Продолжаем экскурсию по дворцу Келуш, начатую в первой части. Нумерация фотографий сквозная. Для лучшего понимания еще раз выкладываю план дворца с нумерацией помещений. Далее в квадратных скобках будет указываться номер комнаты в соответствии с этим планом.
Коридор рукавов, или зал азулежу [11]
Зал рукавов (единственная комната в государственных квартирах, полностью сохранившаяся после пожара 1934 года) — это длинная галерея, облицованная панелями из изразцов. Предполагается, что здесь хранились стеклянные рукава (защитные трубки, используемые для предотвращения угасания свечей от сквозняков).
64.
Зал соединяет старую королевскую резиденцию (конец XVI века) и новое здание, спроектированное архитекторами Матеушем Висенте де Оливейра и Жаном-Батистом Робийоном.
65.
Неоклассические, разноцветные глазурованные керамические изразцы — азулежу, датируемые 1784 годом, изображают четыре времени года, четыре континента, а также сцены из классической мифологии, китайские и охотничьи сцены.
66*.
В таких колясках проводились прогулки по садам дворца.
68.
Оружейная комната [12]
Это название отражает прежнее использование комнаты, в которой собирались охотничьи трофеи. В бывшей оружейной комнате, меблированной и оформленной в стиле Жозе I, заметно европейское и восточное влияние, характерное для португальских дворцов середины XVIII века. Эта смесь заметна в сочетании португальской мебели во французском стиле времен Людовика XV и английской чиппендейловской мебели. В центре портрет принца Жозе кисти придворного художника Мигеля Антонио ду Амарала, написанный в 1774 г.
69.
Бюро (третья четверть XVIII в.)
70.
Портрет королевы Марии I (Португалия, XVIII в.)
71.
Ораторий из резного палисандра и позолоченной сосны, изготовленный во второй половине XVIII в.
72.
Спальня короля Жозе I [13]
Помещение меблировано в стиле Жозе I, который был в моде в последней четверти XVIII века. В оформлении спальни преобладают темные экзотические породы дерева, такие как палисандр. На стенах видны портреты принца Жозе и принцессы Марии (будущих короля Жозе I и королевы Марии I), написанные Мигелем Антонио ду Амаралом и Франческо Павона соответственно.
73.
74.
Колыбель (третья четверть XVIII в.)
75.
Комната лучников [14]
Также называется комнатой стражи. Это был дворянский вход во дворец. В настоящее время меблирован в стиле доны Марии.
76*.
77.
Пара прекрасных гобеленов XVIII в., вытканных в Обюссоне, издавна прославившимся своими коврами.
78*.
Для оформления этой комнаты придворный художник Франциско Виейра де Матош в 1753 году написал четыре портрета Королевского семейства: Педру III, Марии I, Марии Анны Португальской и Доротеи Португальской.
79*.
Люстра и канделябр, изготовленные в Венеции в конце XVIII в.
80.
81.
Приватная комната [15]
Это комната, в которой во времена короля Жуана VI (1792-1807) ожидали распоряжений придворные. Помещение использовалось как Комната заседаний, или Библиотека, во времена королей Луиша I (1838-1839) и Карлуша I (1863-1908). Комната в настоящее время оформлена в стиле ампир, который часто использовался для оформления дворца в начале XIX века.
82*.
Картина с аллегорией добродетелей принца-регента Жуана VI кисти Домингоса Антониу де Секейры (Португалия, 1810).
83.
Портреты принцесс кисти французского художника Никола-Антуан Таунэй, написанные в 1816 г.: Марии Изабеллы Португальской, Аны де Хесус Португальской, Марии Терезы Португальской и Марии Франсишки де Браганса.
84.
Портреты принцесс кисти французского художника Никола-Антуан Таунэй, написанные в 1816 г.: Изабеллы Марии Португальской и Марии Асунсьон де Браганса.
85.
Свинцовые подсвечники (Португалия, XIX в.).
86.
Небольшой дворцовый клуатр
87.
Зал Послов [16]
Зал Послов, иногда называемый Тронным Залом или Залом Зеркал, является одним из самых значимых помещений для приемов во дворце. С 1794 года, когда Келуш стал постоянным местом жительства Королевской семьи и до отъезда в Бразилию в 1807 году, эта комната использовалась принцем-регентом для церемоний вручения верительных грамот послами и аудиенций для дипломатов, прибывающих для представления своих полномочий. Во время моего посещения дворца зал был закрыт на реконструкцию. поэтому я вынужден использовать фотографии с официального сайта дворцов Синтры и из Википедии.
88.
Зал чрезвычайно широкий, охватывает полную ширину дворца, с высокими окнами с обеих сторон. Между каждым окном находится полукруглый позолоченный столик, на котором стоят украшенные хрусталем подсвечники. Возвышение для трона установлено в апсиде между позолоченными и зеркальными колонами, а пол представляет собой шахматный узор из черно-белых мраморных плиток.
89.
Строительство зала началось в 1754 году, по проекту и под руководством архитектора Жана-Батиста Робийона, а модель этой комнаты была представлена инфанту дон Педру в 1760 году. В создании зала участвовали французы резчик по дереву Жак Антуан Колин и плотник Жан Франсуа Крэнгье, португальцы Бруно Хосе до Вейл и Франсиско де Мело, которые расписали потолок и корону аллегорическими мотивами и мозаиками. На центральной панели представлена королевская семья, участвующая в концерте. Это копия оригинального холста, приписываемого итальянскому художнику Джованни Берарди, завершенного в 1762 году и уничтоженного во время пожара 1934 года.
