Сарагоса. Старый город и не только он

Облик Сарагосы формировался на протяжении многих веков. Большинство памятников культуры и истории сосредоточены в Старом городе Сарагосы, несмотря на то, что город изрядно пострадал в период войн за независимость в XIX веке. Но и за пределами Старого города есть что посмотреть.
1.
%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1%20%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%8B

Площадь Европы
Современная площадь с круговым оживленным движением с трафиком более чем 130 000 автомобилей в сутки. Находится на полпути от дворца Альхаферия к площади Пилар [41.6591945N -0.8923388W].
2.
DSC_2346

3.
DSC_2347

Церковь Фецетас (Iglesia de las Fecetas)
В 1623 году в соответствии с буллой папы Григория XV нотариус дон Диего Фецет основал монастырь босых кармелиток Санта-Тереза для дочерей общественных должностей Арагона, которые желают посвятить себя религиозной жизни [41.6582346N -0.8916548W]. В настоящее время от монастыря осталась только церковь, носящая имя своего основателя. Построена в основном из кирпича, имеет латинский крест, неф и трансепт. Крыша украшена барочной лепниной с геометрическими мотивами стиля мудехар. Церковь объявлена национальным памятником 22 августа 1970 года.
4.
DSC_2345

Театр на рынке (Teatro del Mercado)
На площади Санто-Доминго находится совсем маленький театр с необычным названием, которое можно перевести, как «театр на рынке» [41.6572387N -0.888986W]. На самом деле, все довольно просто — театр занимает здание, в котором раньше размещался рыбный рынок. Торговый павильон по проекту Мигеля Анхеля Наварро был построен в 1929 году в стиле неоренессанса. Архитектора вдохновили арагонские дворцы с арочными галереями и резными деревянными карнизами, и в облике здания угадываются черты сарагосской биржи. В 1983 году рынок был закрыт и здание перестроено в «Интимный театр Сарагосы», вмещающий чуть более 200 зрителей. Перед зданием установлены две статуи муз и фонтан театральной тематики.
5.
zar02

6.
zar03

Каса де Ампаро (Casa de Amparo)
На улице Придекадорес находится здание бенедиктинского монастыря, основанного в XIV веке [41.6578719N -0.8878917W]. В первой половине XIX века имущество монастыря было реквизировано в муниципальную собственность. В 1850 году под руководством городского архитектора Рикардо Магдалена монастырский комплекс был отреставрирован. По решению городского совета здесь был открыт приют для малоимущих пожилых людей, получивший название Каса де Ампаро. Пансион находится на попечении Конгрегации Дочерей милосердия и вмещает 180 престарелых, обеспечивая им содержание и медицинское обслуживание.
7.
zar04

8.
zar05

Церковь Сан-Пабло
Церковь Святого Павла — третий по значимости собор Сарагосы [41.6561685N -0.8858263W]. Уже в Средние века в районе святого Павла, где находится церковь, проживало практически столько же жителей, как и в центре города. Поэтому в 1284 году появилась необходимость снести старый романский монастырь Сан Блас и построить на его месте новый храм, который был завершён уже к середине XIV века в стиле готика-мудехар. Церковь имела один неф с четырьмя пролётами, покрытыми крестовыми сводами. Между контрфорсами находились узкие капеллы. Храм завершался многоугольной апсидой с пятью гранями. Стены церкви были украшены стрельчатыми окнами. В 1343 году было также завершено строительство колокольни церкви в стиле мудехар. Современный главный вход с южной стороны церкви подвергся ряду изменений в XVII веке, когда над входом появилась полукруглая арка с резьбой, а также скульптура Богородицы Популо, расположенная в нише. Позднее, в конце XVIII века, портал был заключён в большую полукруглую арку. Колокольня церкви апостола Павла имеет в плане восьмиугольник. Она представляет собой две башни, заключённые одна в другую (в промежутке между ними расположена лестница, ведущая наверх башни). Колокольня построена из кирпича, как и вся церковь, и декорирована в стиле мудехар шипами, стрельчатыми арками и фризами, украшенными ромбами. Первые этажи не видно с улицы, так как их загораживает сама церковь. Башня завершается шпилем в форме конуса с шаром на небольшом восьмиугольном барабане.
9.
zar94

