Окончание рассказа о маршруте Содружества, начатое в первой и второй частях поста. Тропа Содружества Валлетты была открыта 28 ноября 2015 г. Ее Величеством Королевой Елизаветой II и Министром туризма Мальты Эдвардом Заммитом Льюисом, что ознаменовало начало маршрута, связывающего важные памятники культурного наследия города. Маршрут общей длиной около 7 километров отмечен 20 бронзовыми маркерами с шифром королевы — EIIR.
1.
От Оперного театра начинается часть маршрута, проходящая по главной улице Валлетты — улице Республики, протянувшейся от Городских ворот до форта св. Эльма.
2.
Улицу Республики пересекает множество узких улочек, хорошо передающих атмосферу старинной Валлетты.
3.
4.
5.
6.
Палаццо Феррерия построен на месте рыцарских оружейных мастерских в 1800 г. [35.8968377N 14.5099837E] и стал самым большим дворцом в городе после дворца Великих Магистров. Сейчас здесь расположено Министерство социальной защиты.
7.
Церковь св. Варвары изначально являлась официальной церковью ланга Прованса [35.8970192N 14.5107441E]. Первая церковь была построена в 1585 г. во время правления Великого магистра Гуго Лубен де Вердаля. Проект перестройки здания был разработан опытным итальянским архитектором Романо Карапеккиа, а строительство церкви началось в 1739 г. Создание интерьера было поручено мальтийскому архитектору и военному инженеру Джузеппе Боничи, так как Карапеккиа умер до завершения строительства церкви. Подробно о церкви св. Варвары написано в отдельном посте.
8.
Строительство первой церкви св. Франциска Ассизского неподалеку от францисканского монастыря, построенного в 1598 г., постоялого двора рыцарского ланга Прованса и церкви св. Варвары началось в 1598 г. и было завершено в 1607 г. во время правления Великого Магистра Алофа де Виньякура. Через несколько десятилетий временное здание постепенно разрушилось. В 1681 г. старая церковь была снесена, а на ее месте благодаря щедрости Великого Магистра Грегорио Карафа и по проекту его личного архитектора Модерико Блонделя была построена новая, существующая по сей день [35.8973179N 14.5108178E]. Великий Магистр был покровителем францисканских монахов, и его герб украшает фасад церкви. Подробно о церкви св. Франциска Ассизского написано в отдельном посте.
9.
15 Национальный археологический музей [35.8975287N 14.5111746E]
Национальный музей археологии находится в гостевом доме языка Прованс. Основная экспозиция музея специализируется на древней истории Мальты. Здесь хранятся артефакты доисторических времен, финикийских времен и известная нумизматическая коллекция. Здесь можно увидеть прекрасную керамику, статуэтки, скульптуры, каменные орудия труда и украшения доисторического, мегалитического и храмового периодов, а также содержимое пунических и римских гробниц. Первое здание для языка в итальянском стиле начали строить между 1571 и 1574 гг. под руководством мальтийского архитектора Джироламо Кассара. В 1584 г. ланг Прованса решил пристроить еще один этаж над существующим. В 1630-е годы началась глубокая реконструкция гостевого дома. Старый фасад уступил место новому, в котором были предусмотрены места для витрин, что было модной тенденцией в период барокко. Архитектором проекта нового фасада, выполненного под влиянием французского классического стиля, был капитан Антонио Гарсин.
10.
16 Сокафедральный собор Иоанна Крестителя [35.8976808N 14.512623E]
Собор св. Иоанна Крестителя в Валлетте имеет статус со-кафедрального, а главный кафедральный собор Мальты находится в древней столице Мдине — собор св. Павла. Св. Иоанн Креститель является небесным покровителем Мальтийского Ордена Госпитальеров.
11*.
Строительство церкви было начато в 1572 г. по распоряжению Великого Магистра Жана де Ла Кассьер и по проекту знаменитого мальтийского военного архитектора Джираломо Кассара завершено в 1577 г. Внешний вид собора построен в стиле маньеризма, типичного для его архитектора. Его фасад довольно прост, но пропорционален и ограничен двумя большими колокольнями. Бронзовый образ Иисуса Христа был заказан болонскому скульптору Алессандро Альгарди, работающему в Риме, за счет рыцаря Фра Алессандро Замбеккари. Статуя датируется 1639 г. и сначала была установлена в большой отдельно стоящей нише в Великой гавани Мальты. Первоначально бронзовый образ был больше: Христос держал земной шар в одной руке, а другой благословляя тех, кто прибыл и покинул Великую Гавань. В XVIII в. скульптура была модифицирована и размещена на фронтоне фасада церкви св. Иоанна. Подробно о церкви св. Франциска Ассизского написано в отдельном посте (часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4).
12.
Напротив главного входа в собор установлен памятник Энрико Мицци — политику, лидеру Мальтийской националистической партии с 1926 г. и некоторое время премьер-министру Мальты в 1950 г. [35.8973396N 14.5120845E]
13.
Красивый фонтан у стены собора [35.8978486N 14.5120577E].
14.
