Флоренция. Церковь Всех Святых. Часть 2

Продолжение рассказа о церкви Всех Святых во Флоренции. Начало читать здесь. Нумерация фотографий сплошная. В начале повторно даю план церкви.
0.
Plan01

Ризница [12]
В ризнице сохранились оригинальные фрагменты фресок начала XIV в.
48.
DSC_0163

Великое Распятие с плакальщиками и свв. Бенедиктом и Бернардом написано Таддео Гадди, созданное ок. 1330-1340 г.
49.
DSC_0161

Фрагменты фресок, изображающих Воскресение и Вознесение Иисуса Христа, по некоторым данным считаются работой Андреа Бонайути или Пьетро Нелли.
50.
DSC_0162

Капелла Мадонны дель Пресепе [13]
В часовне св. Франциска (часовне Мадонны дель Пресепе) с 1571 по 2000 г. хранился хабит, в который был облачен св. Франциск Ассизский, когда он принял стигматы на горе Ла Верна (ранее хабит находился в церкви Сан-Сальваторе-аль-Монте, а сейчас перенесен в святилище Ла Верна).
51.
DSC_0148

Хабит св. Франциска хранился за резной деревянной дверью.
52.
DSC_0154

Здесь хранится деревянное распятие со скорбящей Мадонной, приписываемое немецкому скульптору Фейта Штосса (1502 г.), перенесенное из церкви Сан-Сальваторе-аль-Монте.
53.
DSC_0152

54.
DSC_0157

Фрески «Бог Отец, посылающий Святого Духа», «Благовещение» и «Возвещение пастухам» принадлежат кисти монаха Альбериго Клементе Карлини из Веллано, ученику сначала Оттавио Дандини, а затем Себастьяно Конка, и написаны ок. 1758 г.
55.
DSC_0156-1

56.
DSC_0156

Вероятно, изображены Дева Мария и Младенец передают розарии св. Доминику и св. Екатерине Сиенской.
57.
DSC_0153

Резные деревянные дверки, закрывающие вход в капеллу.
58.
DSC_0155

Расположенная рядом с капеллой чаша со святой водой на стене с горельефом распятого Иисуса относится к началу XVII в.
59.
DSC_0159

Капелла св. Иоанна Капистрана [14]
Часовня, посвященная св. Иоанну Капистрану, возможно, была часовней, которая в древние времена была украшена фресками Джотто, утерянными при последующих реставрациях в 1661 и в 1690 г. Алтарный образ того времени был «Дева Мария на троне с младенцем в окружении св. Иоанна Крестителя и св. Ромуальда», написанный Ридольфо Гирландайо.
60.
DSC_0174

В 1690 г. часовня была перестроена под руководством архитектора Антонио Ферри и посвящена канонизированному в том году францисканцу св. Иоанну Капистрану.
61.
DSC_0184

Алтарный образ «Св. Иоанн Капистран ведет к победе христиан против турок в Белградской битве» написан Пьетро Дандини в 1691 г.
62.
DSC_0178

Росписи на боковых стенах «Св. Иоанн Капистран и дар мудрости» и «Св. Иоанн Капистран защищает имя Иисуса» также выполнены Пьером Дандини в 1691 г.
63.
DSC_0179

Балюстраду создал Якопо Масони, а ангелов и другие лепные украшения изваял Джованни Пассарди.
64.
DSC_0181

На алтаре стоит скульптурное изображение св. Иосифа с Младенцем.
65.
DSC_0183

Главный алтарь [15]
В древности главная часовня имела меньшую глубину и была лишена хора позади нее, поскольку монахи тогда оказывались строить что-либо перед алтарем. Стены были украшены фресками XIV в., выставленные сейчас в ризнице, а на главном алтаре был полиптих Оньиссанти, написанный Джованни да Милано в 1360-х гг., ныне выставленный в галерее Уффици. Расширение алтаря началось в 1574 г. при поддержке семьи Барди ди Вернио, получившей здесь право захоронения.
66*.
DSC_0131

Сегодня главная часовня отделена балюстрадой и украшена зеркалами и инкрустациями из полихромного мрамора, которые также встречаются на монументальном главном алтаре (1593-1605 гг.), который приписывают проекту Якопо Лигоцци. Над резными деревянными дверями XVIII в., ведущими в хоры, стоят две скульптуры ангелов, высеченные Андреа ди Симоне Ферруччи ок. 1615 г.
67*.
DSC_0187

Основная часовня украшена бронзовым распятием, изготовленным Бартоломео Ченнини в 1669-1674 гг.
68.
DSC_0191

В восьмиугольниках фронтальной части алтаря помещены три францисканских сказания, выполненные из полудрагоценных камней: «Порциункула», «Св. Франциск получает стигматы» и «Проповедь птицам», созданные ок. 1612 г.
69.
DSC_0187-1

