Москва. ВДНХ. Музей ГОН. Часть 3

Окончание рассказа о музее Гаража особого назначения.
В январе 2021 г. Гараж особого назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации отметил столетний юбилей. К этому событию было приурочено открытие многофункционального музейно-выставочного комплекса «Музей Гаража особого назначения» в двух павильонах на территории ВДНХ.
0.
karta-GON2

В павильоне 53 представлена основная экспозиция «Гараж Особого Назначения», основу которой составляет уникальная коллекция автомобилей — свыше 50 единиц автомобильной и мотоциклетной техники. В музее представлены легендарные машины лидеров Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации. Нумерация фотографий сквозная по всем трем частям.
00. Схема музейной части павильона 53 заимствована с официального сайта
map-gon

2 зал музея
В третьей части экспозиции выставлена техника с 1960-х гг. по настоящее время.
77*.
DSC_0571

78*.
DSC_0643

Автомобиль ЗИЛ-114 (СССР, 1970). ЗИЛ-114 — советский малосерийный представительский семиместный легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин». Пришёл на смену модели предыдущего поколения, ЗИЛ-111, выпускался с 1967 по 1978 г. В начале 1960-х годов в моду начал входить строгий стиль, автомобильные кузова стали более угловатыми. Выпускавшийся для первых лиц страны лимузин ЗИЛ-111Г начал морально устаревать. В это время началась работа над новой моделью лимузина, получившего обозначение ЗИЛ-114. Во внимание были взяты лучшие тенденции дизайна среди автомобилей высшего класса того времени. Первый опытный образец был построен в 1966 г. В 1968 г. ЗИЛ-114 полностью занял производство легковых представительских автомобилей завода ЗИЛ. В 1971 г. автомобиль был несколько модернизирован. Внешние изменения коснулись в основном оформления передней части кузова, дизайн был унифицирован с дизайном седана ЗИЛ-117. Всего было собрано 113 экземпляров.
79.
DSC_0581

На машину устанавливался семилитровый двигатель мощностью 300 лошадиных сил. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении. Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа. Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами. В 1967-1978 гг. ЗИЛ-114 — персональный автомобиль Л.И.Брежнева.
80.
DSC_0582

Автомобиль ЗИЛ-117 (СССР, 1976). ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Был создан в 1971 г. на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова. По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС. Членам Правительства СССР полагалась уже «Чайка». В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Л.И.Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю.В.Андропова. В 1978 г. производство ЗИЛ-117 было свёрнуто.
81.
DSC_0577

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке. На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с. Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.
82.
DSC_0579

Автомобиль ЗИЛ-4104 (СССР, 1982). ЗИЛ-4104 — автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978-1983 годах. Представляет собой модернизацию и рестайлинг поколения ЗИЛ-114. В создании дизайна внешности автомобиля для первых лиц СССР принимали участие британские специалисты. Более того, английская дизайнерская фирма «Капко» разрабатывала частично и интерьер лимузина. Опытные автомобили и автомобили первых лет выпуска имели обозначение ЗИЛ-115. Всего было изготовлено около двухсот ЗИЛ-4104 и его модификаций. В 1978-1982 гг. ЗИЛ-4104 — персональный автомобиль Л.И.Брежнева, в 1982-1983 гг. — Ю.В.Андропова.
83.
DSC_0587

Кузов автомобиля — закрытый цельнометаллический четырёхдверный семиместный с тремя рядами сидений типа лимузин, установленный на периферийной раме с лонжеронами замкнутого прямоугольного сечения. Передний салон отделён от пассажирского подъёмной стеклянной перегородкой. Двигатель автомобиля — атмосферный, бензиновый, четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный (90°), рабочим объёмом 7,7 л и мощностью 315 л.с. Трансмиссия автоматическая с гидротрансформатором и трёхступенчатой планетарной коробкой передач. Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. В качестве упругого элемента использовался торсион диаметром 28 мм, расположенный вдоль рамы. Задняя подвеска зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами.
84.
DSC_0585

