Стамбул. Парк Миниатюрк. Прочее

Завершаем обход парка Миниатюрк. В этом посте будут описаны объекты за рубежом и еще некоторые сопутствующие развлечения.

105. Саудовская Аравия, Мекка. Замок Аджад
Крепость была построена в 1780 году Османской империей, чтобы защитить Каабу в Мекке. Общая площадь, занимаемая крепостью на холме Бюльбюль с видом на мечеть аль-Харам (Великую мечеть Мекки) с юга, составляет около 23 000 кв. м,. Крепость была снесена по распоряжению правительства Саудовской Аравии в 2002 году для последующего строительства комплекса высотных зданий Абрадж Аль-Бейт, вызвавшего всеобщий протест.
1.
9895770424

106. Египет, Каир. Мечеть Мухаммеда Али (Алебастровая мечеть)
Мечеть построена в 1830-1848 гг. на самом высоком месте Каирской Цитадели архитектором Юсуфом-Бохна под покровительством и во время правления в Египте паши Мухаммеда Али в память о старшем сыне правителя Тусун-Паше. Мечеть построена по типу константинопольских мечетей под влиянием стамбульской школы архитектуры, но с определенными чертами, характерными для египетских храмов. Мечеть облицована алебастровыми плитами, отчего в просторечии получила название «алебастровая мечеть». Её фасад и внутреннее помещение украшены филигранной резьбой по камню; зал для молитв сделан очень большим (более 1600 кв. м), его венчает купол диаметром 21 метр и высотой 52 метра. Внутренний двор мечети окружен галереями с мраморными колоннами. Посредине стоит фонтан с куполообразной кровлей. Для Каира необычны два стройных минарета высотой в 90 м. Во дворе мечети стоит башня с часами, обмененным в 1845 году французским королём Луи-Филиппом на обелиск Луксора, который теперь установлен на площади Согласия в Париже.
2.
pan021

107. Сирия, Дамаск. Хиджазский железнодорожный вокзал
Хиджазская железная дорога должна была соединить Дамаск и священный город мусульман Мекку. Это бы значительно облегчило мусульманам всего мира совершение хаджа. Кроме того, строительство дороги облегчило бы переброску турецких войск и укрепило османский контроль над отдалёнными арабскими провинциями, а также дало бы импульс к их экономическому развитию. На севере планировалось соединение с железной дорогой Стамбул-Багдад. Дорога была узкоколейной, с шириной колеи 1050 мм. По настоянию султана Абдул-Хамида II, желавшего обеспечить максимальную сохранность тишины и покоя земли, по которой когда-то ходил Пророк Мухаммад, под рельсы стелили слой войлока. Строительство началось в 1900 году. Работы главным образом велись силами специальных железнодорожных батальонов турецкой армии, но привлекалось и значительное число вольнонаёмных рабочих. В 1908 году дорога было достроена до Медины. Историческое здание Хиджазского вокзала сейчас функционирует только как административное здание. В нём находится Управление сирийских железных дорог. Само здание вокзала является памятником архитектуры.
3.
DSC_3270

##. Ливан, Триполи. Часовая башня Хамидие
Построенная по указанию султана Абдула Хамида II архитектором Юсефом Афимусом, часовая башня Хамидие считается символом города Триполи и одной из самых важных османских работ в Ливане. Шестиэтажная башня имеет высоту 25 м. Доступ на верхние этажи получается через металлическую и деревянную лестницу. Колокол часов имеет массу 300 кг. Звуковые отражатели были размещены на каждом из четырех окон на верхнем этаже башни, который был создан в виде пирамиды, чтобы бой часов услышали жители даже самых отдаленных окрестностей Триполи.
4.
DSC_3267

