Рим. Музеи Ватикана. Часть 2

Во второй части повествования мы продолжим экскурсию по Ватиканским музеям и посетим три Главных галереи Папского Дворца — Галерею канделябров, Галерею Арацци и Галерею географических карт, а также еще несколько залов.
1.
vatican-museums

Галерея канделябров
Галерея канделябров длиной 80 м, разделенная колоннами на 6 секций из разноцветного мрамора, была основана в 1761 г. Галерея названа так по хранящимся в ней мраморным канделябрам из Отриколи (II в.). Галерея наполнена статуями, фрагментами древних фресок (II в.) с изображением сатиров и нимф, саркофагами и вазами. В ней представлены памятники классического искусства (римские копии греческих оригиналов эллинистического периода III-I вв. до н.э.): саркофаг с изображением сцены Убийства детей Ниобы, Артемида Эфесская (II в.), Персидский воин (III в. до н.э.), «Старый рыбак», статуи Аполлона, Аталанты (римская копия с оригинала V в. до н.э.). Известна небольшая статуя «Ребенок и гусь» (копия бронзового оригинала III века до н.э.).
2.
DSC_5038

3.
DSC_5063

Галерея канделябров была выбрана папой Львом XIII, чтобы увековечить ряд важных событий своего Понтификата. Об этом напоминает роспись потолка в одной секции галереи и потолочная фреска сразу у входа.
4.
DSC_5039

5.
DSC_5064

6. Пан вытаскивает занозу из ноги Сатира. Римская копия конца II в. — начала I в. до н.э.
%D0%9F%D0%B0%D0%BD-%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%80

7. Артемида Эфесская и саркофаг с барельефом мифа об Оресте.
%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0%20%D0%AD%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

8. Артемида (Диана)
%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0%20(%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0)

9. Аталанта
%D0%90%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0

10.
DSC_5046

11.
%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B61

12.
%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B62

13.
%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B63

14. Ребенок и гусь
%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA,%20%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%8F

15. Ганимед и орел, римская копия 325 г. н.э.
%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%20%D0%B8%20%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB

16. Сражение персидского солдата, римская копия II в.
%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82

17. Тюхе (Фортуна) города Антиохии. Богиня увенчана крепостными стенами города, а у её ног плывёт юноша, символизирующий реку Оронт. Римская копия с греческого оригинала I в.
%D0%A2%D1%8E%D1%85%D0%B5

18.
p398

В галерее выставлено множество погребальных урн и саркофагов.
19.
%D1%81%D0%B0%D1%802

20.
%D1%81%D0%B0%D1%801

21.
%D1%81%D0%B0%D1%803

Особое место в галерее (и не только здесь) занимают фрески и роспись потолков.
22.
p393

23.
p394

24.
p395

25.
p396

26.
p397

27. Аллегорическая фреска, в которой Победа получает Розарий от опустившегося на колени воина, демонстрируя необходимость борьбы с человечеством против врагов Веры и гризайль морского сражения.
DSC_5061

28. Аллегорическая фреска, показывающая, что так же, как солнце необходимо старому трудящемуся человеку, Грейс дает жизнь и развивает духовность.
DSC_5062

29. Аллегорическая фреска, изображающая необходимость объединения веры с разумом, и гризайль преподобного Фомы Аквинского.
%D0%A4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%20%D0%90%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

30. Аллегорическая фреска и гризайль из великих римских памятников Рима и базилики Святого Петра.
%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Галерея Арацци
В Галерее Арацци (Галерее картин) выставлены десять фламандских гобеленов, созданных по рисункам учеников Рафаэля на Брюссельской мануфактуре Петра ван Эльста. Гобелены были вывешены в Сикстинской капелле в 1531 году, а в 1838 году были перенесены в эту галерею. Рафаэль болезненно воспринимал сравнения своего труда и трудов Микеланджело, поэтому рисунки были созданы в характерном для Рафаэля стиле: с намеренным преувеличением фигур над пейзажем, нарочитым выделением жестов и других деталей.
31.
p403

32.
p399

33.
p400

34.
p401

35.
p402

36.
p404

37.
DSC_5086

38. В червленом поле возрастающий золотой дракон — герб папы Григория XIII, в понтификат которого была создана галерея.
DSC_5099

39.
DSC_5127

Галерея географических карт
Галерея географических карт возникла в 1578-1580 годах, для чего западное крыло Бельведера было увеличено на один этаж под руководством архитектора Папского дворца Оттавиано Маскерино. Галерея представляет собой коридор длиной 120 м и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в конце XVI в. На некоторых картах показаны виды отдельных городов, островов и владений церкви. Здесь также представлены карта Авиньона (Франция), в прошлом резиденция пап, а также карты Сицилии, Сардинии и Корсики, которые в то время контролировались Испанией, сцены осады Мальты, сражения при Лепанто и крупномасштабные карты морских республик Генуи и Венеции. Изготовление карт заняло 3 года (1580-1583 года). На карты нанесены не только географические данные, но также исторические события, памятники и особенности изображённых мест, моря украшены кораблями, морскими чудовищами и мифологическими персонажами. Зал разделён на 17 частей, карты расположены с севера на юг.
40.
p405

41.
p406

42.
p409

Потолок галереи украшен изображениями из жизни апостолов, Иоанна Крестителя, св. Бенедикта, св. Бернара, Петра Дамиани, пап Сильвестра I, Целестина V, а также 24 сценами из Ветхого Завета, пейзажами, аллегориями и арабесками.
43.
p408

44.
p407

Апартаменты Пия V
Апартаменты состоят из галереи, двух небольших комнат и часовни. Они были построены для папы Пия V (1566-1572) и украшен фресками Джорджио Вазари и Федерико Зуккари. В нем представлены фламандские гобелены XV и XVI веков. Первая из двух небольших комнат, рядом с галереей, содержит богатую средневековую и ренессансную коллекцию керамики. В другой комнате есть наводящая на размышления коллекция минутных мозаик, выполненных в Риме между концом XVIII и первой половиной XIX столетия.
45.
p410

46.
p411

Зал Собески
Зал Собески получил свое название от большой картины польского художника Яна Матейко (1838-1893), которая представляет победу польского короля Яна Собеского над турками в Вене в 1683 году.
47.
p412

48.
p413

49.
p414

Зал непорочного зачатия
В 1858 году папа Пий IX заказал самому известному итальянскому живописцу того времени, Франческо Подести, строительство Зала непорочного зачатия и создание цикла фресок в память о провозглашении догмата о непорочном зачатии Девы Марии, о котором он сам объявил 8 декабря 1854 года.
50.
p417

51.
p416

52.
p415

53.
DSC_5175

54.
p418

Традиционное видео

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.