Мотоцикл К-750М (СССР). Специалисты Киевского мотоциклетного завода в 1964 г. разработали новый, более совершенный мотоцикл К-750М, двигатель объемом 750 см³ которого стал более долговечным, так как жесткость теплового режима была снижена на 20-25°C за счет улучшения охлаждения головок цилиндров и масла в картере двигателя. Масса 318 кг, мощность двигателя 26 л.с. Мотоциклы К-750М состояли на службе в Почетном эскорте в 1967-1973 гг.
Мотоцикл К-650 (МТ-8) (СССР). В 1967 г. коллектив Киевского мотоциклетного завода выпустил первую промышленную партию мотоциклов К-650 «Днепр» с верхнеклапанным двигателем МТ-8 с рабочим объёмом 650 см³ и мощностью 27 л.с. Максимальная скорость мотоцикла с новым двигателем повысилась до 100 км/ч. Масса 315 кг, мощность двигателя 27 л.с. Мотоциклы К-650 состояли на службе в Почетном эскорте в 1968-1973 гг.
Мотоцикл «Днепр-ЭС» («Эскорт-73») (СССР). В 1973 г. встала на производство модель «Днепр-ЭС». Конструктивно она была модификацией серийного К-650, и считать её специальным мотоциклом можно лишь с большой натяжкой. Заметным отличием стали 18-дюймовые колеса, которые с этого момента использовались на всех последующих эскортных моделях. Посадка водителя благодаря седлу-подушке стала более комфортной. Грязевые щитки и ветровой щиток изготавливались из стеклопластика. Впервые появилась задняя дуга безопасности. Новой машине присвоили заводское наименование «Эскорт-73». За счет большого ветрового стекла с защитным щитком, глубоких крыльев, обилия хромированных деталей мотоцикл во время следования в кортеже прекрасно демонстрировал особый статус мероприятия. Мотоциклы «Днепр-ЭС» («Эскорт-73») состояли на службе в Почетном эскорте в 1973-1980 гг.
85. На фотографии мотоциклы изображены справа налево.
DSC_0591

Мотоцикл Днепр-14.9 (СССР). Технический проект мотоцикла «Днепр-MT12.9» был рассмотрен в декабре 1976 г. Проект получил ряд замечаний, и в ходе их устранения была разработана модель «Днепр-14.9» (КМЗ-8.953 «Эскорт-78»). Пришлось отказаться от электронной системы зажигания. Электростартер разместили в верхней части коробки передач. На смену отечественным карбюраторам пришли немецкие Bing. Опытный образец «Днепр-14.9» отправили в Гараж особого назначения в 1978 г. По результатам испытаний заказчик высказал ряд замечаний, которые завод попытался устранить. Однако некоторые болезни так и преследовали мотоциклы этой модели до конца эксплуатации. Претензии вызывала устойчивость и управляемость на больших скоростях. Но, несмотря на все недостатки, машина удалась. На изготовление первой партии из 25 специальных эскортных мотоциклов ушло более двух лет, и они были сданы заказчику только в 1979 г. В 1984 году была изготовлена вторая промышленная партия «Днепр 14.9» в количестве 25 машин. Мотоциклы Днепр-14.9 состояли на службе в Гараже особого назначения в 1980-1989 гг.
86.
DSC_0598

Автомобиль ГАЗ-24-95 (СССР, 1974). ГАЗ-24-95 — советский полноприводный автомобиль среднего класса, выпущенный на Горьковском автомобильном заводе в 1974 г. Всего было произведено 5 экземпляров. Испытания автомобилей проходили на бездорожье. Спецавтомобиль ГАЗ-24-95 производился по заказу Горьковского обкома КПСС и использовался для транспортного обслуживания Л.И.Брежнева во время охоты.
87.
DSC_0596

В отличие от возможного конкурента УАЗ-469, автомобиль не оснащён несущей рамой. При адаптации трансмиссии увеличивались наклонные углы карданов, приводящих в движение ведущие оси. Поскольку автомобиль ГАЗ-24-95 позиционировался как комфортабельный, от трансмиссии УАЗ отказались с учётом шума и вибрации. В результате была использована трансмиссия собственного производства, в которую был добавлен абразив для уменьшения шума от шестерёнок. В дифференциалах поставлены кулачковые механизмы повышенного трения. Вместо пружин впереди использовались рессоры. Колёса заимствованы от ГАЗ-21, на них установлены шины от «Чайки». Клиренс автомобиля составил 205 мм.
88.
DSC_0594

