Продолжим обход кафедрального музея Мдины по 2 этажу. Начало можно прочесть здесь.
На лестничной площадке второго этажа находится вот такое симпатичное сиденье. Жаль, что на нем отдохнуть нельзя.
1.
Большой парадный зал
2.
3.
4.
В конце зала находится небольшая круглая часовня Благовещения Пресвятой богородицы, построенная в 1744 г.
5.
6. На алтарном картине изображено возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.
7.
8. Купол часовни
9. Четыре круглых медальона с изображениями святых, вероятно, Отцов церкви.
Далее посетим несколько залов, где экспонируется картины, большей частью на религиозную тематику.
10.
11.
12. Св. Агата (сицилийская школа, XVI в.) (слева), Богородица с Младенцем и св. Катериной (умбро-тосканская школа, XVI в.) (по центру), Крещение Христа св. Иоанном Крестителем (вероятно, сицилийская школа, XVI в.) (справа)
13.
14. Мадонна с Младенцем и дитем Иоанном Крестителем (Доменико ди Заноби, XV в.)
15*. Пределла «Христос-Искупитель среди апостолов» (Сальво д’Антонио, 1510).
16. Часть полиптиха «Св. Петр» (Сальво д’Антонио, 1510)
17. Св. Иулиан Аназаврский и св. Бенедикт Нурсийский (флорентийский художник, 1420).
18. Богородица и Дитя (Ганс Мемлинг, XV в.)
19. Св. Павел (неизв. автор, XVI в.)
20. Св. Петр (неизв. автор, XVI в.)
21. Переносной деревянный экспозиционный трон, используемый во время торжественной процессии праздника Тела и Крови Христовых. Резьбу по дереву выполнил Кола Курми, а роспись и позолоту осуществил Винченцо Винециано в 1521-1522 гг.
22. Воскрешение, Успение Пресвятой Богородицы и Архангел Михаил (валенсийская школа, начало XV в.)
23. Св. Иоанн Креститель (сицилийская школа, XVI в.)
24. Поклонение волхвов (крето-венецианская школа, XVI в.)
25. Мадонна с Младенцем и дитем Иоанном Крестителем (флорентийская школа, XVI в.)
26. Бичевание Христа (Якопо Пальма мл., XVI в.).
27. Мадонна с Младенцем и дитем Иоанном Крестителем (северо-итальянская школа, конец XVI в.).
28. Поклонение волхвов (школа Федерико Цуккаро, XVI в.).
29. Св. Власий (сицилийская школа, 1570 г.).
30. Св. Павел (школа Пьетро Роццолоне, XVI в.)
31. Полиптих св. Павла (школа Луиса Борасса, XV в.)
32. Полиптих Мадонны Розария (Джованни Мария Хабела, 1591 г.).
33. Noli me tangere (школа Гарофало, XVI в.)
34. Св. Иоанн Креститель, Св. Иероним (школа Адама Эльсхаймера, конец XVI в.)
35. Притча о добром самарянине (Франс Мостарт, XVI в.)
36. Распятие (неизв. мальтийский мастер, 1605 г.). Авторство многоцветной восковой фигурки Христа, несущего крест, приписывается Алессандро Альгарди, XVII в.
37. Девушка в молитве (Джованни Баттиста Сальви, 1640-1650 гг.). Вероятно, эта картина является первоначальным вариантом аналогичной картины того же автора, хранящейся в Национальной галерее Лондона.
38. Авторство многоцветной восковой фигурки св. Павла приписывается Мельхиоре Кафа, XVII в.
39. Чудо святого (Мартин де Вос). Голова Венеры (Ян Ван Хемессен, XVI в.)
40. Мадонна с Младенцем и дитем Иоанном Крестителем (Ипполито Скарселла, вероятно начало XVII в.)
41. Явление Богородицы святому. Более подробной информации не нашел.
42. Аполлон наказывает Марсия (Фредерик Сустрис, конец XVI в.). Непорочное зачатие (Кристофоро Ронкалли, начало XVII в.)
Реконструкция части оригинальных хоровых скамей, которые были установлены в средневековом кафедральном соборе Мдины в 1486 г. 11 января 1693 г. собор и хоровые павильоны были сильно повреждены и в 1876 г. были заменены на нынешние хоровые павильоны. Эти хоровые лавки были изготовлены плотниками Парисио и Пьером Антонио из Катании. Внешний вид новых хоровых скамей должен был соответствовать скамьям доминиканского монастыря в Сиракузах. Для изготовления скамей использовался орех для верхней части и каштан для нижней. Инкрустированные панели являются яркими образцами средневековой иконографии. Это единственные существующие хоровые скамьи такого качества того времени на Мальте.
43.
Большой зал с картинами в противоположном крыле второго этажа музея. К сожалению, не хватило времени зафиксировать поясняющие таблички, поэтому особых комментариев написать не получится.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
Зал охотничьих сюжетов
52.
53.
54.
55.
56.
57.
Еще один зал картинной галереи.
58.
59.
60.
61.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.