108. Израиль, Иерусалим. Дамасские Ворота
Дамасские (Шхемские) ворота расположены между двумя башнями, каждая из которых оснащена навесными бойницами. Они являются центральным входом в мусульманский квартал старого города и на арабский рынок. Первоначально ворота были построены в период Второго Храма; они служили главным входом в город начиная со времени правления губернатора Агриппы. Во втором веке н.э., после разрушения Иерусалима римлянами при императоре Адриане, ворота были заново отстроены. Адриан существенно увеличил их: его ворота имели три проема, из которых сохранился только восточный. На притолоке этого проёма написано название города в период правления римлян — Элия Капитолина. Нынешние ворота были сооружены в 1537 году султаном Османской империи Сулейманом Великолепным. В пятницу утром через эти ворота идет основной поток молящихся мусульман по направлению к Храмовой горе, в пятницу вечером и в субботу днем ворота используются молящимися евреями, идущими к Стене Плача.
5.
DSC_3265

109. Израиль, Иерусалим. Купол скалы
Купол Скалы (Масджид Куббат ас-Сахра), — мусульманское святилище над камнем Основания на Храмовой горе, рядом с древнейшей в мире мечетью Аль-Акса. Является одной из главных святынь ислама. Здание воздвигнуто в 687-691 годах по повелению омейядского халифа Абд аль-Малика под наблюдением двух мастеров, Раджи ибн Хайва и Язида ибн Саляма. Куполом закрыт выступ скалы, с которого, по преданию, пророк Мухаммад совершил мирадж. Начиная с династии Аббасидов мечеть неоднократно перестраивалась, особенно в XVI веке по время правления султана Сулеймана I Великолепного. Сделанный из дерева позолоченный купол (диаметр — 20,5 м, высота — 30 м) установлен на высоком цилиндрическом двухярусном барабане, возведённом над скалой. Купол возведён в конце VII века, когда современное понятие мечети ещё не сформировалось, причём не столько как святилище, сколько для того, чтобы дать кров паломникам, которые стекались поклониться камню, с которого (согласно суждениям некоторых богословов) вознёсся пророк Мухаммад, а также на котором стоял Ковчег Завета во времена Первого Храма и с которого, по еврейской традиции, началось сотворение мира.
6.
DSC_3263

110. Израиль, Иерусалим. Мечеть Эль Акса
Эль-Масджид эльюб-Акса — мечеть, расположенная на Храмовой горе Иерусалима. Является третьей святыней ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. Мечеть была первоначально маленьким молитвенным домом, построенным халифом Умаром, затем, по приказу халифа Абдул-Маликом ибн Мерваном начались работы по расширению мечети, которые были закончены его сыном Аль-Валидом в 705 году. Здание неоднократно разрушалось во время землетрясений. Современное строение было создано в 1035 году Али-ас-Зихиром. Когда крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, они использовали мечеть как дворец и церковь, но её функция мечети была восстановлена после её возвращения Салах ад-Дином. Во времена крестоносцев именно тут была штаб-квартира ордена Тамплиеров. Во время многочисленных реконструкций различные правящие династии арабского халифата построили дополнения к мечети и к её прилегающей территории, сделали ей купол, фасад, минбар, минареты и изменили внутреннюю структуру. Реконструкции и ремонты были предприняты и в более поздних столетиях Айюбидами, мамлюками, Высшим мусульманским Советом и Иорданией. В мечети одновременно могут молиться до 5000 верующих.
7.
DSC_3261

111. Венгрия, Будапешт. Захоронение Гюль Баба
Восьмиугольная гробница оттоманского поэта XVI века и дервиша Гюль Баба была построена бейлербеем Буды Мехмедом Пашой между 1543 и 1548 годами и имеет мелкий купол, покрытый свинцом. Он остался неповрежденным, когда армия Габсбургов захватила этот район во время осады Буды в 1686 году, но была преобразована в римско-католическую часовню иезуитами, которые переименовали ее в «Часовню Святого Иосифа». После того как орден иезуитов распался, усыпальница перешла в частное владение и о ней надолго забыли. В 1885 г. турецкое правительство реставрировало мавзолей. В 1987 году венгерское правительство профинансировало строительство возле могилы Исламского центра и мечети в комплексе с библиотекой и музеем. Здания были спроектированы доктором Базилом Аль-Баяти и выполнены в традиционном османском стиле.
8.
DSC_3258