90.
Это пространство дворца, где вы можете лучше всего прочувствовать оформление зала в стиле шинуазри, очень популярным во второй половине XVIII века.. Существование двух навесов для тронов, разделенных зеркальными колоннами, было оправдано церемониями, в которых короли сопровождались принцами Бразилии.
91.
Павильон Робийона
Западное крыло рядом с залом послов было добавлено к первоначальному плану Дворца Жаном-Батистом Робийном. Робийон заменил Матеуша Висенте де Оливейру, когда маркиз Помбал поручил ему провести реконструкцию Лиссабона после страшного землетрясения 1755 года. Павильон, который с тех пор носит имя архитектора, был построен после брака короля Педру I и королевы Марии I. В этом крыле находились частные апартаменты многих монархов, живших во Дворце (Педру III, Жуан VI, Карлота Хоакина, Мигель I, Педру IV). Это была единственная часть дворца, которая имела паркетные полы из экзотических бразильских пород дерева и с украшениями из позолоченных и полихромных папье-маше.
Комната для корреспонденции [17]
Стены этой комнаты украшены большими картинами итальянского сценографа Джованни Берарди, изображающими итальянские античные руины.
92*.
На потолке большая панель изображает аллегорию «Время бега», выполненную в 1940 году художником Фернандо Марделем и заменяющую оригинал той же темы, уничтоженный при пожаре 1934 года.
93*.
Помещение использовалось принцем Жуаном для совещаний с министрами, слушаний и ознакомления с депешами. Позже, соответственно в 1830 и 1874 годах, была спальня королей Мигеля I и Луиша I.
94.
95.
Французское бюро конца XVIII в.
96.
Комната для ожидания дам [18]
Именно здесь собрались придворные дамы в ожидании приказа королевы Марии и королевы Карлоты Хоакины.
97.
98.
Обеденный зал [19]
Эта небольшая по размерам и почти что квадратная в плане комната была завершена в 1767 году, чтобы подтверждается документом по оплате работ плотника, который положил розы на потолок, имеющий вид сот. Зал богато украшен позолотой, соответствуя стилю рококо. Все в этой комнате соответствует своей функции отдельной столовой в королевских покоях.
99.
100.
101.
На четырех больших картинах изображены пикники, где дамы и господа, неформально сидящие на земле и окруженные своим оружием и собаками, на охоте предаются разговорам и гастрономии.
102*.
Спальня короля Педру I [20]
Спальня Короля была описана как одна из самых фантастических комнат во дворце.
103*.
Построенная в третьей четверти XVIII века по проекту архитектора Жана-Батиста Робийона, комната создает иллюзию кругового пространства, обусловленного расположением восьми колонн из зеркального стекла, разрезающих углы и поддерживающих купол потолка, что подчеркивается сиянием паркета.
104.
Потолок, оформление которого выполнено в неоклассическом стиле, увенчан центральным плафоном, тема которого — «Аллегория к музыке».
105.
Между колоннами находятся картуши, изображающие сцены из рассказов об идальго Дон Кихоте Ламанчском.
106*.
Примечательно, что в этой спальне родился будущий король Педру IV, и здесь же он умер от туберкулеза в возрасте 36 лет.
108*.
Королевский ораторий
109.
110. Святой Петр. Бронза и мрамор (Португалия, XVIII в.)
Спальня королевы [21]
Это единственная комната во дворце, украшенная посеребренными украшениями из папье-маше. Меньшей площади, чем первоначально, комната использовалась в качестве спальни в разное время королем Педру III, принцем-регентом Жуаном и Королевой Карлотой Хоакиной. Со временем комната утратила свое первоначальное оформление расписными зеркалами, изображающими «спящих ангелов и детей, протягивающих руки и играющих».
111.
112.
Комната для переодевания королевы [22]
Одна из частных комнат, используемых королевой Марией I во время ее пребывания в Келуше. Была разработана в форме будуара (гардеробной).
113*.
Помещение украшено в стиле рококо позолоченными и полихромными деталями из папье-маше, обрамляющими одиннадцать картин на стекле, на которых изображены сцены с детьми.
115.
Потолок с цветочным декором, напоминающим открытую корзину, представляет собой своего рода проекцию на дизайн деревянного пола.
116.
Очень симпатичная люстра из разноцветного стекла.
117.
Павильон Марии [C] [D]
Построенный в восточном крыле дворца под руководством архитектора Мануэля Каэтано де Соузы павильон Доны Марии изначально предназначался для размещения принца Бразилии Дона Хозе, но строительство были завершено только в 1789 году, через год после его смерти. Затем, после ухудшения душевной болезни, павильон был занят королевой Марией I. В 1957 году павильон Доны Марии был преобразован в небольшую гостиницу для глав иностранных государств, посещающих Португалию. Сегодня основные залы дворца представляют собой не только музей, но и площадку для проведения официальных встреч.
Завершая посещение дворца Келуш, посетители пройдут через три комнаты павильона Марии.
Зал Королевы Марии
118.
Помпейский зал
119.
Velgal says:
Сколько комнат! и по всем водят?
Фото шикарные. Вы со штативом? и народа не видно….супер!
grigova says:
Народа не видно — это еще и некоторые хитрости фотографа, то есть меня. 🙂
При склейке из нескольких фотографий не обязательно дожидаться, когда будет свободно все помещение. Главное — чтобы был «пуст» конкретный кадр. Да и посетители часто видят фотографа и специально дают возможность отснять.