Рассказ о дворце начну с короткого описания Дворцовой площади, также известной как площадь Георгия Победоносца.
Здание дворцовой стражи
Здание дворцовой стражи (Главной гвардии), расположено на площади напротив дворца Великого Магистра и представляет собой здание в классическом стиле с дорическими колоннами на фасаде [35.8993082N 14.5134491E]. Из-за разницы в уровне между улицами здание состоит из одного этажа в передней части и трех этажей сзади. Оно было построено в 1603 г. для размещения Ридженто ди Гвардиа, личной охраны Великого Магистра Ордена св. Иоанна. Позже использовалось в качестве главной гвардии британского губернатора. В центре площади устроен музыкальный фонтан [35.8990931N 14.5136181E]. Переходит в танцующий режим в каждый полный час времени.
1.
В 1814 г. перед входом был добавлен неоклассический портик.
2.
Портик увенчан каменной скульптурой британского королевского герба со львом и единорогом по бокам. Ниже скульптуры надпись на латыни 1814 г., в которой написана просьба Мальты стать британским протекторатом.
3.
По бокам фасада здания дворцовой стражи построены два одинаковых фонтана, увенчанных гербом Великого Магистра Эммануэля де Роган-Полдю.
4.
5.
Памятник 7 июня 1919 г. [35.8993103N 14.5139399E]
Восточный угол площади Святого Георгия украшает высокий монумент, посвященный мальтийской революции 7 и 8 июня 1919 г., когда большая толпа из всех социальных слоев собралась в Валлетте, чтобы выразить протест против британского правления.
6.
По приказу губернатора солдаты расстреляли безоружную толпу. В ходе протеста было убито 4 человека, еще двое скончалось позже от ран. Это событие привело к тому, что Мальте в 1921 г. было предоставлено самоуправление. Памятник, созданный мальтийским скульптором Антоном Агиусом, открыт в 1986 г.
7.
Дворец Великих Магистров
Дворец Великих Магистров был одним из первых зданий в недавно основанном городе Валлетте еще в конце XVI в. Он объединил резиденцию Великого Магистра с залами для общественных мероприятий. Построенный из известняка, дворец имеет прямоугольную форму, 97 м в длину и 83 м в ширину, что делает его крупнейшим зданием города. Внешний вид дворца аскетичен и выполнен в стиле XVI в., за исключением барочных подъездов и деревянных балконов на западной и северной сторонах, сооружённых взамен железных в 1741 г.
8.
Переоборудованный из небольшого дома, дворец был спроектирован мальтийским архитектором и военным инженером Джираломо Кассаром в 1571 г. Завершил строительство итальянский архитектор и военный инженер XVI в., ученик Микеланджело Буонарроти, Франческо Лапарелли. С момента завершения строительства и до конца правления Ордена госпитальеров на Мальте дворец использовался всеми Великими Магистрами. Последующие гроссмейстеры продолжали увеличивать и украшать это оригинальное здание до середины XVIII в., когда дворец приобрел форму, которую он имеет сегодня.
9.
Прибытие Наполеона в 1798 г. ознаменовало конец ордена св. Иоанна на Мальте. Император отказался поселиться во дворце, хотя дворец и служил резиденцией нового правительства. В 1814 г. Мальта стала британской колонией. Дворец в течение следующих 150 лет стал главным домом правительства, а также резиденцией британского губернатора.
10.
После провозглашения независимости в 1964 г. мальтийская нация управлялась из президентского дворца, а заседание парламента проходило в зале Совета. В 1976 г. бывшая Оружейная палата была перенесена на первый этаж, а его Большой зал преобразован в парламент Мальты.
11.
Нижний двор окружен лоджией и имеет в центре фонтан, спроектированный архитектором Ордена Романо Карапеккией в XVIII в.
12.
13.
В 1858 г. бронзовая статуя Нептуна XVI в. была перенесена сюда из фонтана Марина, когда-то стоявшего перед Большой гаванью. Авторство статуи приписывается итальянцу Леоне Леони.