10.
zar95

11.
zar97

12.
zar96

Приходская церковь Нуэстра Сеньора дель Портильо (Iglesia Parroquial de Nuestra Senora del Portillo)
Церковь Нуэстра Сеньора дель Портильо является храмом католического вероисповедания. Она была воздвигнута во времена Реконкисты и перестроена в стиле барокко в 1702-1731 годах [41.65588N -0.8931756W]. Церковь сильно пострадала во время блокады Сарагосы в ходе Пиренейских войн. Нынешнее здание является результатом реконструкций и восстановлений, сделанных в XIX и XX веках в неоклассическом стиле. В 1949 году храм был объявлен национальным историко-художественным памятником.
13.
DSC_2335

Монумент Аугустине Сарагосской (Monumento a Agustina Zaragoza y a las Heroínas)
Памятник Агустине Сарагосской был открыт при содействии королей Испании в ознаменование столетия осады Сарагосы [41.6555593N -0.8923951W]. Этот памятник отдает дань женщинам, которые доблестно сражались в войне за независимость. Аугустина стоит в очень театральной позе в форме лейтенанта. В задней части пьедестала представлены лев и орел — аллегории Сарагосы и Французской империи. Совсем рядом с памятником находится желтовато-коричневое круглое здание Plaza de Toros de Zaragoza — арена для корриды [41.6544932N -0.8915716W], но я его «благополучно» пропустил.
14.
zar120

15.
zar121

16.
zar122

17.
DSC_2344

Церковь Святого Фомы Аквинского
Церковь Благочестивой школы (Церковь Фомы Аквинского) колледжа Colegio Escuelas Pias была основана под покровительством архиепископа Сарагосы Томаса Креспо Агуэро в 1733 году. Церковь святого Фомы Аквинского была построена в период 1736-1740 гг. архитектором Франсиско Веласко [41.6547577N -0.8845121W]. Простой фасад в окружении двух маленьких колоколен украшен тремя фигурами вокруг двери. Справа и слева видны скульптурные изображения св. Августина и св. Томаса Вильянуэва, а в верхней части в нише — св. Фомы Аквинского в виде крылатого врача-ангела. Это старое здание школьного комплекса, в котором учились Франсиско де Гойя и Хосе де Палафокс. После перестройки в XIX и XX вв. сохранились только церковь и двор.
18.
zar92

19.
zar93

Музей огня и пожарного дела
Музей огня и пожарного дела занимает бывшее здание монастыря Де-ла-Виктория [41.6535332N -0.8864084W]. Монастырь был основан в январе 1576 года, строительство велось на протяжении конца XVI — начала XVII веков под руководством зодчего Клементе Руиса. Монахи занимали здание до 1836 года, когда здание было конфисковано для государственных нужд и в нем разместились казармы артиллерийского полка. Служба в монастырской церкви велась до 1862 года, затем храм закрыли. После этого церковь была перестроена и превращена в пожарную станцию, которая до 1983 года была городским центром по борьбе с огнем. С открытием современного пожарного парка служб переехало туда, а на территории бывшего монастыря осталась небольшая пожарная станция. В 1989 году муниципалитет принял решение о создании в пустующем помещении музея пожарного дела. Здание получило новый фасад по проекту Рикардо Магдалена. Была собрана уникальнейшая коллекция оборудования, снаряжения и других предметов, связанных с работой огнеборцев.
20.
zar119

Больница Божией Благодати
Провинциальная больница Божией благодати — самая старая больница в регионе Арагон и одна из самых ветхих в Испании [41.6519941N -0.8868724W]. Основана в 1425 году с повеления короля Альфонсо V. Украшения в стиле барокко подчеркивают древнюю красоту здания, первоначально больницы для больных бедняков, часто для психически больных. После осады Сарагосы больница работала в качестве реабилитационного госпиталя для раненых. Интерьер здания имеет прекрасные алтари, вырезанные Хосе Лузан.
21.
zar118

22.
DSC_2314

Церковь сан Ильдефонсо
Церковь сан Ильдефонсо — это все, что сохранилось от монастыря Сан-Ильдефонсо-де-Сарагоса [41.6525973N -0.8851451W]. Строительство церкви было начато в 1625 году. Огромный фасад здания с двумя довольно низкими башнями. Купол был восстановлен в 1860 году, заменив оригинальный после разрушений от молнии. Интерьер в стиле итальянского барокко с часовнями между контрфорсами. Из сохранившихся достопримечательностей самым интересным является гробница кардинала Херонимо Ксавьерре, магистра ордена проповедников. Гробницу, первоначально находившуюся в обители монастыря, позже перенесли в правый трансепт церкви.
23.
zar113

