Флоренция. Церковь Санта Тринита. Часть 3

На площади Санта-Тринита возвышается церковь Санта-Тринита, от которой она и получила свое название.
mappa_firenze

Обозначения на плане церкви помогут при дальнейшем описании отдельных элементов базилики. Нумерация фотографий сквозная.
Santa_Trinita_plan1

Ризница (бывшая капелла Строцци) [12], посвященная св. Онуфрию и св. Николаю, была заказана Нофери (Онофрио) Палла Строцци в соответствии с завещанием, но построена только после его смерти в 1418 г. его сыном Палла в 1418-1423 гг. Проект обычно приписывают Лоренцо Гиберти, которого позже сменил Микелоццо. В мое посещение доступ внутрь был закрыт.
79.
12-01

Доступ к ризнице осуществляется как через проход за Главной часовней, а также и через мраморный портал в правом трансепте (Лоренцо Гиберти, 1418-1423).
80.
12-09

Главный алтарь ризницы украшен мраморной Пьетой (Витторио Барбьери, 1743) и вдохновлен Пьетой Микеланджело.
81.
12-03

На стене над алтарем полотно «Воздвижение св. Моники» (Алессандро Герардини, 1697). Перенесена из церкви Санта-Моника.
82.
12-04

Захоронение Онофрио Строцци было помещено слева от алтаря, утопленным под арку в стене, в каменном саркофаге, вырезанном Никколо ли Пьеро Ламберти в 1418 г. (некоторые источники приписывают его юному Микелоццо), с цветочными росписями под аркой, приписываемыми Джентиле да Фабриано.
83.
12-06

На правой стене ризницы находится фреска Распятия (флорентийский художник, начало XV в.).
84.
12-02

На стене, противоположной алтарю, в люнете над лавабо, находится терракотовый рельеф «Благословение св. Гуальберта» (Франческо ди Симоне Ферруччи). На верхнем уровне фреска «Пьета» (Никколо ди Томмазо, 1365-1370).
85.
12-07

Ранее здесь находился великолепный алтарь «Поклонения волхвов» работы Джентиле да Фабриано, датированный 1423 г., ныне выставленный в галерее Уффици. В музей Сан-Марко перенесен запрестольный образ «Снятие с Креста» (Беато Анджелико и Лоренцо Монако, 1432-1434).

В торце правого трансепта установлен орган, изготовленный итальянским органным мастером Онофрио Дзефирини во II половине XVI в. Ранее орган был установлен в хоре.
86.
DSC_6373

Капелла Ардингелли [13], посвященная св. Николаю и бл. Торелло, находилась под покровительством аристократической семьи Ардингелли. Снаружи над аркой нефа сохранились фрагменты фресок (Лоренцо Монако, 1424).
87.
DSC_6454

Алтарь имеет сложную классическую отделку с использованием декорированного мрамора (Бенедетто да Ровеццано, 1552). Запрестольный образ, расположенный в центре, представляет собой «Воскресение Христа и святые» (Мазо да Сан-Фриано, 1582).
88.
DSC_6410

На правой стене фреска «Пьета» (Джованни ди Франческо Тоскани, 1423-1424).
89.
DSC_6408

Также на правой стене экспонируется картина «Мадонна с младенцем, четыре святых и Ангелы» (Франческо Курради, 1622).
90.
DSC_6407

Капелла Бартолини-Салимбени [14], посвященная Святому Благовещению, находилась под покровительством семьи торговцев Бартолини-Салимбени. Полностью украшенная фресками, рассказывающими «Истории Богородицы» (Лоренцо Монако, 1420-1425), капелла является одним из лучших сохранившихся образцов интернациональных готических фресок в Италии. Часовня ранее была украшена фресками (Спинелло Аретино, ок. 1390), фрагмент одной из которых «Мистическое обручение св. Екатерины» был найден под левой стеной во время реставрации в 1961 г. С тех пор работа выставлена в близлежащей часовне Чиалли-Серинджи [15]. Оригинальная решетка была изготовлена тосканскими мастерами в 1420 г.
91.
DSC_6451

Часовня содержит запрестольный образ «Благовещения» (Лоренцо Монако, 1424).
92.
DSC_6415

Капелла предстает как однородное целое, фрески разворачиваются на стенах, на своде, на потолке и на внешнем люнете над сводом. На каждой стене написаны две сцены: одна в люнете и одна в среднем регистре, а нижний регистр занят фальш-зеркалами из мрамора. Чтение сцены начинается с левой стены сверху вниз, затем продолжается в среднем регистре центральной стены, продолжается по правой стене снизу вверх и заканчивается на люнете центральной стены.