14.
Нижний двор в 1862 г. получил имя «Двор принца Уэльского» после посещения Его королевского высочества в том году.
15.
Венчает нижний двор скульптура британского королевского герба со львом и единорогом по бокам.
16.
Полный список губернаторов Мальты времен британской колонии.
17.
Верхний двор включает в себя коллекцию экзотических деревьев и кустарников, которые были посажены в 1850-х годах. Башня с часами, построенная в 1745 г. с четырьмя циферблатами и четырьмя бронзовыми мавританскими фигурами. Часы отбивают каждые 15 минут. Двор также известен как «Двор принца Альберта» после визита принца во дворец в 1858 г.
18.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОМНАТЫ
Для лучшей ориентации в помещениях дворца привожу план здания, отсканированный из туристического буклета. В дальнейшем в квадратных скобках будут ссылки на этот план.
19.
Коридоры дворца
В соответствии с ренессансным убранством дворцов, коридоры отражают славу Ордена св. Иоанна через портреты различных Великих Магистров и картины в ярких тонах, на которых изображены победные сражения на море.
20.
21.
22*. Великие Магистры Адриан де Виньякур, Грегорио Карафа, Никола Котоне, Жан де Ласкарис, Анне де Клермон-Жессан (вероятно)
23.
Роспись на потолке изображает иллюзионистскую картину в архитектурном стиле квадратура, выполненную тосканским художником Никколо Назони.
24.
26.
28.
В люнетах в коридорах дворца находятся фрески, изображающие различные виды Мальты времен правления Ордена св. Иоанна. Авторство фресок, вероятно, также принадлежит Никколо Назони.
29*.
Полы в коридорах украшены различными гербами, исполненными в стиле мозаики из различного цвета мраморных кусочков.
31. Герб Великого Магистра Рамона де Перельоса
32*.
Вдоль внешней стороны стены Тронного зала экспонируются картины, изображающие св. Михаила и св. Георгия. В честь этих святых Тронный зал имеет свое второе название — Зал Святых Михаила и Георгия.
33.
34.
Парадный портрет короля Георга IV в одеяниях с подвязками, написанный английским художником, получивший известность как фешенебельный портретист эпохи Регентства, Томасом Лоуренсом. Возможно, что это подарок Ордену св. Иоанна наподобие портретов в Зале послов.
35.
Зал Совета рыцарей [3]
Этот зал первоначально был местом встречи Совета Ордена св. Иоанна, где Великий Магистр обсуждал политику Ордена и острова с ведущими рыцарями. Позже англичане использовали этот зал как для официальных мероприятий, так и для общественных мероприятий. Во время британского правления этот зал был также местом заседаний Законодательного совета. Позже в этом же зале была создана первая Парламентская ассамблея Мальты, созданная на основании Конституции самоуправления, принятой британским правительством в 1921 г.
Гобелены, которые украшают этот зал, были специально сотканы для него на Королевской фабрике гобеленов во Франции и были оплачены валенсийским Великим Магистром Рамоном Переллосом и Рокафулем. Эти гобелены, известные как Teinture des Indes (южноамериканская флора и фауна), были начаты в 1708 г. и завершены два года спустя, в 1710 г. Работа над этими гобеленами была навеяна рисунками, представленными голландским принцем Йоханом Муртизом королю Франции Людовику XIV в 1679 г., с изображением экзотических растений и животных. В конце концов, картины были подготовлены на основе этих конструкций, из которых рисунки были нарисованы в соответствии с их собственными размерами и которые использовались для работы над тканью. Этот набор гобеленов — единственный сохранившийся среди немногих сотканных наборов Teintures des Indes.
Особый интерес в этом зале представляют деревянный потолок, разделенный балками, а также фрески на стенах, изображающие сцены морских сражений во главе с Орденом против турок.
36.
Тронный зал [5]
Из всех залов самым великолепным является Зал святых Михаила и Георгия, также известный как Тронный Зал, украшенный циклом из 12 фресок, ярко отображающих Великую осаду Мальты 1565 г.
