Барселона. Дворец каталонской музыки

Дворец каталонской музыки — концертный зал в Барселоне, построенный архитектором Льюисом Доминик-и-Монтанер в стиле каталонского модерна; он является единственным залом в Европе с естественным освещением. Театр был открыт 9 февраля 1908 г. Около полумиллиона человек в год посещают представления, проходящие в этом концертном зале. Сейчас во дворце проходят различные представления: музыкальные спектакли, концерты симфонической и камерной музыки, джаза и каталонской песни.
1.
DSC_4939


4 декабря 1997 г. Дворец каталонской музыки вместе с больницей Сан-По был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он представляет собой символическое эмоциональное наследие для целого народа Каталонии, отождествляющего себя с его историей. Проект строительства концертного зала и бюджет были утверждены 31 мая 1904 г., а к концу года была выкуплена земля общей площадью 1350 кв.м. [41.3874789N 2.1754378E] Архитектором проекта был назначен Льюис Доменек-и-Монтанер, известный к этому времени другими своими проектами. Строительство здания велось в основном на деньги пожертвований, первый камень был заложен 23 апреля 1905 г. Само строительство же заняло чуть менее трех лет и уже в феврале 1908 года состоялось открытие.
2.
DSC_4893

Дворец задумывался для двойного применения: как концертный зал и как штаб для основанного в 1891 г. хорового общества каталонской музыки Каталонский Орфеон, которое стало ведущей силой в культурном каталонском движении, названном термином «каталонское возрождение». Сам хор должен был стать аналогом подобных групп во Франции, Германии и других стран Европы, а также должен был культивировать аутентичную каталонскую музыку.
3.
DSC_4894

4.
DSC_4924

Дворец расположен на углу тесной улицы Каррер Палау де ла Музика и Каррер де Сан Пере Мес Альт, в историческом квартале Барселоны Сан-Пере. Архитектура здания выдержана в стиле каталонского модерна, где кривые линии преобладают над прямыми, динамические формы преобладают над статическим, а также широко применяются художественные орнаменты. Во время строительства здания был использован стальной каркас, что позволило создать обширные внутренние помещения.
5.
DSC_4598

Богатые жители Барселоны, которые все больше симпатизировали Ренессансу во время строительства дворца, попросили его архитектора о строительных материалах и техниках, которые символизируют каталонский характер. В ответ он предоставил большую творческую свободу целому ряду местных ремесленников и мастеров в изготовлении сказочных орнаментов, скульптур и декоративных конструктивных элементов, которыми славится дворец.
6.
DSC_4925

Отделка фасада органично включает в себя элементы многих стилей, например, элементы традиционной испанской и арабской архитектур. Открытый красный кирпич и металл, мозаика, витраж и кафель были выбраны и расположены таким образом, чтобы создать ощущение открытости и прозрачности.
7.
DSC_0049

На главном фасаде над колоннами расположены большие бюсты Джованни Пьерлуиджи-да-Палестрины, Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, а бюст Рихарда Вагнера находится чуть в стороне за углом здания.
8.
DSC_0041

9.
DSC_0060

Массивная скульптурная группа на углу здания каталонского скульптора Микеля Блая символизирует каталонскую песню.
10.
DSC_4937

11.
DSC_4610

Верхняя часть фасада украшена мозаикой, созданной Льюисом Бру-и-Салельесом. На этой большой аллегорической мозаике изображены члены хорового общества «Каталонский Орфеон».
12*.
DSC_4612

В 1909 г. Льюис Доменек-и-Монтанер был награждён городским советом Барселоны за лучшее здание года. Позже он был также награждён золотой медалью города.
13.
DSC_4955

Вид на дворец со стороны улицы Амадеу Вивес
14.
DSC_4595

Из ресторана Мирадор дель Палау, расположенного во внутреннем дворике дворца, открывается великолепный вид на противоположную сторону здания в стиле модерн от Льюиса Доминик-и-Монтанер.
15.
DSC_4974

16.
DSC_4879

Модернистское здание спроектировано вокруг центральной металлической конструкции, покрытой стеклом, которая использует естественный свет, чтобы превратить шедевр в волшебную музыкальную шкатулку, объединяющую различные виды декоративного искусства.
17.
DSC_4887

