Португалия. Белен. Музей карет. Часть 3

Окончание рассказа о музее карет. Начало читать здесь и здесь.

Карета королевы Марианны Виктории Испанской
Церемониальное средство передвижения, принадлежавшее королеве Марианне Виктории, дочери испанского короля Филиппа V, прибывшей в Португалию в 1729 г. по случаю своего брака с будущим королем Жозе I. Закрытый кузов имеет стеклянные окна, обтянутые черной кожей. На обеих панелях изображен португальский королевский герб. Изготовлена в Португалии в 1729 г. Размеры: 608×215×260 см.
1.
DSC_9682

Карета со столом
Этот экипаж использовался в 1729 г. на церемонии «Обмена принцесс» на границе Португалии и Испании, на реке Кайя. По этому случаю Португалия передала Испании дочь короля Жуана V, принцессу Барбару Браганса, наследнику испанской короны Фердинанду VI для вступления в брак, и приняла испанскую принцессу Мариану Витторию, дочь Филиппа V, чтобы выйти замуж за будущего короля Португалии, принца Жозе I.
2.
p1110

Восьмиугольный кузов имеет окна с жалюзи. Интерьер обит малиновым бархатом с окаймленным золотом потолком. Внутри кареты стоит съемный столик, от которого произошло название кареты. Изготовлена в Португалии в 1729 г. Размеры: 640×202×280 см.
3.
DSC_9691

Берлин Королевского дома
Церемониальный экипаж, созданный в стиле рокайль по заказу Королевского дома. На боковых панелях и дверях кареты находятся медальоны с изображением португальского Королевского герба.
4.
DSC_9692

Интерьер кузова обит красным бархатом. Окна закрыты красными шторами из тафты с золотой бахромой. Капот создан из черной кожи, с восемью позолоченными бронзовыми ручками и двойной линией заклепок. Изготовлен в Португалии в 1729 г. Размеры: 560×199×280 см.
5.
DSC_9694

Берлин Королевского дома
Церемониальное транспортное средство, построенное для Королевского дома со щитами с португальским королевским гербом. Изготовлен во Франции в XVIII в. Размеры: 590×220×285 см.
6.
DSC_9696

Корпус темно-зеленого цвета с украшениями в стиле рококо, о чем свидетельствуют позолоченные изделия из дерева на нижних угловых панелях. Интерьер обтянут малиновым бархатом, украшенным серебряным кружевом.
7.
DSC_9695

Берлин Королевского дома
Церемониальный экипаж, заказанный Королевским домом. Дверцы и боковые панели украшены медальонами со щитом португальского Королевского герба. Закрытый кузов оснащен шторами из тафты. Внутренняя часть обита шелком с вышивкой двух оттенков зеленого с крупными цветочными мотивами. Окрашенные панели повторяют тот же декоративный мотив, что и интерьер, и обрамлены в красный и золотой лакированный фриз. Передние колеса и подставка для ног лакея выполнены из позолоченного дерева с растительными мотивами. Изготовлен во Франции во второй половине XVIII в. Размеры: 590×226×297 см.
8.
DSC_9698

Карета принцесс
Церемониальное средство передвижения, которое использовали дочери короля Жозе I: принцессы Мария I, Мария Анна Франциска, Мария Франциска Доротея и Мария Франциска Бенедикта.
9.
DSC_9701

Кузов закрыт стеклянными окнами, украшенными в стиле рокайль. Интерьер обит красным атласом с цветочным декором. На панелях изображены анимированные декоративные композиции, которые включают «Плавание Венеры со счастливыми херувимами» и «Нептун, освобождающий скованных тритонов». На задней панели находится щит португальского королевского герба. Изготовлена в Португалии в XVIII в. Размеры: 618×203×283 см.
10.
DSC_9700

Карета мальчиков из Палхавы
Церемониальное транспортное средство, построенное для трех незаконнорожденных сыновей короля Жуана V: князей Антониу, Гаспара и Жозе, известных как «Мальчики из Палхавы», потому что они жили во дворце Палхава. Художественное оформление приписывается столярному мастеру Сильвестру де Фариа и художнику Хосе да Коста Негрейросу. Тип кузова, в котором как бы отрезана передняя часть, а в салоне имеется только одно место для двух человек, называется «купе». Кузов закрыт и имеет стеклянные окна с красными шелковыми шторами. Крыша изготовлена из черной кожи. На панелях и дверях изображены духи и херувимы, а рядом со щитом прикреплены гирлянды и фестоны с португальским королевским гербом. Интерьер обтянут красным бархатом, спинка сидения — дамастой. Изготовлена в Португалии в XVIII в. Размеры: 560×189×265 см.
11.
DSC_9703

