Музей Кафедрального собора Мдины расположен в великолепном здании в стиле барокко, с правой стороны собора, на Архиепископской площади [35.8860165N 14.4040431E]. Внушительное здание было построено епископом Паоло Альфераном де Буссаном и должно было служить семинарией для епархии Мальты. Строительство нынешнего здания финансировали епископ Паоло Альферан де Буссан и великий магистр Мальтийского ордена Антонио Маноэль де Вильена. Семинария была основана епископом Давиде Кокко Пальмери и построена в стиле барокко между 1733 и 1742 гг. Считается, что проект здания был разработан либо архитектором Джованни Барбара, либо Андреа Белли. Но в связи с тем, что Джованни Барбара умер до начала строительства, большинство исследователей считает автором Андреа Белли. Мдинская семинария была открыта 20 мая 1742 г.
1*.
Семинария оставалась в Мдине до 1858 г., когда епископ Гаэтано Пейс Форно в рамках радикальной реформы в семинарии перенес ее в город Флориана. После переезда строение использовалось для различных целей. Во время Крымской войны британские военные использовали здание в качестве своей штаб-квартиры. За это время британцы достроили большую часть верхнего этажа (в настоящее время используется администрацией музея), построив два отдельных крыла. Англичане также добавили камины в здание. Позднее здание также использовалось в качестве колледжа, дома отдыха, складских помещений, а также выставочного пространства.
2.
Музей собора в Мдине ведет свое происхождение от невероятного пожертвования, сделанного маркизом Саверио Маркези, который в своем завещании постановил, что, как только его семья исчезнет, все художественные произведения, которыми владела эта семья, должны быть переданы собору Мдины. Кафедральный музей был основан в 1897 г., когда экспонаты были перенесены из собора в музей, и первоначально занимал несколько помещений, прилегавших к собору. В 1969 г. по решению архиепископа Микеля Гонзи экспозиция музея была перенесена в здание бывшей семинарии на Архиепископской площади. В том же году музей был впервые открыт для публики.
3.
Здесь можно увидеть различные произведения искусства, которые раньше размещались в храме, монеты, кареты архиепископов, столовое серебро, мальтийские награды, подборку фарфора, украшенные вышивкой облачения священников, то есть все то, что может рассказать об истории как местного Кафедрального собора, так и города. Любители живописи будут в восторге от ксилографий Альбрехта Дюрера.
4.
5.
6.
Пара небольших «комнатных» органов.
7.
8.
9.
Исполнительница музыки на органе
10.
Вероятно, дверка для доступа к механизму органа.
11.
Церковные колокола. Вверху сигнальный колокол, описанный в 1747 г. для использования в соборной колокольне; по центру — колокол XVIII в., используемый в ризнице собора; внизу — позднесредневековый колокол, датированный 1451 г. готическими римскими цифрами из церкви Посещения в Мдине.
12.
Канделябр святых угодников с пятнадцатью бронзовыми подсвечниками вырезан из каштанового дерева резчиком Винченцо Димеча в 1773 г.
13.
Отдельные экспонаты, не требующие какого-то подробного описания.
14.
15.
16.
17.
Епископская карета с кузовом типа «кларенс».
18.
Небольшая комната, в которой экспонируется живопись на нерелигиозную тематику.
19.
20.
21.
В музее выставлена огромная коллекция серебряных предметов, посуды и церковной утвари.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Монументальный серебряный трон для процессий изготовлен серебряным мастером Джоаччино Рапине в 1785 г. Процессуальные фонари из серебра изготовлены на Мальте в XVIII в.
32.
Урна-реликварий
В урне, изготовленной в Венеции из черного дерева, горного хрусталя и бронзы в XVII в., хранятся реликвии мученика св. Публия. Пожертвована храму каноником А. Тестаферрата в 1684 г.
33.
