Мдина. Церковь кармелитов

Церковь Благовещения
Церковь Благовещения, также известная как Церковь Кармелитов, является богатой барочной церковью приората Богоматери горы Кармель, расположенной в Мдине [35.8867054N 14.402985E]. В архивных записях упоминается, что на месте нынешней церкви ранее стояла еще одна церковь, посвященная Рождеству Девы Марии, построенная, вероятно, в 1630 г. Часовню и окрестности епископ Мигель Балагуэр передал Ордену кармелитов в 1650-х гг. Церковь была перестроена между 1660 и 1675 гг. по проекту французского военного инженера Медерико Блондель де Круазетта.
1.
DSC_0589

После землетрясения 1693 г., которое разрушило многие важные здания, в частности, средневековый собор св. Павла, кафедральный капитул до 1702 г. переехал в кармелитскую церковь, когда был восстановлен новый собор. Кроме того, в это время церковь также служила приходской церковью.
2.
DSC_0682

Во время французской оккупации церковь была разграблена французами, многие ценности были похищены для финансирования наполеоновских войн. Во время французской оккупации в июле 1798 г. церковь была лишена серебряных украшений и утвари. Французы вернулись в сентябре, чтобы украсть драгоценные церковные украшения из дамаста. Мальтийские повстанцы немедленно заперли двери церкви, когда приблизились французы, и, как говорят, молодой мальчик забрался на колокольню и подал сигнал тревоги. Это событие спровоцировало революцию против тирании французов.
3.
Roof_top

На углу здания церкви мы видим статую Богоматери с горы Кармель. Статуя Мадонны горы Кармель стоит на пьедестале, с расписным деревянным навесом над ней. Изображена Мадонна, держащая в левой руке Младенца Иисуса, в то время как правая рука поднята, как будто держит скапулярий кармелитов. У ног Мадонны возлежат три херувима, под которыми находится маленькая лампада. На пьедестале имеется надпись «SIGNVM SALVTIS SALVTIS IN PERICVLIS FOEDVS PACIS», дарующая умиротворение душам, находящимся под угрозой исчезновения. Ниже мраморная табличка с надписью, дарующая прощение верующим. Над этой мемориальной доской находится рельеф с епископской митрой, украшенной пальмовой ветвью и стеблем лилии.
4.
DSC_0035

Интерьер церкви украшен скульптурами в стиле барокко и картинами таких известных художников, как Маттиа Прети, Стефано Эрарди, Микеле Белланти и Джузеппе Кали. Орнаментально вырезанная и позолоченная деревянная рама вокруг титульной картины изготовлена Пьетро Паоло Труази, а процессиональная статуя Богоматери с горы Кармель вырезана мальтийским скульптором Андреа Имбролла. Это одна из самых важных церквей на Мальте в стиле барокко и первая церковь, построенная на острове по эллиптическому плану. В церкви можно по достоинству оценить масштабные реставрационные проекты, особенно эффектную роспись купола и хор. В центре напротив входа устроен главный алтарь, по бокам справа и слева — две больших капеллы, а в вершинах диагоналей — четыре небольших часовни. Совершим виртуальный обход церкви по часовой стрелке, начиная от входа.
5*.
DSC_0592

В центре прекрасного плафона изображена, что вполне очевидно, Богоматерь с горы Кармель, держащая в руке скапулярий.
6*.
DSC_0602

Часовня Богородицы Скорбящей
Эта часовня была первоначально посвящена рождению св. Иоанна Крестителя, и только в 1713 г. она была посвящена Богородице Скорбящей. Алтарная картина, изображающая Богородицу скорби, была написана мальтийским художником Джузеппе Кали в 1890 г. Этот художник учился в Неаполе и работал в стиле, основанном на реализме и романтизме. В алтарной части Богородицы Скорбящей можно оценить принятый Кали стиль веризма. Дева Мария, оплакивающая смерть своего сына, изображена сидящей возле креста с кинжалом, пронзающим грудь. Элемент печали, сладости и благочестия очень понравился не только прихожанам, но и широкой публике. Итальянская статуя св. Антония из папье-маше в этой часовне датируется 1947 г. До этого здесь была выставлена статуя св. Терезы с Младенцем, сейчас находящейся в часовне св. Терезы.
7.
DSC_0615

Часовня Богородицы с горы Кармель
Алтарная картина «Пресвятая Богородица, дарующая скапулярий св. Симеону Стоку«, заменяет картину на ту же тему, написанную Маттиа Прети и его помощниками в 1693 г.; в настоящее время она почитается в оратории приората. Эта работа была заказана в 1850 г. одному из самых талантливых мальтийских художников того времени Микелю Белланти (1807-1883). Очень жаль, что эта работа и картина в противоположной часовне св. Илии, являются единственными двумя алтарями, которые были заказаны у него для церкви.

