Барселона. Бульвар Passeig de Sant Joan

Совершим небольшую прогулку по большей части бульвара Passeig de Sant Joan — главной улицы Барселоны в районах Эшампле и Грасиа.
1.
DSC_4374

Площадь Жасинто Вердагера [41.3991534N 2.1699473E]
На пересечении с одной из главных артерий города — проспектом Диагональ установлен памятник каталонскому поэту, одной из центральных фигур каталонского Возрождения Жасинту Вердагеру. Площадь, на которой находится монумент, также носит имя поэта. Памятник Моссену Жасинту Вердагеру, в народе также называемый El Cuervo или La Palmatòria, создан в 1913-1923 гг. архитектором Жосепом Мария Перикасом и увенчан бронзовой статуей поэта, выполненной каталонским скульптором Жуаном Боррела и Николау.
2.
DSC_4308

Фризы, окружающие памятник, созданы в 1924 г. каталонскими скульпторами Мигелем Осле и Лючией Осле (братом и сестрой) на основе стихов Жасинту Вердагера. На фризах изображены сцены: «Идиллическая пастораль», «Работа в порту», «Сражение пеших и конных воинов», «Сражение пехотинцев», «Снятие Иисуса с креста», «Восхождение на Голгофу».
3*.
friz

Церковь и монастырь визитанок [41.3984613N 2.1716666E]
Неподалеку от площади Жасинту Вердагера стоит очень красивая церковь Ордена посещения Пресвятой Девы Марии (Визитанток), которая объединила стили неоготики, неороманского стиля и мудехар.
4.
DSC_4309

Комплекс церкви и монастыря был разработан каталонским скульптором Жуаном Марторел и Монтеллс и считается его наиболее важной работой. Создание монастыря началось в 1877 г., а церковь была построена между 1882 и 1885 гг. Как утверждает известный испанский историк и исследователь архитектуры Жуан Бассегода, в определенных этапах строительства принимал участие Антонио Гауди, который в то время был учеником и помощником Жуана Марторела. Трудом будущего архитектурного гения мог быть главный кессонный потолок церкви.
5.
DSC_4310

Церковь была спроектирована как однонефный храм с тремя боковыми часовнями по бокам. Неф завершается семиугольной апсидой с амбулаторием и увенчан куполом квадратной формы. Снаружи церковь облицована кирпичом в сочетании с керамикой и камнем. Визуально выделяется длинная и стройная многоугольная колокольня игольчатой формы. К ней примыкают две игольчатых башенки, которые в меньшем масштабе воспроизводят центральную колокольню.
6.
DSC_4326

В июле 1936 г. в ходе Гражданской войны церковь и монастырь были сожжены практически дотла. Позднее при разборе руин у дверей были обнаружены мумифицированные тела нескольких монахинь, святотатственно лишенных одеяний.
7.
DSC_4320

В настоящее время в помещениях монастыря располагается Колледж Малых братьев Марии. Центральный клуатр, или внутренний двор, включает в себя изысканные формы старого монастыря и выделяется монументальными внешними галереями. Эти галереи поддерживаются кирпичными колоннами, оформленными в виде мощных арок на первом этаже. Монастырский сад во второй половине XX в. был заменен на игровую зону с футбольными и баскетбольными площадками для студентов колледжа братьев-маристов.
8.
cluatr

Портал увенчан остроконечным тимпаном со скульптурой Святого Сердца в окружении двух ангелов.
9.
DSC_4324

По бокам портала устроены две галереи с декоративно-оживальными арками с изысканным узором, которые обеспечивают связь между игольчатыми башенками и колокольней.
10.
DSC_4321

11.
DSC_4322

Некоторые архитектурные детали крупным планом.
12.
DSC_4323

13.
DSC_4325

Площадь Тетуан [41.3949201N 2.1756148E]
Площадь Тетуан названа в честь осады и оккупации марокканского города Тетуан генералом Жоаном Примом и каталонскими добровольцами (битва де Вад-Рас). В центре площади устроен монумент, посвященный каталонскому врачу и политику, мэру Барселоны в период с марта по октябрь 1899 г., доктору Бартоме Роберту.
14.
DSC_4338

После смерти доктора Бартоме Роберта в 1902 г. возникла идея выполнить памятник в его честь, который был заказан каталонскому скульптору Жозепу Лимона. В проекте некоторое участие принял известный архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер. Первый камень был заложен 31 января 1904 г. Работы длились шесть лет, и, наконец, памятник был открыт 13 ноября 1910 г. Изначально памятник строился на Университетской площади, и только в 1985 г. был перемещен на площадь Тетуан.
15.
DSC_4340

Памятник имеет слегка пирамидальную форму и расположен на каменной глыбе, что делает его похожим на архитектуру, которой тогда занимался Антони Гауди. На фронтальной части имеется надпись, включающая в себя имя доктора Роберта и даты его рождения и смерти (1842-1902). Основной скульптурный ансамбль выполнен из бронзы и представляет серию фигур из всех социальных групп населения Барселоны: крестьяне и рабочие, политики, интеллектуалы и священнослужители (одна из фигур с каталонским флагом), а также отсылки на медицинских работников. Выше находится каменный бюст доктора Роберта вместе с целующей его аллегорией Славы. С обратной стороны монумента установлена еще одна скульптурная группа из песчаника, представляющая медицинский визит.
16.
DSC_4339

Триумфальная арка [41.3910668N 2.180644E]
Триумфальная арка служила парадным входом Всемирной выставки 1888 г.
17.
DSC_4341

Арка построена каталонским архитектором Жозепом Виласека из красного кирпича, в неомавританском стиле, широко распространённом в то время.
18.
DSC_4349

