Во второй части повествования мы продолжим экскурсию по Ватиканским музеям и посетим три Главных галереи Папского Дворца — Галерею канделябров, Галерею Арацци и Галерею географических карт, а также еще несколько залов.
1.
Галерея канделябров
Галерея канделябров длиной 80 м, разделенная колоннами на 6 секций из разноцветного мрамора, была основана в 1761 г. Галерея названа так по хранящимся в ней мраморным канделябрам из Отриколи (II в.). Галерея наполнена статуями, фрагментами древних фресок (II в.) с изображением сатиров и нимф, саркофагами и вазами. В ней представлены памятники классического искусства (римские копии греческих оригиналов эллинистического периода III-I вв. до н.э.): саркофаг с изображением сцены Убийства детей Ниобы, Артемида Эфесская (II в.), Персидский воин (III в. до н.э.), «Старый рыбак», статуи Аполлона, Аталанты (римская копия с оригинала V в. до н.э.). Известна небольшая статуя «Ребенок и гусь» (копия бронзового оригинала III века до н.э.).
2.
3.
Галерея канделябров была выбрана папой Львом XIII, чтобы увековечить ряд важных событий своего Понтификата. Об этом напоминает роспись потолка в одной секции галереи и потолочная фреска сразу у входа.
4.
5.
6. Пан вытаскивает занозу из ноги Сатира. Римская копия конца II в. — начала I в. до н.э.
7. Артемида Эфесская и саркофаг с барельефом мифа об Оресте.
8. Артемида (Диана)
9. Аталанта
10.
11.
12.
13.
14. Ребенок и гусь
15. Ганимед и орел, римская копия 325 г. н.э.
16. Сражение персидского солдата, римская копия II в.
17. Тюхе (Фортуна) города Антиохии. Богиня увенчана крепостными стенами города, а у её ног плывёт юноша, символизирующий реку Оронт. Римская копия с греческого оригинала I в.
18.
В галерее выставлено множество погребальных урн и саркофагов.
19.
20.
21.
Особое место в галерее (и не только здесь) занимают фрески и роспись потолков.
22.
23.
24.
25.
26.
27. Аллегорическая фреска, в которой Победа получает Розарий от опустившегося на колени воина, демонстрируя необходимость борьбы с человечеством против врагов Веры и гризайль морского сражения.
28. Аллегорическая фреска, показывающая, что так же, как солнце необходимо старому трудящемуся человеку, Грейс дает жизнь и развивает духовность.
29. Аллегорическая фреска, изображающая необходимость объединения веры с разумом, и гризайль преподобного Фомы Аквинского.
30. Аллегорическая фреска и гризайль из великих римских памятников Рима и базилики Святого Петра.
Галерея Арацци
В Галерее Арацци (Галерее картин) выставлены десять фламандских гобеленов, созданных по рисункам учеников Рафаэля на Брюссельской мануфактуре Петра ван Эльста. Гобелены были вывешены в Сикстинской капелле в 1531 году, а в 1838 году были перенесены в эту галерею. Рафаэль болезненно воспринимал сравнения своего труда и трудов Микеланджело, поэтому рисунки были созданы в характерном для Рафаэля стиле: с намеренным преувеличением фигур над пейзажем, нарочитым выделением жестов и других деталей.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38. В червленом поле возрастающий золотой дракон — герб папы Григория XIII, в понтификат которого была создана галерея.
39.
Галерея географических карт
Галерея географических карт возникла в 1578-1580 годах, для чего западное крыло Бельведера было увеличено на один этаж под руководством архитектора Папского дворца Оттавиано Маскерино. Галерея представляет собой коридор длиной 120 м и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в конце XVI в. На некоторых картах показаны виды отдельных городов, островов и владений церкви. Здесь также представлены карта Авиньона (Франция), в прошлом резиденция пап, а также карты Сицилии, Сардинии и Корсики, которые в то время контролировались Испанией, сцены осады Мальты, сражения при Лепанто и крупномасштабные карты морских республик Генуи и Венеции. Изготовление карт заняло 3 года (1580-1583 года). На карты нанесены не только географические данные, но также исторические события, памятники и особенности изображённых мест, моря украшены кораблями, морскими чудовищами и мифологическими персонажами. Зал разделён на 17 частей, карты расположены с севера на юг.
40.
41.
42.
Потолок галереи украшен изображениями из жизни апостолов, Иоанна Крестителя, св. Бенедикта, св. Бернара, Петра Дамиани, пап Сильвестра I, Целестина V, а также 24 сценами из Ветхого Завета, пейзажами, аллегориями и арабесками.
43.
44.
Апартаменты Пия V
Апартаменты состоят из галереи, двух небольших комнат и часовни. Они были построены для папы Пия V (1566-1572) и украшен фресками Джорджио Вазари и Федерико Зуккари. В нем представлены фламандские гобелены XV и XVI веков. Первая из двух небольших комнат, рядом с галереей, содержит богатую средневековую и ренессансную коллекцию керамики. В другой комнате есть наводящая на размышления коллекция минутных мозаик, выполненных в Риме между концом XVIII и первой половиной XIX столетия.
45.
46.
Зал Собески
Зал Собески получил свое название от большой картины польского художника Яна Матейко (1838-1893), которая представляет победу польского короля Яна Собеского над турками в Вене в 1683 году.
47.
48.
49.
Зал непорочного зачатия
В 1858 году папа Пий IX заказал самому известному итальянскому живописцу того времени, Франческо Подести, строительство Зала непорочного зачатия и создание цикла фресок в память о провозглашении догмата о непорочном зачатии Девы Марии, о котором он сам объявил 8 декабря 1854 года.
50.
51.
52.
53.
54.
Традиционное видео