Цикл фресок начинается в люнете на левой стене, где изображены эпизоды «Изгнания Иоакима из храма» и «Благовещения Иоакиму». В этой сцене престарелый и бесплодный Иоаким изгнан из храма, но ангел, в то время как он находится в пустыне со своим стадом, возвещает о рождении дочери. Ниже представлена встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот, расположенных у городской стены сказочного Иерусалима с очень высокими башнями, колокольнями и различными зданиями нежного розоватого цвета. Анна уже беременна, а ангел над их головами подтверждает божественную матрицу того, что произошло. С левой стороны мы видим небольшой ручей, который впадает в бурное море, где судно, кажется, терпит бедствие возле маленького острова с высокой башней.
93.
DSC_6419

Истории продолжаются в среднем ряду задней стены с изображением «Рождества Богородицы» и «Введение Богородицы во храм», где Мария провела детство как своего рода монахиня, чтобы подчеркнуть свое абсолютное целомудрие. В люнете сцена «Чуда со снегом», где изображено чудесное выпадение снега, ознаменовавшее место основания базилики Санта-Мария-Маджоре в Риме в 352 г.
94.
DSC_6416

Далее следует средняя сцена на правой стене с «Бракосочетанием Богородицы», пожалуй, единственная полностью подписанная сцена в цикле. Женихи, отвергнутые Марией, идут справа налево, как в «Поклонении волхвов». Среди женихов один, на заднем плане за аркой, мрачно смотрит на зрителя: некоторые указывают на него как на возможный автопортрет Лоренцо Монако. В люнете правой стены «Успение Богородицы».
95.
DSC_6422

Завершается цикл фреской над аркой «Душа девы Марии попадает на небеса».
96.
DSC_6450

В крестовом своде в четырех сегментах изображены четыре пророка, связанных с воплощением Слова Божьего: Давид, Исаия, Малахия и Михей. Во внутренней части арки написаны святые Иоанн Креститель, Иоанн Богослов, Варфоломей и Павел, среди которых выделяется Креститель, который напоминает статуи церкви Орсанмикеле.
97.
DSC_6425

Капелла Чиалли-Серниджи [15] посвящена св. Люции.
98.
DSC_6431

В капелле на алтаре установлена панель «Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми» с золотым фоном и пределлой (Нери ди Биччи, ок. 1466).
99.
DSC_6428

На правой стене фрагмент фрески «Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской среди святых» (Спинелло Аретино, 1390-1395), отмеченной чеканкой, предшествовавшей побелке (покрытию белой штукатуркой). Фреска происходит из соседней часовни Бартолини-Салимбени [14] и была обнаружена под фресками Лоренцо Монако.
100.
DSC_6429

На противоположной стене синопия той же фрески.
101.
15-01

Капелла Давицци [16], посвященная св. Иоанну Крестителю, была перестроена в 1640-1642 гг. по проекту Маттео Нигетти. Убранство часовни выполнено в стиле барокко.
102.
DSC_6433

На алтаре находится запрестольный образ «Проповедь св. Иоанна Крестителя» (Франческо Курради, 1649). Картина была заказана семьей Ронкони, которая с 1621 г. покровительствовала бывшей часовне Давицци.
103.
DSC_6436

Капелла Джанфильяцци [17], посвященная св. Бенедикту Гурсийскому, находилась под покровительством богатой семьи Джанфильяцци. Часовня, отгороженная решеткой, перестроена Герардо Сильвани ок. 1630 г.
104.
DSC_6439

В этой капелле проводило свои собрания Братство св. Бенедикта.
105.
DSC_6441

На алтаре находится деревянное «Распятие Провидения» (XIV в.), которое до сих пор является объектом всеобщего поклонения.
106.
DSC_6442

Нынешний вид часовни восходит к вмешательству Герардо Сильвани, однако в сводах частично сохранились фрески неба, приписываемых Ченни ди Франческо (1400-1415), от которых также остались фигуры «Кающегося св. Бенедикта» над аркой и восемь бюстов апостолов внутри арки. В центре фрески герб семьи Джанфильяцци.
107.
17-03

В нише справа находится фреска «Причастие св. Марии Египетской», также написанная Ченни ди Франческо.
108.
17-01

Синопия этой фрески экспонируется на противоположной стене капеллы.
109.
17-02

Контрфасад [18]. На внутреннем фасаде сохранились следы романской церкви.
110.
DSC_6445

Слева от главного портала находится надгробие аббата из Сан-Панкрацио (окружение Андреа Пизано, XIV в.). Над захоронением герб семьи торговцев Серниджи, напоминающий о том, что в 1888 г. отсюда в капеллу Ардингелли [13] был перенесен алтарь работы Бенедетто Ровеццано.
111.
DSC_6464

Еще выше слева от главного портала фреска «Святая Троица» (начало XV в.).
112.
DSC_6463

Справа от главного портала мраморное надгробие Джованни ди Антонио Амати (Антонио дель Поллайоло).
113.
DSC_6447

Возле первых колонн нефа находятся две чаши для святой воды (Баттиста Лоренци, 1565).
114.
DSC_6448

Все фотографии со знаком копирайта — мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на мой канал в телеграм.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.