На картине изображена кармелитская легенда явления Девы Марии генерал-приору ордена кармелитов св. Симону Стоку в 1251 г., во время которого Пресвятая Богородица даровала ему скапулярий как знак своего особого покровительства их ордену. Две овальные росписи св. Петра и св. Павла были выполнены в мастерской Маттиа Прети. Люнет также написан мастерами той же мастерской. Он иллюстрирует легенду, согласно которой в 1322 г. Пресвятая Богородица явилась Папе Иоанну XXII и обещала ему, что в субботу спустится в Чистилище и очистит всех носящих коричневый скапулярий. Легенда, хотя и исторически необоснованная, свидетельствует о католической вере в то, что заступничество Марии сопровождает верующих на их пути к Богу, как во время их жизни, так и после нее.
8.
DSC_0608

Алтарный образ следующей небольшой часовни, возможно, содержит изображение св. Вероники, передающей Плат Вероники монахине ордена кармелиток. Перед алтарем овальный медальон с изображением Святейшего Сердца Иисуса Христа.
9.
DSC_0622

Алтарь Благовещения
Над главным алтарем висит впечатляющая картина «Благовещение», написанная мальтийским художником Стефано Эрарди в 1677 г.
10.
DSC_0628

11.
DSC_0636

Боковые картины, вероятно, также принадлежат тому же художнику.
12.
DSC_0637

13.
DSC_0638

Часовня Распятия
14.
DSC_0639

15.
DSC_0643

Гробница Слуги Божьего, вице-приора монастыря, Авертана Фенеха (1871-1943).
16.
DSC_0645

Часовня св. Илии
Первоначально на месте капеллы была дверь в монастырь, которая была заложена в конце XVII в., чтобы быть замененной алтарем, посвященным св. Франциску Ксаверию. Этот алтарь был украшен картиной, представляющей св. Франциска Ксаверия, св. Анджело и св. Франциска из Паолы, датируемой 1715 г. и до сих пор хранящейся в монастыре. Посвящение этой часовни было изменено на с. Илию в XIX в. Овальные портреты францисканцев св. Антония и св. Феликса датируются XVIII в. Резное каменное украшение этой часовни и той, которая находится напротив, было выполнено в конце XVII в. с более поздними добавлениями в XIX в.
17.
DSC_0646

Алтарная картина, изображающая св. Илию, вознесенного на небо в Огненной колеснице, написана Микелем Белланти и была заказана в 1850 г. вместе с картиной Богородицы горы Кармель, дарующей скапулярий св. Симону Штоку. Илия был пророком, жившим в IX в. до н.э. в Израильском царстве. В Писании он предстает как Божий человек, который всегда жил в Его присутствии, руководствовался Его словом и ревностно боролся за поклонение Единому Истинному Богу. Орден кармелитов, возникший на горном хребте и который долгое время ассоциировался с пророком, всегда считал св. Илию своим духовным отцом и образцом.
18.
DSC_0649

Часовня св. Иосифа
Алтарная роспись св. Иосифа была выполнена Джузеппе Кали в 1890 г. На этой картине представлено типичное изображение сидящего св. Иосифа со стоящим рядом Иисусом. Эта картина заменила народное произведение XVIII в., представляющее св. Марию Магдалину де Пацци, св. Розу, св. Георгия и св. Иосифа. Теперь оно висит в главном зале Приората.
19.
DSC_0653

20.
DSC_0660

Большое значение в этой часовне имеет деревянная процессионная статуя Богородицы с горы Кармель, расположенная в большой нише, украшенной иллюзионистской архитектурой и скульптурой снаружи. Она была выполнена в 1762 году мальтийским скульптором Андреа Имбролла. Статуя явно передает влияние влиятельной статуи Богородицы с Младенцем мальтийского скульптора Мельхиора Кафа в Доминиканской церкви в Рабате. Замысловатая, динамичная и глубокая резьба по сгибам драпировки платья Богородицы типична для Имбролла. Эта статуя является единственной известной работой Имбролла, которая сохранилась в своем первоначальном состоянии, за исключением восстановительных работ с красками.
21.
DSC_0662

Вид интерьера церкви на входную дверь.
22*.
DSC_0663

На балконе над входом установлен орган, украшенный в стиле барокко.
23.
DSC_0671

Средневековый вензель, поддерживаемый двумя ангелами, — символ Богородицы, известный как «Auspice Maria» (под покровительством Марии) или как «Ave Maria» (Радуйся, Мария). В нем переплетаются буквы «А» и «М». Вензель увенчан короной — символом Царицы Небесной.
24.
DSC_0672

Часовня св. Роха
Почти напротив церкви Благовещения находится небольшая часовня св. Роха [35.8865663N 14.4031218E]. С 1393 г. на этом месте существовала церковь, посвященная Святому Кресту. Старая церковь была снесена в 1681 г., а на ее месте в 1798 г. была построена часовня, посвященная св. Роху. Здесь была размещена небольшая картина Богоматери Света, и вскоре церковь стала широко известна под этим названием.
25.
DSC_0033

В церкви имеется всего один алтарь, выполненный португальцем Эммануэлем Перреном.
26.
Roque

Вид на часовню из средневекового переулка. Левая стена принадлежит церкви Благовещения.
27.
DSC_0024

В нескольких местах Мдины мне встретились крипты, оформленные схожим способом.
28.
DSC_0025

29.
DSC_0029

30.
DSC_0030

31.
DSC_0031

32.
DSC_0032

33.
DSC_0577

34.
DSC_0582

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.