыми лицами семьи Медичи. Главный персонаж, у ног которого восседает лев — это Великий герцог Тосканы Козимо III Медичи. По бокам от него верхом на белых лошадях его сыновья: справа — Фердинандо Медичи, слева — Джан Гастоне. Чуть ниже изображен брат герцога — Франческо Мария Медичи. Эти четыре личности, а также еще две, расположенные по бокам от Юпитера, характеризуются наличием на их голове звезд, которые символизируют собой спутники планеты Юпитер, открытые в 1610 г. Галилео Галилеем и посвященные семье Медичи.
58*.
DSC_2035

Наличники зеркал и окон в галерее украшены крылатыми львами с женскими головами, между которыми вписаны фразы на латинском языке. Возможно, эти фразы — девизы членов семьи Медичи.
59.
DSC_2046

60*.
nadpis1

61*.
nadpis2

Светильники между окнами и зеркалами украшены рельефными маскаронами.
62*.
macheroni

Зал барельефов [11]
Зал барельефов также называют залом Соннино в честь итальянского политика, дважды возглавлявшего Кабинет министров Италии, Сиднея Соннино В честь этого в зале установлен барельеф политика и соответствующая мемориальная доска.
63.
sonnino

Зал Соннино на втором этаже украшен серией из 31 барельефа, вероятно, созданных мастерской Бартоломео Амманнати под сильным влиянием Микеланджело.
64.
DSC_2004

Во время моего посещения в зале проводились ремонтные работы, поэтому сфотографировать все барельефы не удалось.
65.
DSC_2008

Да и потолок с удобного ракурса было не снять.
66.
DSC_2000

Зал гобеленов [XII]
Свое название зал получил в честь прекрасных гобеленов, созданных в XVII в. по картонам Маттео Росселини.
67.
DSC_2049

Основная тема гобеленов — охота.
68.
DSC_2053

В небольшом коридоре между Залом барельефов и лестнице вниз выставлены римские бюсты, приобретенные семейством Риккарди.
69.
DSC_2059

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.