Автомобиль ЗИЛ-41045 (СССР, 1986). ЗИЛ-41045 — семиместный автомобиль высшего класса с кузовом типа лимузин. Представляет собой очередной рестайлинг поколения ЗиЛ-114 и выпускался в 1983-1985 гг. В 1983-1984 гг. ЗИЛ-41045 — персональный автомобиль Ю.В.Андропова, в 1984-1985 гг. — персональный автомобиль К.У.Черненко, в 1985-1986 гг. — персональный автомобиль М.С.Горбачева.
89.
DSC_0600

В 1982 г. умер Л.И.Брежнев и его на посту руководителя государства сменил Ю.В.Андропов. По сложившейся традиции новый Генеральный секретарь ЦК КПСС должен был иметь новый автомобиль, но в связи с тем, что переход на новый модельный ряд (ЗИЛ-4104) был осуществлён в 1978 г., на ЗИЛе решили просто ограничиться обновлением внешнего вида автомобиля, учитывающим последние тенденции в автомобильном дизайне. Были убраны хромированные накладки с колёсных арок; молдинг, идущий по порогу, перенесли выше — на двери, изменили переднюю часть кузова — решётку радиатора и фары, установили несколько иные задние фонари, ряд других внешних элементов, но в целом сам автомобиль остался прежним. Не поменялась ни ходовая часть, ни салон, ни кузов. Обновленный лимузин, получивший обозначение ЗИЛ-41045, выпускался с 1983 по 1985 год, до очередной смены Генерального секретаря ЦК КПСС, после чего был заменён новой модернизированной версией, получившей индекс ЗИЛ-41047.
90.
DSC_0601

Средства спецсвязи, устанавливавшиеся в автомобилях Гаража особого назначения.
91.
DSC_0602

92.
DSC_0603

Автомобиль ГАЗ-14 «Чайка» (СССР, 1984). ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой семиместный автомобиль большого класса, собиравшийся на Горьковском автомобильном заводе с 1977 по 1988 г. ГАЗ-14 предназначался в качестве служебного транспорта министрам союзных республик, первым секретарям обкомов и крайкомов партии, директорам крупных стратегических предприятий, командующих войсками военных округов и т.д. Лимузины ГАЗ-14 эксплуатировались в Гараже особого назначения и могли использоваться для визитов и сопровождения правительственных кортежей с бронированными лимузинами ЗИЛ-4104.
93.
DSC_0609

Для новой «Чайки» был модернизирован двигатель ГАЗ-13. Его мощность возросла с 195 до 220 л.с. за счёт установки двух карбюраторов, появилась электронная система зажигания, система охлаждения с антифризом, полнопоточная система смазки с односекционным маслонасосом и сменным фильтром взамен центрифуги и т.д. При этом автоматическая коробка передач планетарного типа осталась практически без изменений. ГАЗ-14 получил переднюю шаровую подвеску. Тормозная система с тремя усилителями выпускалась по лицензии фирмы «Girling» и имела передние дисковые тормоза. Стояночный тормоз имел тросовый привод от педали, за счёт чего в «Чайке» имеется три педали (стояночного тормоза, тормозной системы и акселератора). На ГАЗ-14 были установлены стеклоочистители, которые при выключении автоматически убирались под капот. Так как ГАЗ-14 предназначался для высшего партийного руководства, автомобиль отвечал всем требованиям безопасности того времени. В двери были вварены брусья безопасности, в салоне имелись инерционные трёхточечные ремни безопасности и мягкая отделка салона.
94.
DSC_0607

Первый предсерийный экземпляр вишнёвого цвета (с номером кузова 000001) был собран в конце 1976 г. в подарок к 70-летнему юбилею Л.И.Брежнева. В октябре 1977 г. началась полноценная сборка ГАЗ-14 параллельно с ГАЗ-13 (до 1981 года). Все детали автомобиля закреплялись и подгонялись вручную. Кузов окрашивался специальной чёрной нитроэмалью, наносилось около 15 слоев краски. В годы перестройки на фоне начавшейся «борьбы с привилегиями» по указанию М.С. Горбачёва была прекращена сборка ГАЗ-14 «Чайка». Последний экземпляр ГАЗ-14 был изготовлен 24 декабря 1988 г, после чего на заводе уничтожили всю рабочую документацию и техническую оснастку для производства ГАЗ-14. Всего за 11 лет производства было изготовлено 1114 автомобилей ГАЗ-14.
95.
DSC_0606