Колокол Петронилла
Колокол, который в настоящее время находится в Музее Кафедрального собора, был изготовлен средневековыми венецианскими мастерами Виктором и Николаем. Колокол был отлит в 1370 г. в соответствии с характерным для средневекового колокола профилем «сахарный песок», что сделало его одним из редчайших сохранившихся до наших дней крупных колоколов.
34.
Статуэтка святого епископа изготовлена в XVIII в. в Италии из бронзы и серебра. Передана из церкви иезуитов в Валлетте.
35.
Восковые рельефы
В гостиной ризницы собора Мдины до 2008 г. хранились четыре восковых рельефа с изображением «Поклонения пастухов», «Рождества», «Благовещения» и «Слава святой женщины-монахини». Эти произведения были покрыты гипсом и серебряными листами. Эти покрытия выглядели довольно грубо, а фигуры не имели четкости и детализации.
Писатель Алоизий Дегуара обнаружил, что эти рельефы были подарены кафедральному собору Мдины до 1767 г. и были описаны как «шесть картин с черной рельефной рамой с различными восковыми фигурами, подаренные покойным каноном Антонио Пейсом». Кропотливые реставрационные работы позволили снять серебряное листовое покрытие и другие слои под ним, открыв эти произведения искусства в их первоначальном великолепии и обнаружив, что раньше эти рельефы пострадали от непрофессиональной ретуши и многочисленных вмешательств.
Слава св. Розы из Лимы
Красноватый восковой боззетто (итальянский термин для скульптурного эскиза, модели, обычно из воска или глины) изображает сцену мистического экстаза святой, сопровождаемой ангелами и увенчанной розами. В соборных архивах документы 1933 г. описывают ее как св. Терезу. Однако на основе множества других изображений святой, выполненных Мельхиоре Кафа, правильнее ее идентифицировать как св. Розу из Лимы, молодую доминиканскую монахиню, беатифицированную в 1668 г.
36.
Рождество
Боззетто также выполнено Мельхиоре Кафа.
37.
Благовещение
В настоящее время сцена «Благовещения» является продуктом существенной перекомпоновки и вмешательства во многих элементах, которые изменили рельеф, приписываемый Мельхиоре Кафа. Недавние реставрационные работы показали, что до наших дней в оригинальном виде сохранились только фигура Богородицы и часть архангела Гавриила. Остальные части были доработаны и изменены в различных формах и пропорциях.
38.
Поклонение пастухов
Композиция «Поклонение пастухов» Мельхиора Кафа является хорошо сбалансированной композицией в центре рельефа, являющейся опорой всей его композиции и распределяющей как фигуры, так и предметы вокруг Рождества Христова. Прекрасная группа «Мадонна с младенцем» демонстрирует безграничную любовь между двумя главными героями.
39.
На первом этаже доминирует коллекция из 15 серебряных статуй, выполненная итальянским серебряных дел мастером Антонио Арриджи в период с 1741 по 1743 г. для сокафедрального собора св. Иоанна в Валлетте.
40*.
Коллекция включает в себя двенадцать апостолов, Деву Марию, св. Павла и св. Иоанна Крестителя. После того, как в 1798 г. французские войска конфисковали все сокровища ордена св. Иоанна, эти статуи планировалось переплавить на деньги для оплаты войскам. После вмешательства епископа Винченцо Лабини, кафедральный капитул собора решил выкупить это сокровище вместе с другими серебряными предметами искусства. Таким образом, они были сохранены до сегодняшнего дня.
Список персоналий статуй (слева направо): 1. Иаков Алфеев; 2. Фаддей; 3. Варфоломей; 4. Андрей; 5. Иаков Зеведеев; 6. Петр; 7. Павел; 8. Богородица; 9. Иоанн Креститель; 10. Иоанн Богослов; 11. Симон; 12. Матфей; 13. Фома; 14. Филипп; 15. Матфий.
41.
42.
43.
В ожидании публикации продолжения «экскурсии» по музею предлагаю посмотреть небольшое видео о кафедральном музее.
Полностью пост читать здесь.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.