19.
DSC_4367

На фризе главного фасада скульптура Жозепа Рейнеса «Барселона приветствует нации». Размеры скульптуры 15,86×3,47 м. Это главный фриз арки, в котором Барселона принимает страны-участницы выставки. Центральная фигура — олицетворение Барселоны, что обозначено гербом Барселоны, выгравированным на груди. Вокруг него возвышаются богиня-мать Кибела с башенной короной на голове и богиня войны, ремесел, знаний, искусств и справедливости Афина, украшенная щитом с буквами P и F, в котором говорится о прогрессе и счастье. Над этим рельефом расположен герб испанской монархии, окруженный двумя львами с колоннами Геркулеса, увенчанный короной и Золотым руном.
20*.
DSC_4344

С обратной стороны арки аналогичный по построению и размерам фриз — ранняя работа Жозепа Лимоны «Вознаграждение». Этот фриз представляет собой распределение наград и призов среди участников выставки. Опять же, в нем есть аллегория Барселоны со щитом на груди в окружении различных мифологических и аллегорических персонажей. Как и в предыдущий фриз, он увенчан королевским гербом с двумя львами, поддерживающими колонны Геркулеса, и официальным девизом Испании Plus ultra.
21*.
DSC_4366

По бокам триумфальной арки смонтированы относительно небольшие (6,3×1,9 м) фризы с изображениями аллегорий.
Аллегории Сельского хозяйства, Промышленности и Коммерции (Антони Виланова). Из фигур можно узнать Афину Паллада с оливковой ветвью, символом Мира, Цереру, которая несет виноградную кисть как символ плодов Земли. Сельское хозяйство представлено фигурами, которые несут подносы с едой. Торговля олицетворяется богом Меркурием, а промышленность — зубчатым колесом.
22.
arc2

Аллегории Торговли и Искусства (Торката Тассо). Центральная фигура представляет Аполлона, бога солнца, красоты, музыки и поэзии. В правой руке он держит пламя, символизирующее прогресс в науке, а левой рукой указывает на искусство: женщина с палитрой для живописи, фигура с инструментом для резки по дереву. Храм указывает на архитектуру. Также присутствуют музы Эвтерпа и Терпсихора, представляющие музыку и танцы соответственно. Науку символизирует женщина с пламенем в руке и старик, опирающийся на пушку.
23.
arc1

В угловых башнях арки находится в общей сложности двенадцать крылатых фигур в виде богинь молвы и сказаний Фамы, представленных в двух разных позициях: одни играют на трубах, а другие держат лавровые венки (Мануэль Фукса). Таким образом, слава Барселоны символизируется в контексте универсальности наций, что характерно для крупных памятников.
24.
DSC_4343

Арка украшена гербами Испании вверху и гербами различных провинций Испании по всей дуге на каждом из фасадов.
25*.
DSC_4347

Отдельный забавный элемент скульптурного оформления арки.
26.
DSC_4348

Памятник Пабло Кларису [41.3912318N 2.1809658E]
Пабло Кларис-и-Касадемун — каталонский адвокат, священник и 94-й президент Каталонии в начале Каталонского восстания. 16 января 1641 г. он провозгласил Каталонскую Республику под протекторатом Франции. Памятник создал каталонский скульптор Рафаэль Атче и Ферре в 1880 г.
27.
Claris

От Триумфальной арки до конечной цели прогулки — парка Сьютаделья — ведет бульвар Passeig de Lluis Companys, который является фактически продолжением бульвара Passeig de Sant Joan. Длина бульвара составляет около 300 метров. Здесь почти всегда устраиваются различные развлечения для туристов и местных жителей.
28.
DSC_4375

Монумент мэру Барселоны Франческу де Паула Риус и Таулет [41.3890284N 2.1833181E]
Памятник был построен между 1897 и 1901 гг. и посвящен мэру Барселоны во время Всемирной выставки 1888 г. Франческо де Паула Риус и Таулет.
29.
DSC_4390

Памятник создали каталонцы архитектор Пере Фалькес и скульптор Мануэль Фукс. Первый камень был заложен 26 сентября 1897 г. Работы продолжались четыре года, и в результате памятник был открыт 17 сентября 1901 г. В работах в 1901 г. также принял участие Эусеби Арнау, автор фигуры Барселоны.
30.
DSC_4383

Памятник состоит из пьедестала, на четырех сторонах которого установлены бронзовые щиты, представляющие четыре основных проекта мэра: Цитадель-парк, Всемирная выставка 1888 г., памятник Колумбу и самая длинная улица в Испании Гран-Виа. С основания возвышается обелиск с бюстом мэра города, окруженный двумя фигурами — аллегорией Труда и аллегорией Барселоны, которая предлагает пальмовую ветвь, символ победы и славы, а также атрибут добродетели.
31.
DSC_4389

С обратной стороны, обращенной к Триумфальной арке, — крылатая Слава, приветствующая посетителей Всемирной выставки. Ниже Славы находятся три маленьких гения, символизирующих Промышленность, Науку и Искусство.
32.
DSC_4387

Памятник Руджеро Лауриа [41.3892175N 2.1835864E]
Руджеро ди Лауриа — арагонский адмирал, принявший важное участие в событиях Сицилийской вечерни, крестового похода против Педро III и борьбы за Сицилию между братьями Альфонсом Арагонским и Хайме Сицилийским.
33.
DSC_4382

Памятник Антони Виладомату [41.3888191N 2.1830553E]
Антони Виладомат-и-Манальт — один из наиболее известных каталонских художников XVIII в. Известен также украшением собора Санта-Мария-дель-Пи.
34.
DSC_4380

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.