Неподалеку от фонтана можно заказать кофе в старинном киоске [35.8971332N 14.5125827E].
15.
Вход в собор осуществляется через боковой вход со стороны площади Великой осады.
16.
В центре площади установлен бронзовый монумент, посвященный Великой осаде Мальты в 1565 г. [35.8980295N 14.5125157E] Памятник Великой Осады был создан известным мальтийским скульптором Антонио Шортино в 1926 г. и открыт в Валлетте 8 мая 1927 г. Монумент состоит из трех бронзовых фигур, символизирующих Веру, Доблесть и Цивилизацию, стоящих на гранитном основании.
17.
Неподалеку от бокового входа в собор установлен бюст папы римского Пия V, ранее стоявший над аркой городских ворот. Наибольшим успехом Пия V было создание Священной антитурецкой лиги, армада которой, состоящая из союзных венецианских и испанских кораблей, разбила в ходе битвы при Лепанто флот султана Селима II.
18.
Памятник Гвидо де Марко [35.8983076N 14.5124687E]. Гвидо де Марко был 6-м президентом Мальты с 1999 по 2004 г. Статуя была установлена у входа в здание Суда и открыта в 2014 г.
19.
17 Площадь Республики [35.8985021N 14.5132734E]
Площадь Республики изначально называлась Площадь казначейства, так как именно здесь располагалось казначейство Ордена св. Иоанна. Губернатор Мальты Джон ле Маршан переместил статую Великого Магистра Мануэла де Вильена из форта Маноэль в центр этой площади. В 1887 г. этот памятник был перемещен во Флориану, чтобы освободить место для монумента в честь королевы Виктории. В северной оконечности площади находится Дом национального казначейства [35.8986715N 14.5129931E]. В южной — Национальная библиотека Мальты [35.8982327N 14.5135081E].
20.
Мраморный монумент королевы Виктории в шали из мальтийского кружева [35.8984195N 14.5133203E] был воздвигнут перед Национальной библиотекой по проекту сицилийского скульптора Джузеппе Валенте в 1891 г. в ознаменование золотого юбилея монаршего правления. Постамент и ведущие к нему ступени выполнены из серого камня. На постаменте закреплены два бронзовых герба: герб Великобритании спереди и герб Мальты сзади. Площадь, на которой стоит памятник, до сих пор часто называют Площадью королевы.
21.
Национальная библиотека расположена буквально через дорогу от дворца Великого магистра. Эти два здания соединены закрытым переходом [35.8983717N 14.5137334E].
22.
18 Дворец Великих Магистров и Оружейная палата [35.8988845N 14.5137978E]
Дворец Великих Магистров был одним из первых зданий в недавно основанном городе Валлетте еще в конце XVI в. Он объединил резиденцию Великого Магистра с залами для общественных мероприятий. Построенный из известняка, дворец имеет прямоугольную форму, 97 м в длину и 83 м в ширину, что делает его крупнейшим зданием города. Внешний вид дворца аскетичен и выполнен в стиле XVI в., за исключением барочных подъездов и деревянных балконов на западной и северной сторонах, сооружённых взамен железных в 1741 г.
23.
Переоборудованный из небольшого дома, дворец был спроектирован мальтийским архитектором и военным инженером Джираломо Кассаром в 1571 г. Завершил строительство итальянский архитектор и военный инженер XVI в., ученик Микеланджело Буонарроти Франческо Лапарелли. С момента завершения строительства и до конца правления Ордена госпитальеров на Мальте дворец использовался всеми Великими Магистрами. Последующие гроссмейстеры продолжали увеличивать и украшать это оригинальное здание до середины XVIII в., когда дворец приобрел форму, которую он имеет сегодня. Подробно о Дворце Великих Магистров написано в отдельном посте.
24.
В бывших помещениях дворцовых конюшен организована прекрасная выставка коллекции оружия и военной амуниции. Оружейная палата — витрина богатства рыцарей Ордена св. Иоанна. Коллекция оружия наглядно показывает, что в ту эпоху броня была не просто средством защиты тела от травм во время боя. Она была также символом статуса и средством показать свое богатство и власть. Великий Магистр Алоф де Виньякур дал жизнь этой великой коллекции оружия и военной амуниции. Коллекция стала гордостью Ордена, когда он перенес ее во дворец Великого Магистра в 1604 г. В то время здесь, помимо богатого украшения сложными трофеями оружия, хранилось достаточно оружия и доспехов для вооружения тысячи солдат.
25.
Несмотря на то, что к настоящему времени сохранилась лишь небольшая часть ее первоначального великолепия, Оружейная палата по-прежнему содержит богатейший исторический материал итальянского, немецкого, французского и испанского мастеров из основных производственных оружейных центров и по-прежнему является одной из крупнейших в мире коллекций оружия и доспехов. Подробно об Оружейной палате Магистров написано в отдельном посте (часть 1 и часть 2).
26.