112. Косово, Приштина. Могила султана Мурада I
Могила султана Мурада I — мавзолей (тюрбе), расположенный в Приштинском районе Косово. Мурад I был убит в битве при Косово в 1389 году. Его внутренние органы были захоронены в Косовском Поле и остаются по сей день в могиле. Другие останки султана Мурада были доставлены в Бурсу и захоронены там во второй гробнице в комплексе Хюдавендигар. Гробница приобрела религиозное значение для местных мусульман. Тюрбе было построено сыном Мурада I Баязидом I, став первым примером османской архитектуры на территории Косово.
9.
DSC_3256

113. Румыния, Бухарест. Захоронение Гази Али Паши
Мечеть Али Паша Гази находится в центре города Бабадаг и была построена в 1610 году (неизвестно, является ли это годом начала или завершения строительства), во времена султана Мехмета III. С восточной стороны мечети находится гробница основателя мечети Али-паши Гази. Мечеть не была разрушена во время русско-турецкой войны в 1876 году. Во время реставрации, выполненной после пожара, были изменены крыша и потолок, по сторонам здания были открыты дополнительные двери и построен новый минарет. Мечеть функционировала как музей до 1989 года. В 1990 году начался ремонт и восстановление мечети.
10.
DSC_3254

114. Греция, Салоники. Дом Ататюрка
Дом-музей Ататюрка — исторический дом-музей в Салониках. Дом является родиной основателя современной Турции Мустафы Кемаля Ататюрка, который родился здесь в 1881 году. Это трехэтажный дом с двором на улице Апостолоу Павло, 24, рядом с турецким консульством. В 1935 году городской совет Салоников передало строение турецкому государству, которое решило превратить его в музей, посвященный Ататюрку. Здание имеет три этажа и внутренний двор. Дом был отремонтирован в 1981 году и перекрашен в его оригинальный розовый цвет. Большая часть мебели аутентична. Любые недостающие предметы были заменены мебелью из мавзолея Кемаля и дворца Топкапы в Стамбуле. Дерево граната, посаженное отцом Кемаля, все еще растет во дворе. В сентябре 1955 года рядом с турецким консульством взорвалась бомба; взрывной волной был поврежден также музей Ататюрка. Урон был минимальным — несколько разбитых окон. Но этот взрыв стал началом антигреческого погрома в Стамбуле. В 1981 году в Анкаре была построена копия дома.
11.
DSC_3253

115. Босния-Герцеговина, Мостар. Старый мост
Старый мост — пешеходный арочный мост через реку Неретву в городе Мостаре. Архитектурный символ Мостара, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мост был построен в 1557-1566 годах в период господства Османской империи при султане Сулеймане Великолепном под руководством зодчего Мимара Хайреддина. Конструкция состояла из 456 известняковых блоков. Сводчатый пролёт моста имел длину 30 метров и ширину 4 метра. В XVII веке по обеим сторонам моста были сооружены крепостные башни: Тара на левом и Халебия на правом берегах. Старый мост простоял 427 лет, пока 9 ноября 1993 года во время Хорватско-боснийской войны не был полностью разрушен. Вместе с мостом обрушились каменные башни и часть скалы, на которую мост опирался. На предложение ЮНЕСКО, Всемирного банка и мэрии Мостара восстановить мост в 1998 году откликнулись Банк развития Европейского совета, Хорватия, Турция, Италия, Нидерланды и Франция. В июне 2001 года были начаты строительные работы, однако первый камень арки был заложен только в апреле 2003 года. Со дна реки водолазами венгерской армии были подняты и использованы упавшие части старого моста. В результате после восстановления мост выглядит как действительно «старый». В 2004 году при участии руководителя ЮНЕСКО и президента Боснии и Герцеговины мост был открыт.
12.
DSC_3249