18.
DSC_4885

Бронзовая скульптура композитора и дирижера Льюса Мильета, основателя и первого руководителя Каталонского орфеона (Жозеп Сальвадо Жассанс, 1991).
19.
DSC_4899

Скульптура «Кармела» (Жауме Пленса, 2015). Кстати, очень похожие скульптуры автор изготовил еще и для Стокгольма, Токио, Калифорнии, Роттердама, Вейкфилда, Толедо и Венеции.
20.
DSC_4958

Вход
Первоначально гости заходили во дворец через две арки, которые разделены колонной. Внутри колонн находилась билетная касса, украшенная цветной мозаикой. Автор мозаики — Льюис Бру. Потолок вестибюля украшен лепниной из глазурованной керамики в форме звезд.
21.
DSC_4616

22.
DSC_4901

23.
DSC_4906

Фойе
Большая площадь фойе оформлена несколько проще, чем остальная часть дворца, но широкие открытые кирпичные арки с их изумительными глазурованными зелеными, розовыми и желтыми керамическими цветами напоминают орнамент остальной части здания.
24.
DSC_4622

25.
DSC_4910

В фойе имеется большой буфет, где закуски и напитки могут подаваться посетителям концерта или посетителям, путешествующим по зданию. Бар расположен между массивными кирпичными столбами и освещен сзади обширными витражами, подвешенными над ним.
26.
DSC_4900

Репетиционный зал
Из фойе можно напрямую попасть в маленькую жемчужину Дворца музыки — репетиционный зал Каталонского Орфеона — очень уютное место для небольших концертов, бесед, презентаций и, конечно же, для занятий хора. Здесь находится первый камень дворца, заложенный в 1905 г. С его полукруглой дугой сидений, обращенной к полулунной арке на потолке над сценой концертного зала, он отличается прочными колоннами, витражами и характерным для каталонского модернизма оформлением.
27.
DSC_4629

28.
DSC_4641

29.
DSC_4639

30.
DSC_4645

Лестницы
Из вестибюля, слева и справа, величественные мраморные лестницы поднимаются от венчающих ламп на колонны, чтобы доставить посетителей на второй этаж.
31.
DSC_4918

32.
DSC_4675

Между первым и вторым этажом установлен бюст каталонского скульптора Видиеллы Жозепа Лимоны.
33.
DSC_4647

Поручни лестниц, также мраморные, поддерживаются необычными прозрачными стеклянными балясинами из желтого стекла.
34.
DSC_4693

35.
DSC_4804

Колокола для спектакля «Парсифаль»
Эти четыре трубчатых колокола были построены специально для первого полного исполнения оперы Парсифаль в Барселоне. Работа была исполнена во дворце каталонской музыки во время Вагнерского фестиваля 1913 г. в сотрудничестве с Барселонской ассоциацией Вагнерианы. В 1915 г. Антонио Гауди одолжил эти колокола для первоначального акустического испытания («репетиции») в одной из башен знаменитого собора Саграда Фамилия. Таким образом, они послужили отправной точкой для Гауди по созданию органа храма, состоящего из 84 трубчатых колоколов, что в конечном итоге привело к созданию новой модели колокола специально для Саграды Фамилии. В 1936 г. во время гражданской войны в Испании колокола были возвращены во дворец, спасая их от разгрома в мастерской Саграды Фамилии. В 1921 году дворец музыки одолжил колокола театру Лисео для новой постановки Парсифаля.
36.
DSC_4807

Зал Льюса Мильета
Зал Льюса Мильета — это салон, расположенный на втором этаже, названный в честь одного из основателей Каталонского Орфеона.
37.
DSC_4655

38. Зал является популярным местом сбора зрителей перед концертами.
DSC_4670

От пола до потолка высота зала составляет два этажа, из окон которого открывается вид на сложные мозаики на двух рядах колонн за окнами, которые намного лучше, чем уличная мозаика.
39.
DSC_4652

40.
DSC_4651

Зал украшен несколькими бронзовыми бюстами музыкантов, связанных с дворцом: Льюс Милле и Амадеу Вивес, Пабло Казальс, Эдуард Тольдра, Жюст Кабот и Роза Сабатер.
41.
DSC_4684