Карета принца Антониу
Церемониальное транспортное средство, принадлежащее принцу Антониу, сыну короля Педру II и его второй жены королевы Марии Софии Нойбургской.
12.
DSC_9708

Корпус кареты закрыт стеклянными окнами. Интерьер обит красным бархатом с вышивкой. На дверях и панелях изображены щиты с королевским гербом Португалии, окруженные мифологическими образами, намекающими на Мир и Процветание.
13.
DSC_9707

На задней панели изображена женская фигура с королевским гербом, символизирующая португальскую монархию. Изготовлена в Португалии в XVIII в. Размеры: 630×200×270 см.
14.
DSC_9705

На этом закончился осмотр новой экспозиции Музей карет и мы поспешили в здание Королевской школы верховой езды, потому что до ее закрытия оставалось совсем немного времени. Экспонатов там существенно меньше, но посмотреть очень даже есть чего. Условия для съемки (в первую очередь свет из окон) там существенно сложнее, так что над каждым кадром пришлось повозиться, чтобы получилось нечто смотрибельное.
15*.
p1111

Карета принца Франциско
Церемониальное транспортное средство, принадлежавшее принцу Франциско, герцогу Бежа, сыну короля Педру II и его второй жене, королевы Марии Софии Нейбургской. Кузов закрыт стеклянными окнами. Интерьер обит многоцветным шелком с золотом, и украшен цветочным декором. Панели содержат декоративные картины, представляющие времена года. На дверях и нижней боковой панели изображены щит герба Португалии с герцогской короной и эмблема Casa do Infantado. Изготовлена в Португалии в начале XVIII в. Размеры: 652×196×296 см.
16.
DSC_9724

Берлин Королевского дома
Церемониальное транспортное средство построено для Королевского дома. На позолоченном корпусе изображен королевский герб Португалии; он украшен пейзажами и архитектурными и причудливыми мотивами. В интерьере малиновые бархатные шторы. Малиновая бархатная крыша украшена позолоченной серебряной отделкой с элементами в форме раковины. Изготовлен в Португалии в XVIII в. Размеры: 590×220×255 см.
17.
DSC_9726

Берлин патриарха
Торжественное транспортное средство из дворца Сан-Висенте-де-Фора, использовавшееся патриархами Лиссабона. Корпус закрыт малиновыми шторами. На панно изображены мифологические сцены и герб патриархов. Интерьер обит малиновым бархатом, расшитым крупными цветочными мотивами.
18.
DSC_9732

Сиденье кучера оформлено в форме сердца, которое символизирует милосердие. Изготовлен во Франции в XVIII в. Размеры: 580×210×267 см.
19.
DSC_9728

Карета королевы Карлоты Жоакины
Церемониальное транспортное средство было частью набора из трех экипажей, привезенных в Португалию в 1785 г. королевой Карлотой Жоакиной, дочерью испанского короля Карла IV к ее браку с принцем Жуаном, который впоследствии стал королем Жуаном VI. Хотя карета была построена в период барокко, она сохраняет традиции создания корпуса испанских карет XVII в.
20.
DSC_9730

Кузов закрыт стеклянными окнами. Интерьер обтянут красным шелковым бархатом. Экстерьер оформлен черной кожей с отделкой. На дверях и панелях изображены двойные гербы Португалии и Испании. Изготовлена в Испании в XVIII в. Размеры: 695×221×270 см.
21.
DSC_9733

Карета принцессы Марии Франциски Бенедикты
Церемониальное транспортное средство, созданное в стиле рокайль под влиянием тенденций французского каретостроения того времени. Построена по случаю свадьбы принцессы Марии Франциски Бенедикты, сестры королевы Марии I, с ее племянником принцем Жозе. Корпус закрыт стеклянными окнами и обильно украшен позолотой из дерева, улитками, ракушками и растительными элементами.
22.
DSC_9734

Интерьер обтянут вышитым бархатом с крупными цветочными узорами на зеленоватом атласном фоне. Картины на панно представляют мифологические сцены и относятся работой португальского художника Педру Александрино де Карвалью. Изготовлена в Португалии в 1777 г. Размеры: 620×156×281 см.
23.
DSC_9742

Берлин со львами
Церемониальное транспортное средство, заказанное Королевским домом, с овальным португальским Королевским гербом на верхних панелях и в дверях. Корпус закрыт стеклянными окнами. На окнах зеленые шторы из тафты. Интерьер обит в зеленом шелке.
24.
DSC_9737