37.
Тронный зал был построен во времена правления гроссмейстера Жана де ла Кассьера.
38.
Зал использовался Великими Магистрами для приема послов и аудиенций высокопоставленных сановников. Во времена британской администрации он стал известен как Зал Святых Михаила и Георгия после учреждения в 1818 г. Ордена святых Михаила и Георгия для награждения лиц, совершивших значительные важные услуги, связанные с Содружеством наций или иностранными нациями.. В настоящее время зал используется для государственных функций, выполняемых президентом Мальты.
39.
Фрески [2] выполнил гравер и художник Маттео Перес д’Алеччо, который когда-то помогал Микеланджело с росписью Сикстинской капеллой. Цикл настенных росписей, украшающих верхнюю часть зала, представляет различные эпизоды Великой осады Мальты. Герб Великого Магистра Жана де Валетта на стене в перерыве за галереей менестрелей был написан Джузеппе Кали.
40.
Очень подробные сцены на фресках начинаются с падения форта Св. Эльма 23 июня 1565 г. и заканчиваются уходом турецкого флота с Мальты 8 сентября того же года. Напротив трона находится очаровательная галерея, сделанная из кормы большой каракки Санта-Мария, на которой Великий Магистр Филипп де Лиль-Адан отплыл от острова Родос в 1522 году, спасаясь от сил турецкого султана Сулеймана Великолепного.
41.
Зал Послов [1]
Зал Послов изначально был аудиторией Великого Магистра. Известный также как Красная комната, он украшен мебелью с малиновой обивкой в стиле Людовика XV и высоким фризом, напоминающим эпизоды из ранней истории Ордена, когда он еще базировался в Иерусалиме, на Кипре и на Родосе. Зал украшен портретами, которые, вероятно, были подарками Ордену св. Иоанна. Здесь можно увидеть портрет российской императрицы Екатерины II Великой, написанный в 1787 г. Дмитрием Левицким, а также портреты французских короле Людовика XV кисти Жана-Батиста Ван Лоо и Людовика XVI работы Антуана Коллера,
42.
Государственный обеденный зал [4]
Государственный обеденный зал был перестроен после того, как был разрушен противником во время Второй мировой войны. Во времена британского правления этот зал был украшен официальными портретами английских королей и королев и другими произведениями искусства. На картинах, висящих на стенах в настоящее время, изображены главы государства, после того, как в 1964 г. Мальта получила независимость.
43.
В государственной столовой, выходящей из Зала св. Михаила и св. Георгия, висят великолепные люстры XVII в. и портреты британских монархов от короля Георга III до королевы Елизаветы II.
44.
Камин в обеденном зале.
45.
Возле входа в обеденный зал виден портрет королевы Великобритании Елизаветы II, бывшей также королевой Мальты в 1964-1974 гг.
46.
Зал пажей
Зал пажей, вероятно, использовался пажами, ожидающими указаний Великого Магистра, и изначально был залом с быстрым доступом в частные апартаменты Великого Магистра, включая его частную часовню и в Тронный зал. Зал был построен во времена правления Великого Магистра Гуго Лубена де Вердаль.
47.
Некоторые исследователи утверждают, что фрески на стенах этих комнат принадлежат кисти итальянского художника Леонелло Спада и были написаны в 1609 г., вскоре после того, как Микеланджело Мериси да Караваджо покинул Мальту. Фрески описывают сцены из истории Ордена после того, как мальтийские острова были переданы рыцарям испанским королем Карлом V в 1530 г. Они составляют единое целое с фресками, которые украшают Тронный зал, и визуально представляют историю Великой осады Мальты. Особый интерес представляют широкий спектр произведений искусства, находящихся в этом зале, включая картины и мебель.
48*.
Портрет Великого Магистра Жана Паризо де ла Валетта, основателя столицы Мальты города Валетта, написанный французским художником Антуаном де Фавре в 1750-х годах.
49.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.