Бронированный автомобиль ЗИЛ-41052 (Россия, 1999). ЗИЛ-4105 («Бронекапсула») — советский и российский бронированный автомобиль большого (представительского) класса с кузовом типа лимузин. Бронированная модификация автомобиля на шасси ЗИЛ-4104. В 1988-1991 гг. — персональный автомобиль М.С.Горбачева, в 1991-1999 гг. — персональный автомобиль Б.Н.Ельцина. После смерти Сталина бронированные автомобили были забыты, не разрабатывались и не использовались руководством партии и государства. Хрущёв, подчёркивая свой демократизм, предпочитал ездить в открытых автомобилях с кузовом типа фаэтон. Необходимость бронированного автомобиля для руководителей государства была осознана после неудачного покушения на жизнь Л.И. Брежнева 22 января 1969 г.
96.
DSC_0611

Сдача на испытания первых экспериментальных автомобилей планировалась в 1982 г. ко дню рождения Леонида Ильича, но была отложена в связи с его смертью. В 1983-1985 гг. автомобили прошли ряд огневых тестов на обстрел из винтовки СВД, с подрывом гранат под бензобаком и на крыше. Сравнительные испытания с конкурентом по размерам и предназначению — автомобилем Cadillac Fleetwood Limousine, бронированным компанией O’Gara Hess & Eisenhardt, — показали, что защита ЗИЛ-4105 превосходила защиту американских автомобилей. В основе конструкции этих автомобилей лежала так называемая бронекапсула — несущий объём сложной конфигурации. Весь остальной кузов строился вокруг неё. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Масса автомобиль — около 5200 кг! Автомобиль имел три модификации, различающихся внешним обвесом: ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047). Всего было построено 14 таких автомобилей, причем для шести из них использовались бронекапсулы отработавших своё автомобилей: ЗИЛ-41052 — лимузин со специальной защитой кузова (1988-2002) и 2 шт. ЗИЛ-41053 — лимузин, бронированный фирмой «Траско Бремен» (1992).
97.
DSC_0612

Автомобиль ЗИЛ-41047 (Россия, 1997). ЗИЛ-41047 — автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин. Представляет собой третий и последний рестайлинг модели поколения ЗИЛ-114. В связи с избранием нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 г. было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Была проведена и техническая доработка некоторых систем автомобиля с целью соответствия международным экологическим нормам на токсичность отработанных газов.
98.
DSC_0614

Двигатель ЗИЛ-4104 оснастили бесконтактной электронной системой зажигания. В 1988 г. гидромеханическая трансмиссия подверглась модернизации: была изменена конструкция муфты свободного хода и нескольких прилегающих деталей, что увеличило надежность узла. ЗИЛ-41047 получил 16-дюймовые колеса и ещё более широкие (265 мм) покрышки. Шины особой марки «Гранит» имели конструкцию, позволявшую двигаться при разгерметизированном колесе, что достигалось за счет очень жестких боковин покрышки и находящегося внутри специального геля. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро. В 1986-1991 гг. — персональный автомобиль М.С.Горбачева. Последний автомобиль этого типа был выпущен для президента Казахстана в 2002 г.
99.
DSC_0616

Бронированный автомобиль Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W140) (Германия). Mercedes -Benz Pullman — представительские лимузины от Mercedes-Benz. Автомобили Pullman надо отличать от удлиненных лимузинов. Длина автомобиля на метр больше, чем у длиннобазной версии S-класса. Mercedes-Benz S600 Pullman Guard — персональный автомобиль Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина в период 1996-1999 гг. Персональный автомобиль Президента Российской Федерации В.В.Путина в период 2000-2004 гг.
100.
DSC_0617

Производство автомобилей Mercedes-Benz Pullman началось в 1963 г. и продолжается по сей день. На данный момент разработано четыре поколения Mercedes-Benz Pullman. Вариант Pullman серии Mercedes-Benz 140 относится ко второму поколению. Mercedes-Benz был представлен в сентябре 1995 г. и имел длину 6213 мм и массу 2,7 т. Бронеавтомобиль, представленный также в сентябре 1995 г., весит 4,4 т без груза. Работа над данной модификацией была ручная и трудоёмкая, оформлялась только по индивидуальной договорённости с клиентом (поэтому цена официально не называлась) и могла занять до двух лет. Именно поэтому последние бронированные модели W140, которые покинули производственные мощности компании, появились только в марте 2000-го года. Бронированный лимузин Pullman развивает скорость до 160 км/ч, в то время как максимальная скорость небронированной версии — 210 км/ч.
101.
DSC_0618

