Португалия. Обидуш. Часть 2. Церкви

Завершающая часть рассказа о городке Обидуш. Начало читать здесь.

Для лучшего ориентирования на местности повторно привожу план города. В дальнейшем в квадратных скобках буду указывать номер по этой схеме.
1.
plan

Церковь св. Петра [8]
Готический храм, основанный в XIII в., изначально состоял их трех нефов. В XVI в. здание было почти полностью перестроено.
2.
DSC_3899

Портал датируется XVII в. На правой стороне портала на фасаде церкви сохранился каменный рельеф с амулетом, что напоминает о древнем храме.
3.
p679

Баптистерий и лестница башни выдержали множество стихийных бедствий, в том числе землетрясение 1531 года.
4.
p681
Церковь была сильно повреждена при Лиссабонском землетрясении 1755 г. и еще раз перестроена. В результате всех перестроек церковь стала однонефной. Здесь захоронена художница Жозефа де Обидуш — крупнейшая представительница португальского барокко.
5*.
p680

Небольшие капеллы слева и справа выполнены в едином стиле.
6.
p682

7.
p683

8.
p684

9.
p685

Великолепный главный алтарь изготовлен из позолоченного резного дерева.
10.
p690

11*.
p687

Правее главного алтаря выставлена картина неизвестного автора XVII в. «Святой Петр, получающий от Христа ключи от неба».
12.
p686

В двух небольших капеллах слева и справа от главного алтаря, вероятно, установлены терракотовые статуи, изображающие Пьету и покровительница Обидуша Богоматерь с младенцем.
13.
p688

14.
p689

Потолок церкви весьма скромный и украшен, вероятно, церковным гербом.
15.
DSC_3830

Часовня св. Мартина [9]
Готическая часовня в настоящее время является единственным средневековым храмом, уцелевшим в Обидуше после Лиссабонского землетрясения.
16.
p691

Часовня св. Мартина была построена как пантеон семьи Лафетат-Аранха в период с 1320 по 1331 г.
17.
p692

Дворец викария [7]
Здание было построено в XVI в. и перестроено в XVIII в.
18.
DSC_3837

Изначально здесь располагалась резиденция священников Обидуша. С XIX в. в здании размещается городская ратуша.
19.
DSC_3847

Церковь Мизерикордия (Церковь Милосердия) [10]
Построенная во второй половине XVI в. на месте древней часовни Святого Духа, эта церковь имеет важное художественное наполнение, портал и кафедру 1596 г.
20.
p693

Главный алтарь украшен картинами португальского художника Андре Рейносо (https://pt.wikipedia.org/wiki/Andr%C3%A9_Reinoso). В ходе последней основной реставрации в 1678 г. стены церкви были облицованы изразцами в стиле азулежу с ручной росписью.
21.
38_1280

Церковь Мизерикордия является резиденцией Святого Дома (благотворительная организация, основанная королевой Леонор в 1498 г. в Лиссабоне, а богадельня в Обидуш — в 1511 г.). Чтобы оказать поддержку всем тем, кто просил об этом, особенно наиболее обездоленным, Святой Дом Милосердия постоянно исполняет 14 дел милосердия (7 духовных и 7 телесных).
22.
17_1280

Церковь св. Марии [12]
Эта церковь расположена на площади св. Марии — главной площади города. Легенда гласит, что она построена на месте вестготской церкви VIII века. Позднее церковь перестроили в мечеть, а после завоевания мавров королем Афонсу I она снова стала христианским храмом. Королева Леонор глубоко изменила средневековый храм в конце XV в. Также во время этих реставрационных работ была пристроена колокольня. Здесь в 1441 г. прошло бракосочетание 10-летнего короля Афонсу V и его 8-летней кузины.
23.
p665

Церковь была повреждена во время землетрясения 1535 г., но она была быстро реконструирована при поддержке королевы Катарины и приора Родриго Санчеса. Именно после этих работ храм приобрел свой нынешний облик. На портике в стиле маньеризма находится изображение Успения Богоматери.
24.
p655

Интерьер разделен на три нефа.
25*.
p656

На стенах боковых нефов можно увидеть картины, написанные предположительно Жозефой де Обидуш.
26*.
p657

Расписной деревянный потолок датируется 1676 г.
27*.
p658

Стены церкви покрыты сине-белой плиткой азулежу примерно в 1680-1690 гг.
28*.
p663

29.
p660

В главном алтаре, покрытом синими и желтыми плитками, можно найти ретабло, созданное художником Жуаном да Коста примерно в 1620-1622 гг.
30*.
p662

31.
DSC_3719

В часовне св. Екатерины справа от алтаря можно найти скульптуру работы Жозефы де Обидуш с изображением жизни и мученичества св. Екатерины.
32.
p660

На евангельской стороне церкви (слева от алтаря), выполненной в стиле национального барокко, можно найти изображение Богоматери Розария.
33.
DSC_3701

34.
DSC_3702

Кроме того, на этой же стороне находится одно из первых произведений искусства португальского Ренессанса: гробница градоправителя Жуана де Нороньи — церковного пастора, умершего в 1575 году, и его жены Изабель де Соуза. Он считается национальным памятником и датируется 1529-1532 гг. Памятник сделан из бежевого известняка, добываемого в регионе Коимбра.
35.
p659

Небольшой старинный баптистерий.
36.
p664

Церковь св. Иакова [18]
Церковь построена по приказу короля Саншу I в 1186 г. Изначально там было три нефа, а вход был обращен на запад, выходящий непосредственно внутрь замка. Это была церковь, используемая царской семьей, когда они жили в Обидуше.
37.
p666

Храм был украшен различными произведениями искусства, в которых выделялась Королевская галерея с готической резьбой. Церковь была полностью разрушена в результате землетрясения 1755 года и перестроена в 1772 году. После реставрации ее фасад обращен к главной улице, а главный алтарь — на север. На его главном алтаре была картина, изображающая св. Иакова. Картина была написана на дубовом основании неизвестным автором второй половины XVI в. (некоторые исследователи утверждают, что авторство принадлежит Луишу де Моралесу). В настоящее время здание приспособлено под интересный книжный магазин.
38.
p667

Напоследок предлагаю взглянуть на Обидуш с высоты птичьего полета.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.