13.
DSC_3251

116. Япония, Фрегат Эртогрул
Фрегат Эртогрул — трехмачтовый паровой фрегат военного флота Османской империи. Эртогрул был построен на судостроительной верфи Ташкызак в Стамбуле по приказу султана Абдул-Азиза и торжественно спущен на воду 19 октября 1863 года. Он получил своё имя в честь Эртогрула, отца Османа I, основателя Османской империи. В 1889 году султан Абдул-Хамид II направил в Японию корабль «Эртогрул» с подарками для японского двора. Незадолго до похода корабль после 25-летней службы прошёл капремонт. 14 июля 1889 года корабль с командой из 607 человек, в том числе 57 офицеров вышел в плавание. По завершении визита 15 сентября 1890 года в полдень «Эртогрул» вышел из Иокогамы курсом на Стамбул. На следующий день после выхода из порта стоявшая ранее хорошая погода изменилась. Стал дуть встречный ветер, который к вечеру усилился. Корабль со спущенными парусами, сломанной мачтой и залитым водой паровым двигателем затонул при первом столкновении с рифами около полуночи 18 сентября 1890 года в районе населённого пункта Кусимото. В кораблекрушении погибли 533 матроса, включая 50 офицеров и командующего адмирала Али Осман-пашу. Спасены были только 6 офицеров и шестьдесят три матроса.
14.
DSC_3355-1

(Мои предположения) Канатная дорога на вершину горы Тахталы
Пассажирская канатная дорога проложена на вершину горы Тахталы в непосредственной близости от туристического центра Кемер. Открыта в 2007 году. Нижняя станция находится на высоте 726 м над уровнем моря и расположена между поселками Чамьюва и Текирова. Верхняя станция расположена непосредственно на вершине горы Тахталы на высоте 2365 м над уровнем моря. Верхняя станция с солнечной террасой, обеспечивающей панораму в 360 градусов, предоставляет возможность для обзора от Финике до Сиде. Длина канатной дороги — 4350 м. Кабина вмещает 80 человек; за час канатная дорога перевозит 470 пассажиров.
15.
DSC_3140

16.
DSC_3141

17.
DSC_3139

Мини-поезд
Символические небольшие поезда идут по всей территории парка Миниатюрк по 6 различным линиям общей длиной 1760 м.
18.
DSC_3058

19.
DSC_3130

Панорама победы (Панорама Стамбула)
В музее демонстрируется экспозиция, повествующая о битве при Дарданеллах, которая является одним из ключевых моментов Первой мировой войны. Раньше считалось, что турецкая армия потеряла 218 тыс. человек, из них 66 тыс. убитыми. Но современные турецкие историки после продолжительной работы в архивах при неизменных общих потерях увеличивают количество погибших до 101 279 человек. В музее на отдельной стене экспонируются фотографии, рассказывающие историю Ататюрка.
20*.
pan029

21*.
pan030

22*.
pan031

23*.
pan032

24.
DSC_3315

25*.
pan033

26*.
pan034

27.
DSC_3309

28.
DSC_3330

Также на территории парка Миниатюрк есть отдельное затемненное помещение (музей «Crystal Istanbul»), где выставлены вращающиеся прозрачные параллелепипеды, внутри которых лазером выгравированы трехмерные макеты различных архитектурных сооружений Стамбула. Макеты подсвечиваются разноцветными светодиодами. Экспонируются: Галатская башня, Айя-София, Голубая мечеть, Дворейц Чигаран, мечеть Мехмета-завоевателя, вокзал Гайдарпаша, здание муниципалитета Стамбула, Университет Стамбула, Девичья башня, Церковь св. Антуана, Дворец Топкапы, мечет Эйюп, крепость Румели, Дворец Долмабахче, Мечеть Сулеймана и Босфорский мост. Фотографировать внутри не запрещается, но добиться нормальных фотографий все равно не получится. Да и не любитель я такого специфического технологического искусства.

Для детских подвижных игр в парке есть специально оборудованная площадка с Троянским конем из дерева.
29.
pan002

Дети также могут сыграть партию в гигантские шахматы. Можно и поплутать в зеленом лабиринте.
30.
DSC_3052

Все желающие могут совершить виртуальный вертолетный тур над Стамбулом в 5D кинотеатре.
31.
DSC_3053

Летом по выделенной дорожке по парку ездит мини-поезд, на котором можно прокатиться по всей территории и еще раз ретроспективно осмотреть всю экспозицию. Зимой мини-поезд не работает.
32*.
pan044

Мы же перед выходом еще раз взглянем на панораму парка.
33*.
pan043

Очень неплохое видео по теме поста:

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.