На боковых стенах алтаря картины «Св. Бонавентура общается с ангелом», написанная Фабрицио Боски ок. 1612 г., и «Св. Клара, обращающая сарацинов в бегство» кисти Козимо Гамберуччи ок. 1605 г. Возле этих картин установлены четыре мраморных статуи францисканских святых (св.Франциск, св. Бернардино Сиенский, св. Антоний Падуанский, св. Диего из Алькалы), приписываемых руке Джованни Симоне Чиоли в 1615 г.
70*.
DSC_0192

Купол главной часовни «Хор Ангелов и Серафимов» расписан юным Джованни да Сан Джованни в 1614 г. (по другим данным около 1616 г.).
71.
DSC_0193

Хоры [16]
Через две резные деревянные двери XVIII в. мне повезло попасть в хоры, отреставрированные по проекту Бернардино Чурини в 1737 г. Фреска на задней стене «Изгнание торговцев из храма» была написана Джузеппе Пинзани в 1740 г. К сожалению, из-за сквозняков она была сильно испорчена и в значительной мере переписана Гаспаро Мартеллини в 1844-1845 гг. Над фреской установлен герб семьи Барди, профинансировавшей перестройку алтаря.
72*.
DSC_0409

Картины на боковых стенах.
73.
DSC_0415

74.
DSC_0416

Капелла св. Паскуале Байлон [17]
Небольшая часовня св. Паскуале Байлона (ранее капелла св. Фомы или семьи Бартоли) была перестроена в 1691 г. по проекту Антонио Мария Ферри.
75.
DSC_0199

Мраморный фасад создал Джованни Гарджоли.
76.
DSC_0392

Алтарный образ «Св. Паскуаль Байлон, поклоняющийся Евхаристии» написал Пьетро Дандини в 1691 г.
77.
DSC_0204

Картины на боковых стенах «Исцеление больных и одержимых во время празднования мессы» и «Смерть св. Паскуаля Байлона и его вознесение к небу на колеснице» также принадлежат кисти Пьетро Дандини, написавшем их в 1691 г.
78.
DSC_0205

Статуя коронованной Девы Марии.
79.
DSC_0203

Капелла св. Розы Витербо [18]
Часовня, посвященная францисканке-терциарке св. Розе из Витербо, ранее посвященная св. Люции (капелла Порчеллини), оформлена Джованни Чинкви, учеником Пьетро Дандини.
80*.
DSC_0210

Алтарный образ «Св. Роза в одеянии терцианок проповедует еретикам» написан Джузеппе Пинзани ок. 1714-1715 г.
81.
DSC_0213

В своде капеллы изображена «Слава св. Розы».
82.
DSC_0216

В люнетах у свода можно рассмотреть «Крещения Христа» и «Проповедь баптиста».
83.
DSC_0217

84.
DSC_0218

Картины на боковых стенах рассказывают о двух чудах св. Розы: «Св. Роза воскрешает женщину» и «Св. Роза вышла невредимой из костра». Обе работы написаны ок. 1715 г.
85.
DSC_0214

Над аркой у входа в часовню изображен св. Антоний Падуанский работы Бенедетто Вели 1610-1611 г.
86.
DSC_0211

Капелла святого Причастия [19]
Часовня св. Причастия также известна по имени покровительствующей семьи Лензи. Ранее здесь находился примитивный ораторий гумилиатов.
87.
DSC_0406

Первоначально часовня была расписана фресками Бичи ди Лоренцо и его сына Нери ди Бичи. Работа была завершена в 1451 г., однако до наших дней сохранился только фрагмент с фигурой эдикулы на левой стене возле капеллы.
88*.
DSC_0226

Погребальная плита знатного флорентийского купца Лоренцо Ленци, проживающего в соседнем дворце, с типичным гербом с головой быка была, вероятно, создана Лоренцо Гиберти в 1442 г.
89.
DSC_0401

Алтарный образ «Св. Елизавета Венгерская вступает в орден терциариев» написан Джузеппе Пинзани ок. 1730 г.
90.
DSC_0233

На боковых стенах две картины Маттео Росселли, перенесенные в часовню из нефа: «Мученичество св. Андрея» (1619-1620 гг.) и «Св. Изабелла Португальская исцеляет слепую девочку» (1625 г.).
91.
DSC_0404

Свод «Слава Евхаристии» и паруса «Жертва Исаака», «Жертва Мелхиседека», «Жертва агнца», «Моисей и манна небесная» расписал Раньери дель Пейс в 1719-1721 гг.
92.
DSC_0232

Небольшой орган создал Доменико Франческо Кациоли в 1743 г.
93.
DSC_0403

Рождественский вертеп, размещенный в капелле.
94.
DSC_0402

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.