Биргу. Дворец инквизитора. Часть 1

Расположенный в самом центре Биргу, Дворец инквизитора — одно из очень немногих сохранившихся зданий такого рода, которые в период раннего Нового времени можно было найти по всей Европе и Южной Америке. Многие из этих дворцов просто не выдержали разрушительного воздействия времени или стали жертвами Французской революции. К счастью, дворец пережил и Вторую мировую войну, и угрозу современного развития.
1.
Palace

Дворец инквизитора — один из немногих сохранившихся дворцов такого рода, которые когда-то можно было найти по всей Европе. К счастью, мальтийский дворец на протяжении всей своей пятивековой истории всегда принимал официальных лиц, представляющих основные ветви власти острова, которые обеспечивали его выживание. Он пережил Вторую мировую войну и сегодня является архитектурной жемчужиной, отражающей пеструю историю мальтийских островов. Дворец инквизитора не был построен специально как резиденция инквизитора. Фактически в 1530-х гг., вскоре после того, как рыцари Ордена св. Иоанна прибыли на Мальту, он использовался как гражданский суд. Он продолжал выполнять функции суда до 1571 г., когда Орден переехал в Валлетту после осады в 1565 году. Дворец оставался незанятым до 1574 г.
2.
Palace2

Монсеньор Пьетро Дусина прибыл на Мальту в 1574 г. в качестве первого генерального инквизитора и апостольского делегата Мальтийских островов. Великий Магистр Жан Касьер предложил ему неиспользуемый дворец в качестве официальной резиденции. Почти все последующие инквизиторы стремились превратить дворец в приличный особняк. Все они разделяли одни и те же культурные ценности римского общества в стиле барокко, и к середине XVIII в. им удалось превратить здание в типичный римский дворец. Фасад был перестроен в 1660 г. по проекту Франческо Саммута, хотя его автором часто ошибочно называют Франческо Буонамичи.
3.
facade

19 ноября 1730 г. Джованни Франческо Стоппани был назначен инквизитором Мальты и апостольским делегатом. Имя Стоппани останется синонимом масштабного проекта модернизации дворца в стиле барокко. Реконструкция включала входной вестибюль, парадную лестницу, подсобную лестницу, реконструкцию сада и ремонт помещений суда и прилегающих залов в Piano Nobile, включая новые деревянные крыши, привезенные из Венеции. Этот капитальный ремонт был поручен вдохновителю эпохи барокко Романо Карапеккиа и проводился между 1733 и 1734 гг.
4.
table

Мальта была ступенькой для тех, кто стремился продвинуться в своей церковной карьере. 27 из 62 инквизиторов стали кардиналами, а двое из них даже были избраны Папами Римскими. Фабио Киджи (1634-1639) стал Александром VII, а Антонио Пигнателли (1646-1649) правил церковью как Иннокентий XII.
5.
coatofarms

Это единственный дворец инквизитора, который в настоящее время доступен для широкой публики, поэтому эта архитектурная жемчужина представляет собой исключительное событие. Посетители могут исследовать исторические реконструкции домашней кухни, утонченную атмосферу piano nobile (бельэтажа), частные покои, строгую обстановку Трибунала Священной канцелярии, тюремный комплекс и камеру пыток.

Дворец сильно пострадал во время британского правления, поскольку он использовался как офицерский клуб. Дворец был официально открыт для публики в 1966 г. С 1995 г. он преобразован в Национальный этнографический музей, посвященный истории инквизиции на Мальте и ее роли в формировании религиозной идентичности Мальты. Выставлен ряд артефактов, в том числе переносной алтарь XVIII в., религиозные картины местных и зарубежных художников, а также предметы исторической мебели. Скульптуры, представленные на выставке, включают статую Христа конца XVII в. и 14 Крестных стояний, вылепленных из глины мальтийским мастером.

Лучшими чертами этого оригинального здания являются элементы готического внутреннего двора со сводом с нервюрами, похожего по стилю другие здания в Биргу, построенные в 1530-х годах. Скорее всего, архитектором был инженером Ордена, когда рыцари прибыли на Мальту, фра Диаго Перес де Малфрейре, который ввел эту устаревшую систему строительства на Мальтийских островах. Слева от этой остроконечной арочной бухты также можно увидеть оригинальный вход во дворец, а главный вход сегодня находится там, где раньше находилась часовня.
6.
DSC_2869

У входа в здание выставлен трехмерный макет города Биргу. Слева можно рассмотреть форт св. Ангела, справа — сухопутные крепостные укрепления города.
7.
DSC_2866

8. Старинная карта Валлетты.
DSC_2912

9. Вероятно, старая карта Мальты и старая столица Мдина.
DSC_2913

Интересно осмотреть старинную кухню, на которой готовили пищу, в том числе и для Инквизитора.
10.
DSC_2877

11.
DSC_2888

12.
DSC_2875

13.
DSC_2883

Забавна как планировка помещения, так и использовавшиеся кухонная утварь и столовые приборы.
14.
DSC_2882

15.
DSC_2884

16.
DSC_2885

17.
DSC_2886

18.
DSC_2894

Внутренний сад был реконструирован по первоначальному плану, относящемуся к временам инквизитора Фабио Киджи, который позже стал папой Александром VII.
19.
DSC_3031

Одним из приоритетов Киджи по прибытии было построить сад во дворце, в котором, среди прочего, были применены принципы Витрувия.
20.
DSC_2898

Ему удалось это сделать, разрушив несколько маленьких низких комнат в большом дворе, открыв тем самым большую внутреннюю площадь, которую он окружил высокой стеной, чтобы закрыть обзор из ближайших домов.
21.
DSC_2908

Затем Киджи приступил к проектированию планировки прохода и фонтана самого сада, который он посадил с лимонными, апельсиновыми и гранатовыми деревьями.
22.
DSC_2911

Паланкин, в котором, вероятно, передвигался Генеральный инквизитор Мальты.
23.
DSC_2916

Главная лестница, построенная инквизитором Франческо Стоппани в 1733-34 годах. Помимо реальной необходимости, лестница также создавала мощный образ Инквизитора.
24.
DSC_3027

На потолке главной лестницы изображен герб инквизитора Мальты.
25.
DSC_2918

На втором этаже, также называемом Piano Nobile, помимо залов для аудиенций, были устроены личные покои Генерального инквизитора, в том числе спальня и обеденный зал.
Спальня
26.
DSC_2984

27.
DSC_3006

28.
DSC_2990

29.
DSC_2992

Обеденный зал
30.
DSC_2994

В обеденном зале выставлены две картины из бывшей часовни форта Рикасоли, написанные мальтийским художником Джио Никола Бухаджиаром.
31. Св. Лаврентий и св. Лука.
DSC_3002

32. Богоматерь Пилар, которой поклоняются Великий Магистр и, возможно, император Карл V, который предоставил Мальту Ордену иоаннитов, получившему с тех пор название Мальтийского ордена.
DSC_3004

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.