Мотоцикл BMW K75RT (летний вариант) (Германия). BMW K75 — серия мотоциклов BMW с двигателем объемом 740 см³, выпускавшаяся с 1985 по 1996 г. Технически и визуально К75 был основан на модели BMW К100 с четырехцилиндровыми двигателями, который был разработан на два года раньше. Серия K75 оснащена единственным трехцилиндровым двигателем, когда-либо созданным BMW для мотоциклов. В отличие от многих других мотоциклов, где сцепление и механическая коробка передач размещены в блоке двигателя, двигатель и трансмиссия K75 были отделены друг от друга, как это принято в легковых автомобилях. Вариант мотоцикла с индексом K75RT являлся туристической версией и с самого начала опционально оснащался антиблокировочной тормозной системой. Из-за его надежности многие федеральные земли Германии использовали K75RT на полицейской службе, а вооруженные силы Германии до 2004 г. использовали K75 в качестве мотоцикла сопровождения для военной полиции. Мотоциклы BMW K75RT также состояли на службе в Почетном эскорте России в 1993-2011 гг.
102.
DSC_0620

Автомобиль Mercedes-Benz G500 W463 (Германия, 1998). Mercedes-Benz W463 — второе поколение внедорожников G-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz. Представлено в 1990 г. для замены модели Mercedes-Benz W460. По сравнению с предшественником новое поколение получило достаточно много обновлений, в том числе: полный пересмотр ходовой части, оснащение постоянным полным приводом, внедрение антиблокировочной системы и двух электрически блокируемых дифференциалов, установка абсолютно нового интерьера с деревянными вставками и возможностью применения кожаной отделки в салоне. Модельный ряд двигателей также значительно расширился, и к 1993 г. Mercedes-Benz W463 пополнился топовой модификацией G500 (ранее 500 GE) с пятилитровым двигателем V8 мощностью 241 л.с.
103.
DSC_0624

В 1994 г. произошла очередная модернизация 463-й серии: на передние колёса установили дисковые вентилируемые тормоза, в двери интегрировали центральную блокировку замков, автомобиль оснастили иммобилайзером. Модификацию G500 оснастили новым двигателем V8 объемом 4996 см³ и мощностью 296 л.с. Выставленный спецавтомобиль использовался для транспортного обслуживания Б.Н.Ельцина во время охоты.
104.
DSC_0622

Автомобиль Mercedes-Benz G55 AMG XXL W463 (Германия, 2011). Является продуктом дальнейшей модернизации Mercedes-Benz G500. В 2000 г. компания обновила салон автомобиля. В результате внедорожник получил новую обшивку дверей, блок мультимедиа Command, а кнопки блокировок дифференциалов перенесли выше между передними воздуходувами. В начале 2002 г. после приобретения концерном DaimlerChrysler тюнингового ателье AMG состоялась премьера новой версии G55 AMG с атмосферным двигателем V8 мощностью 354 л.с., скорость разгона которого от 0 до 100 км/ч составляла 7,4 с. Изменения коснулись и управляющей электроники.
105.
DSC_0627

С весны 2002 г. в список стандартного оснащения вошли электронная система стабилизации ESP и система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Также автомобиль оснастили противобуксовочной системой 4-ETS, имитирующей блокировку межосевого и двух межколёсных дифференциалов. В 2004 г. состоялась премьера G55 AMG, оснащённого двигателем с компрессором, мощность которого составляла 476 л.с., к 2008 г. мощность увеличилась до 507 л.с. Время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч уменьшилось до 5,5-5,6 с. Автомобили Mercedes-Benz G55 AMG XXL W463 эксплуатируются в Гараже особого назначения.
106.
DSC_0625

