Барселона. Кафедральный собор. Неф

Внутри кафедральный собор полностью соответствует канонам средневековой строгости, величественности и простоты. Здание собора состоит из храма и клуатра, построенных в едином готическом стиле. Внутренние размеры центрального нефа: 93 м (длина), 13 м (ширина) и 26 м (высота). Колонны от земли до импостов имеют высоту 15,5 м.
1.
DSC_0412

2.
DSC_0451

План собора, далее в квадратных скобках будут ссылки на этот план.
3.
plan1

Собор образован тремя нефами одинаковой высоты.
4.
DSC_4994

После средокрестия боковые нефы объединяются в деамбулаторий, огибая пресвитерий и образуя полукруглую дугу. Всего в деамбулатории устроено девять часовен, над которыми находятся большие витражи и ложный трифорий.
5.
DSC_5166

Боковые нефы
25 капелл в боковых нефах и в деамбулатории одинакового размера: 9 м в высоту и 6 м в ширину (у входа).
6.
DSC_5035

7.
DSC_5493

Контрфасад, включая внутреннюю часть портала, восходит к XV в. По бокам верхней части входной арки мы видим два круглых барельефа по камню, высеченные художником Антони Клаперосом. На барельефах изображены сцены Вознесения и Пятидесятницы.
8.
DSC_0514

9.
DSC_5331

Купол
Особенностью кафедрального собора является то, что купол, а правильнее фонарная башня, построен не, как обычно, над средокрестием, а в первой секции центрального нефа, прилегающей к контрфасаду. Это первый архитектурный элемент, который видит посетитель, входящий через парадную дверь. Работы по созданию купола начались в 1422 г., однако шесть лет спустя они были приостановлены: к тому времени были начаты тромпы, восьмиугольная готическая галерея, перила и арки, а также медальоны и замковые камни.
10.
DSC_0413

После смерти в 1430 г. епископа Климента Саперы строительство было остановлено: проем надолго закрыли деревянной крышкой. Работы были возобновлены в 1906 г. и завершены в 1913 г., когда каталонский архитектор Август Фонт и Каррерас увенчал купол ажурным шпилем.
11.
DSC_5004

Замковые камни
Замковые камни большей частью изготовлены братьями Антони и Жуаном Клаперос. Замковые камни центрального нефа диаметром 2 м весят около 5 тонн. На них изображены:
— св. Евлалия (1320). На заднем плане герб графа Рамона Беренгера I, основателя готического собора;
— Богородица милосердия (1379). На заднем плане с одной стороны находятся папа, король, кардинал, епископ и каноник; с другой стороны — королева, монахиня и еще три женские фигуры;
— Благовещение (1397). Дева Мария получает весть от архангела Гавриила о будущем рождении Иисуса Христа;
— епископ Пер Планелла в окружении дьяконов;
— Вечный отец, окруженный ангелами (Пер Жоан, 1418);
— Распятие Иисуса Христа. Рядом изображены Дева Мария и св. Иоанн.
12.
DSC_5497

Витражи
Витражи огромных окон выполнены в XIV-XV в., они хорошо освещают три нефа, выполненных в каталонском стиле. Некоторые витражи изготовлены во второй половине XX в.
13*.
DSC_5022

14.
DSC_5507

15.
DSC_5505

16. Витраж над главным порталом.
DSC_5337

По всему собору можно увидеть прекрасные готические канделябры.
17.
DSC_5023

Хор [61]
В самом центре главного нефа расположена ограда большого хора. Снаружи она декорирована мраморными барельефами, на которых изображены сцены из жизни св. Евлалии, созданные мастерами Ордоньесом и Вильяром в 1517 г. Это ренессансная работа архитектора и скульптора из Бургоса Бартоломе Ордоньеса, который в 1519 г. спроектировал ее как дорическую колоннаду, увенчанную балюстрадой.
18.
DSC_5340

Среди ее колонн есть четыре рельефные сцены из жизни св. Евлалии, по две с каждой стороне двери. В нишах установлены скульптуры святых. Для исполнения заказа Бартоломе Ордоньес сотрудничал с итальянцем Симоне да Беллаланом и флорентийцем Витторио да Когоно из своей мастерской. Ограда была закончена в 1564 г. его учеником Педро Вильяром по проекту мастера.
19. Св. Север (Бартоломе Ордоньес), Суд св. Евлалии (Бартоломе Ордоньес), Бичевание св. Евлалии (Педро Вильяр или Клаудио Перре) и св. Олегуер (неизв. автор, конец XVIII в.).
DSC_5338