42.
DSC_4666

Не забудьте обратить внимание на прекрасную люстру.
43.
DSC_4682

44.
DSC_4686

Трон королевы Барселонских цветочных игр
Барселонские цветочные игры — поэтический конкурс с древней традицией — проходили в каталонском Дворце музыки с 1914 г. до начала гражданской войны в Испании в 1936 г. Сидя на троне в центре сцены, королева председательствовала на мероприятии в окружении своих фрейлин и властей. Трон был спроектирован Жозепом Пуч-и-Кадафальком в 1908 г. и изготовлен из бронзы в сотрудничестве со скульпторами и модельерами Еусеби Арнау-и-Маскортом, Альфосом Жуволем-и-Бах и Барнатом Лласером-и-Вианом. Во дворце показана самая хитроумная деталь — навес. Спинка и подушка были покрыты дамастом. В соответствии с романтическим духом цветочных игр, трон выполнен в стиле пламенеющей готики с высокими вершинами. Украшение — аллегория цветочных игр под девизом «Patria, Fides, Amor», увенчанная королевским гребнем крылатого дракона, символом Барселонского дома. По бокам прекрасные скульптуры изображают письмо, чтение, музыку и поэзию. Этот предмет был забыт в складских помещениях Дворца до начала его реставрации в 2015 г.
45.
DSC_4668

Концертный зал
Один из самых выдающихся в мире концертных залов вот уже более ста лет является привилегированным местом как национальной, так и международной, музыкальной жизни города Барселоны.
46*.
DSC_4701

47*.
DSC_4809

Концертный зал вмещает в себя 2200 человек.
48*.
DSC_4726

49.
DSC_4839

Здесь состоялись мировые премьеры знаковой симфонической и хоровой музыки.
50.
DSC_4681

Это единственный концертный зал в Европе с естественным освещением. Потолок представляет собой купол, состоящий из цветной стеклянной мозаики.
51*.
DSC_4865

В центре потолка находится огромный витраж, спроектированный Антони Ригальтом, центральным элементом которого является перевернутый купол в оттенках золота, окруженный синим цветом, что позволяет увидеть солнце и небо.
52*.
DSC_4738

53.
DSC_4838

54*.
DSC_4875

Стены с двух сторон состоят в основном из витражей, установленных в великолепных арках.
55.
DSC_4780

56.
DSC_4866

Зал оформлен естественными мотивами, включая цветы, пальмы и фрукты.
57.
DSC_4824

В создании арки над сценой приняли участие скульпторы Дидак Масана и Пабло Гаргалльо.
58*.
DSC_4742

С правой стороны изображен полет валькирий из оперы Рихарда Вагнера «Валькирия», в которой с большой музыкальной силой поет женский хор.
59.
DSC_4776

Под валькириями среди двух дорических колонн находится символ классического искусства — бюст Людвига ван Бетховена, который был установлен в честь прекрасной хоровой композиции Девятой симфонии, известной как «Ода к радости».
60.
DSC_4779

Таким образом, скульптурные компоненты арки представляют фольклорную музыку слева и классическую — справа, объединенные в верхней части арки.
61.
DSC_4777

62.
DSC_4778

Над сценой доминирует орган, трубы которого символизируют мужские хоровые голоса.
63.
DSC_4713

В полукруге по бокам задней части сцены находятся фигуры 18 молодых женщин, широко известных как греческие музы (хотя в греческой мифологии муз было всего девять). Верхние части тел были созданы каталонским скульптором Эусби Арнау, а мозаика их нижних частей тела была — Льюисом Брю. Однотонные верхние части тела женщин выступают из стены, а их нижние части изображены красочными мозаиками, образующими часть стены. Каждая из женщин играет на отдельном музыкальном инструменте, и каждая носит свою юбку, блузку и головной убор сложного дизайна. В середине между двумя группами находится мозаика с изображением герба Каталонии. Муза справа от каталонского герба — единственная, которая изображает на своем платье герб Австрии и двуглавого орла испанской династии Габсбургов.
64.
DSC_4764

На балконе установлены пара скульптур крылатых коней (пегасов), также созданных Эусби Арнау.
65.
DSC_4798

66.
DSC_4797

67.
DSC_4851

На сайте Дворца музыки можно совершить виртуальную 3D-экскурсию.

И напоследок традиционно предлагаю посмотреть небольшое видео о Дворце.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.