Мотоцикл BMW R1150RT (зимний вариант с прицепом) (Германия). BMW R1150RT — полностью обтекаемый туристический мотоцикл BMW с двухцилиндровым оппозитным двигателем. Tourer был представлен 12.01.2001 г. как преемник BMW R1100RT и производился на заводе BMW в Берлине (Шпандау) с 2001 по 2004 г. Мотоциклы BMW R1150RT с боковым прицепом состоят на службе в Почетном эскорте с 2006 г. по настоящее время.
107.
DSC_0630

Мотоцикл приводится в движение 4-тактным двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 1130 см³ мощностью 95 л.с. с четырьмя клапанами на цилиндр, управляемым одним верхним распределительным валом, с системой смазки с мокрым картером и смешанным воздушно-масляным охлаждением. Блок двигатель-коробка передач выполняет роль несущего элемента. Передняя часть рамы изготовлена из литого алюминия, а задняя — из стали. Передняя вилка типа Telelever имеет ход 120 мм, а сзади установлен односторонний маятник из алюминия Paralever. Шины имеют размеры 120/70 ZR17 спереди и 170/60 ZR17 сзади.
108.
DSC_0631

Бронированный автомобиль Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221 (Германия, 2013). Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221 создан на базе Mercedes-Benz серии 221 и является представительским автомобилем Pullman 4 поколения. 15.05.2013 г. было объявлено о прекращении выпуска автомобиля Mercedes-Benz W221, на смену которому пришёл новый седан W222, однако нового поколения Pullman так и не выпущено. В 2009-2012 гг. — персональный автомобиль Президента Российской Федерации Д.А.Медведева, в 2012-2018 гг — персональный автомобиль Президента Российской Федерации В.В.Путина.
109.
DSC_0634

Приводом служит двенадцатицилиндровый битурбированный двигатель M275 объемом 5513 см³. Он развивает мощность 517 л.с. при 5000 об/мин. Длина Pullman составляет 6,36 метра. Крыша была поднята на 60 миллиметров по сравнению с обычным S-классом, а заднее стекло стало крутым. Кузов можно поднять с помощью пневматической подвески Airmatic примерно на 40 мм. Вес автомобиля составляет 5,3 т. Броня автомобиля с европейским уровнем защиты B6/B7 изготовлена из броневой стали и углеродных волокон. Специальные стекла толщиной 65 мм защищают от ручных гранат, выстрелов из стрелкового оружия военного стандарта и срабатывания взрывчатых веществ. Дополнительные функции безопасности включают самозатягивающийся топливный бак на 90 л и систему пожаротушения. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч из-за примененных специальных шин Michelin PAX.
110.
DSC_0633

Мотоцикл BMW R1200RT (летний вариант) (Германия). В 2005 модельном году взамен мотоцикла R1150RT начала выпускаться модель R1200 RT (K26). Четырехтактный оппозитный двигатель с воздушным и масляным охлаждением имеет рабочий объем 1170 см³. Мотоцикл разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,9 с и развивает максимальную скорость 223 км/ч.
111.
DSC_0637

Блок двигатель-коробка передач выполняет роль несущего элемента. Передняя часть рамы изготовлена из литого алюминия, а задняя — из стали. Передняя вилка типа Telelever имеет ход 120 мм, а сзади установлен двойной шарнирный односторонний маятник Paralever. Настройку подвески можно изменить с помощью электроники с помощью девяти уровней предварительной нагрузки пружины и демпфирования. Стандартная частично встроенная антиблокировочная система тормозов контролирует поведение торможения в критических ситуациях. На мотоцикле используются шины размером 120/70 ZR 17 спереди и 180/55 ZR 17 сзади. Готовый к работе и с полным баком R1200RT весит 259 кг.
112.
DSC_0638

Мотоциклы BMW R1200RT состоят на службе в Почетном эскорте с 2012 г. по настоящее время. В мое посещение для съемки какого-то фильма о Гараже особого назначения были доставлены 8 мотоциклов из состава Почетного эскорта.
113.
DSC_0458

114.
DSC_0652

Колонки для заправки автомобилей из Гаража особого назначения бензином и маслом.
115.
DSC_0648

116.
DSC_0649

Весьма познавательный фильм о музее Гаража особого назначения.

Также рекомендую посмотреть документальный фильм, рассказывающий историю почетного эскорта в СССР и России.
Часть 1

Часть 2

Все фотографии со знаком копирайта — мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на мой канал в телеграм.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.