20. Св. Раймонд де Пеньяфорт (неизв. автор, конец XVIII в.), Мученичество св. Евлалии на костре (Бартоломе Ордоньес), Распятие св. Евлалии на косом кресте (Педро Вильяр) и св. Евлалия (Бартоломе Ордоньес).
DSC_5344

21. Боковая стена хора
DSC_5060

Работы по созданию хора начались по поручению епископа Рамона д’Эскальеса в 1390 г. Стены хора с фигурными консолями, на которых изображены пророки из Ветхого Завета, были изготовлены Жорди де Деу.
22.
DSC_5413

23.
DSC_5410

С левой внешней стороны он создал лестницу доступа к кафедре с двумя маленькими скульптурами, изображающими Благовещение.
24.
DSC_5082

В 1394 г. Пере Санглада, которому заказали изготовить хоровые лавки, смог купить необходимую по качеству древесину дуба для них только в Брюгге.
25.
DSC_0439

Пере Санглада отвечал за создание кафедры, также дубовой, в призматической манере, с архитектурным фоном узоров и вершин. Изготовление кафедры было завершено в 1403 г.
26.
DSC_5374

27.
DSC_5482

В оформлении кафедры есть 15 изображений, которые представляют, среди прочего, Иисуса Христа со свв. Петром и Павлом и другой панелью с Девой Марией со свв. Евлалией и Екатериной.
28.
DSC_5367

29.
DSC_5366

Только к 1459 г. Масия Бонафе завершил изготовление 48 великолепных кресел.
30.
DSC_5428

В 1483 г. немцу Михаэлю Лохнеру было поручено изготовить остроконечные пинакли к креслам. После смерти мастера в 1490 г. их изготовление продолжил Йохан Фридрих Кассель, который закончил заказ к 1497 г.
31.
DSC_5414

Император Карл V решил, что чествование девятнадцатого главы Ордена Золотого руна будет проходить в хоре кафедрального собора Барселоны. 5 марта 1519 г. состоялась первая испанская инвеститура, при которой Карл V наследовал гроссмейстерство ордена. При подготовке к торжеству каталонскому художнику Жуану де Бургунья было заказано расписать 64 панели хора геральдикой Ордена Золотого руна.
32. Вероятно, на этом высоком кресле сидел император Карл V.
DSC_5378

Перфекционист от такой фотографии будет сильно расстроен из-за неизбежных геометрических искажений, но для общего понимания расположения рыцарских кресел в хоре фото будет полезно.
33.
left

Фотографии рыцарских гербов с высоким разрешением.
34**.
left1

35**.
right1

Главный алтарь [15]
Освященный в 1337 г. епископом Феррером Абеллой алтарь длиной три метра выполнен из белого мрамора.
36.
DSC_0474

37.
DSC_5461

Внизу и на средней высоте центральных колонн можно увидеть изображение прославления Креста в окружении шести ангелов работы каталонского скульптора Фредерика Мареса, выполненные в 1976 г.
38.
DSC_5458

39.
DSC_0455

До 1970 г. главным алтарем было готическое ретабло с позолоченными деревянными нишами, образующими арки и узоры, без каких-либо других скульптурных украшений. Оно датируется концом XIV в. и является одним из редких сохранившихся примеров этого типа алтаря. В настоящее время готический алтарь перенесли в церковь св. Иакова, вместо креста установлена скульптура св. Иакова.
40. Фото из Википедии.
Sant-Jaume

В нижней части главного алтаря находится кафедра, вырезанная в середине XVII в. из алебастра. Именно от кафедры, предназначенной для епископа, происходит название центрального собора епархии — «кафедральный». Деревянная спинка кресла изготовлена в 1967 г. На ней виднеется герб архиепископа кардинала Рикардо Марии Карлес Гордо.
41.
DSC_0487

Антепендий установлен на две капители из примитивного храма вестготов V века
42.
DSC_0021

Купол главного алтаря
43.
DSC_5486

44.
DSC_5484

Крипта [14]
Перед пресвитерием находится вход в крипту, где покоятся останки св. Евлалии. Архитектором выступил Жауме Фабр
45.
DSC_5447

46.
DSC_5451

Среди духовных святынь крипты на первом месте стоит, конечно же, саркофаг с останками св. Евлалии: он стоит в крипте с 1339 г., возвышаясь на восьми колоннах.
47.
DSC_0443

Алебастровый саркофаг был вырезан скульптором из Пизы Лупо ди Франческо и выставлен за алтарным столом в центре крипты на восьми ажурных колоннах разных стилей с золотыми коринфскими капителями. На саркофаге изображены сцены мученичества св. Евлалии. В четырех верхних углах саркофага находятся ангелы, а в центре — Дева Мария с младенцем Иисусом.
48.
DSC_5455

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.