Панели обрамлены фризом в неоклассическом стиле с позолоченными гирляндами и фестонами, окружающими Королевский герб. На нижних угловых панелях корпуса установлены небольшие медальоны со львами. Изготовлен во Франции во второй половине XVIII в. Размеры: 585×217×297 см.
25.
DSC_9739

Берлин королевы Марии I
Карета использовалась королевой Марией I в 1790 г. на церемонии освящения базилики да Эштрела в Лиссабоне. Модель кузова — это переход между Coach и Berlin, однако в подвеске использована конструкция берлина. Корпус закрытого типа, со скульптурными элементами во французском стиле Людовика XIV и Людовика XV. Интерьер обит зеленым бархатом. Позолоченные изделия создали резчики по дереву Сильвестр Фариа Лобо и Баррос Лаборан.
26.
DSC_9745

На панелях кузова изображены картины Педро Александрино де Карвалью и, возможно, были написаны специально для открытия базилики. На крыше изображены герб Португалии и инициалы M.P.R.P. (вероятно, инициалы расшифровываются как Maria Piedosa, Rainha de Portugal — Мария Благочестивая, Королева Португалии). На задней верхней панели изображен Аполлон в его повозке, окруженный Музыкой, и изображениями Геометрии и Астрономии. На дне изображения Архитектуры и Скульптуры. Изготовлена в Португалии в конце XVIII в. Размеры: 567×189×275 см.
27.
DSC_9743

Карета графа и графини Эрисейры
Церемониальное транспортное средство, вероятно, построенное для брака Франциско Ксавьера Рафаэля де Менезеса, 6-го графа Эрисейры, а позднее и 2-го маркиза Луричаля, с дочерью и наследником маркиза Кашкайш Марии Хосе да Граса Норонья в 1740 г.
28.
DSC_9748

Она имеет закрытый корпус со стеклянными окнами и розовыми шторами из тафты, отделанными золотой бахромой. Интерьер обит в малиновом шелке. На боковых панелях изображены как герб семьи Менезесов из дома Луричаля, так и семейства Норонья из Дома Кашкайш. Изготовлена в Португалии в первой половине XVIII в. Размеры: 605×210×252 см.
29.
DSC_9747

Эстафермо
Эстафермо был своего рода марионеткой, обычно металлической, с бичом, прикрепленным на одном конце, и щитом на другом, который использовался для обучения кавалерии в Средние века.
30.
DSC_9750

Фигура в музее представляет собой мавра и использовалась в конной игре «Заряди Эстафермо», в которой всадник пытался ударить по щиту копьем, заставляя фигуру вращаться, а затем избежать удара кнутом.
31.
DSC_9749

Кабриолет
Прогулочная коляска, используемая королевской семьей в их дворцовых садах. Его корпус открыт и украшен растительными мотивами. Интерьер выложен красно-охристым бархатом. Дверь в салон находится спереди и открывается при поднятии передней кожаной панели. На задней панели находится щит с королевским гербом и место для грума.
32.
DSC_9770

На этом осмотр основной коллекции музея карет завершен. Но в виде бонуса можно дополнительно посмотреть на небольшую выставку старинного пожарно-спасательного оборудования. Особых комментариев здесь не требуется, так что дам только краткие пояснения.

Ручные помпы для тушения пожаров. Как правило, помпы устанавливались на ту или иную колесную базу и приводились в действие силами двух человек.
33.
DSC_9752

34.
DSC_9753

35.
DSC_9758

36.
p1112

Тележка с набором лестниц, багров и другого ручного инструмента, используемого при тушении пожаров.
37.
DSC_9754

Тележка с пожарными рукавами и передвижная лестница.
38.
DSC_9757

Различные носилки для переноски и перевозки раненых и пострадавших (конец XIX — начало XX в.).
39.
DSC_9759

40.
DSC_9760

Машина Клейтона (конец XIX в.), предназначенная для дезинфекции одежды во время эпидемий, в частности, бубонной чумы. Действие основано на кипячении с использованием специальных дезинфицирующих средств.
41.
DSC_9761

42.
DSC_9762

Передвижная пожарная раздвижная лестница.
43.
DSC_9764

Повозка для перевозки ручной помпы и пожарного расчета в 4-6 человек.
44.
DSC_9765

Более сложные двухцилиндровые паровые пожарные машины английской фирмы Merryweather & Sons (вероятно, конец XIX в.).
45.
DSC_9768

46.
DSC_9767

Прототип пожарной цистерны с ведрами для тушения.
47.
DSC_9769

Небольшое видео, дающее возможность посмотреть на кареты с другого ракурса.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.