Здание дворцовой стражи (Главной гвардии), расположено на Дворцовой площади напротив дворца Великого Магистра и представляет собой здание в классическом стиле с дорическими колоннами на фасаде [35.8993082N 14.5134491E]. Здание состоит из одного этажа в передней части и трех этажей сзади из-за разницы в уровне между улицами. Оно было построено в 1603 г. для размещения Ридженто ди Гвардиа, личной охраны Великого Магистра Ордена св. Иоанна. Позже использовалось в качестве главной гвардии британского губернатора. В центре площади устроен музыкальный фонтан [35.8990931N 14.5136181E]. Переходит в танцующий режим в каждый полный час времени.
27.
Памятник 7 июня 1919 г. [35.8993103N 14.5139399E]
Восточный угол площади Святого Георгия украшает высокий монумент, посвященный мальтийской революции 7 и 8 июня 1919 г., когда большая толпа из всех социальных слоев собралась в Валлетте, чтобы выразить протест против британского правления. По приказу губернатора солдаты расстреляли безоружную толпу. В ходе протеста было убито 4 человека, еще двое скончалось позже от ран. Это событие привело к тому, что Мальте в 1921 г. было предоставлено самоуправление. Памятник, созданный мальтийским скульптором Антоном Агиусом, открыт в 1986 г.
28.
Греческая католическая церковь, иначе называемая Церковь Пресвятой Богородицы Дамаскинской — греко-византийская католическая церковь, придерживающаяся византийского обряда [35.8988541N 14.5145917E]. Расположена у боковой стены дворца Великих Магистров. Первоначальная церковь была построена для размещения иконы Пресвятой Богородицы Дамаскинской, привезенной с Родоса рыцарями св. Иоанна, когда они были изгнаны с острова Османской империей. К 1580 г. церковь была закончена. 24 марта 1942 г. во время одной из бомбардировок Валлетты церковь Пресвятой Богородицы Дамаскинской была полностью разрушена. Под обломками потерялись многие иконы. Церковь была перестроена и заново освящена 15 августа 1951 г.
29.
Церковь в основном используется для Божественной литургии католической общиной греческого обряда Мальты. Также церковь используется для служб Итало-албанской католической церковью, а теперь и Греко-католической церковью Мелкитов, Армянской православной церковью, Русской православной церковью, Украинской православной церковью и Белорусской православной церковью.
30.
19 Каса Рокка Пиккола [35.8998622N 14.5153105E]
Каса Рокка Пиккола — один из последних не перестроенных дворцов на Мальте, в котором до сих пор проживает одна из местных аристократических семей. История здания насчитывает более 400 лет и начинается во времена владычества на острове рыцарей мальтийского ордена. В начале строительства Валлетты было разработано много проектов величественных дворцов, которые бы подчёркивали эстетическую красоту новой столицы Валлетты. Среди этих дворцов был и Каса Рокка Пиккола, построенный в 1580 г. адмиралом Доном Пьетро ла Рокка — рыцарем из ланга Италии. В настоящее время дворец открыт для публики и служит ярким примером того, как в то время жила выдающаяся мальтийская семья.
31.
Banca Giuratale (Юрисдикционный банк), ранее также известный как Муниципальный дворец, Палаццо делла Читта (Городской дворец) и Consolato del Mare (Консульство Моря) был построен в XVIII в. для размещения административного совета города, а впоследствии использовался в качестве Главпочтамта и Государственного реестра [35.897778N 14.513639E]. В Banca Giuratale сейчас находится Министерство экономики, инвестиций и малого бизнеса. В настоящий момент известен как Палаццо Дзондадари. Новое здание спроектировал архитектор Романо Карапечия. Banca Giuratale построен в стиле барокко. Главный портал обрамлен дорическими колоннами, поддерживающими открытый балкон. По обе стороны от дверного проема расположены две арки, над которыми в глухие арки установлены овальные окна.
32.
На первом этаже пять витиевато украшенных окон, а главное украшение находится над центральным окном. Сюда входят бюст Великого Магистра Марка Антонио Дзондадари, резные фигуры и драпировка, а также мраморная плита с посвящением магистру на латинском языке.
33.
Русский культурный центр [35.8973961N 14.5132935E] в центре Валлетты.
34.
20 Церковь кораблекрушения св. Павла [35.8973635N 14.513905E]
Коллегиальная приходская церковь кораблекрушения св. Павла, также известная как просто Церковь кораблекрушения св. Павла— одна из старейших церквей Валлетты. История церкви восходит к 1570-м годам. Она была спроектирована мальтийским архитектором и военным инженером Джироламо Кассаром и завершена в декабре 1582 г.
35.
Фасад церкви был перестроен в 1885 г. по проекту Николы Заммит. В церкви хранятся прекрасные произведения искусства, в том числе великолепный алтарь Маттео Переса д’Алеччо, картины Аттилио Паломби и Джузеппе Кали. Деревянная титульная статуя св. Павла была вырезана в 1659 г. Мельхиорре Кафа, братом Лоренцо Гафа, спроектировавшего купол. Также в церкви увидеть реликвию правого запястья св. Павла и часть колонны из римской церкви Сан-Паоло-алле-Тре-Фонтане, на которой святой был обезглавлен в Риме.
36.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.