24.
DSC_2328

25.
zar99

26.
zar101

27.
zar102

28.
zar103

29.
zar114

30.
zar116

31.
zar117

32.
zar115

Церковь святой Изабеллы Португальской (Iglesia de Santa Isabel de Portugal)
История церкви св. Изабеллы Португальской восходит к 1678 году, когда духовенство предложило возвести храм в честь святой Изабеллы, инфанты Арагона, рожденной во дворце Альхаферия [41.65592N -0.8930361W]. Правитель Арагона одобрил идею, и строительство началось. Фасад здания в стиле барокко выполнен из мрамора и частично алебастра. Эта часть здания была создана архитекторами Хайме Айером и Франсиско Пересом Артигасом. На фасаде можно заметить несколько типичных для Арагона символов, например, герб короны Арагона. Башни поставлены довольно близко, в соответствии с традициями испанского барокко. Церковь имеет в плане греческий крест. Внешне здание отличает искусная игра цветов в оформлении: комбинация камней различного тона делает церковь объемнее. Свод храма состоит из большого центрального купола и нескольких более мелких. В интерьере церкви выделяется центральный алтарь, построенный в 1750-1760 годах. В его оформлении архитектор Хосе Рамирес де Арельяно использовал яшму, различные сорта мрамора и позолоченную штукатурку.
33.
zar67

Фонтан (Источник) Самаритянки [41.6561605N -0.8815724W]
34.
zar68

Памятник членам религиозного братства
Памятник работы Мануэля Аркона расположен на площади Юстиции неподалеку от источника Самаритянки [41.6561495N -0.8817615W]. Две фигуры представляют отца и сына, которые идут в церковь Сан-Каэтано принять участие в процессии. Оба одеты в мантии и несут барабаны без особой отличительной черты какого-либо из 24 существующих братств. Скульптура-памятник призвана воздать должное пятнадцати тысячам братьев Сарагосы и быть постоянным напоминанием о Страстной неделе.
35.
DSC_2184

Церковь сан Фелипе (Iglesia de San Felipe y Santiago el Menor)
Строительство церкви сан Фелипе было начато в 1686 году по инициативе маркиза Вильяверде, заменив слишком маленькую церковь [41.6545012N -0.8822456W]. Маркиз, который жил в соседнем дворце, предоставил землю и деньги, необходимые для строительства при условии наличия прямой доступа из дома. В 1752 году Вентура Родригес перестроил церковь в классическом стиле.
36.
zar71

37.
zar72

Музей Пабло Гаргалло
Музей Пабло Гаргалло посвящен арагонскому скульптору Пабло Гаргалло (1881-1934), находится на площади Сан-Фелипе-де-Сарагоса во дворце Аргилло неподалеку от церкви сан Фелипе [41.6547577N -0.8824173W]. Музей был открыт в 1985 году благодаря договоренностям, достигнутым между городом Сарагоса и дочерью и наследницей автора Пьеррет Ангуера. Дворец имеет центральный открытый двор. На первом этаже галереи и в нескольких комнатах развернута самая важная часть выставки. К началу 2007 года в музее экспонировалось 177 работ скульптора, в том числе рисунки и скульптуры, а также многочисленные документы. Среди экспонатов хорошо известны две конные скульптуры, выставленные на Олимпийском стадионе в Барселоне в 1929 году. В феврале 2007 года музей временно закрыт для проведения капитального ремонта, после которого полезная выставочная площадь была увеличена на 40% путем добавления нового здания музея.
38.
DSC_2002

39.
DSC_2003

Памятник пастору дель Агилло (El Pastor del Ágila)
Работа скульптора Пабло Гаргалло, 1928 [41.6541385N -0.8811861W].
40.
DSC_1991

Памятник винограду
Работа скульптора Пабло Гаргалло [41.6544811N -0.8819291W].
41.
DSC_1992

Площадь Испании
Площадь Испании квадратной формы вместе с площадью Пилар является одной из двух наиболее важных площадей Сарагосы. Здесь располагаются такие важные здания, как штаб-квартира Совета провинции и штаб-квартира Банка Испании в Сарагосе.
42.
DSC_2033

Памятник в честь мучеников религии и Родины
Памятник был воздвигнут на площади Испании в 1904 г. в честь 18 христианских мучеников IV в. и защитников Сарагосы от наполеоновского завоевания 1808-1809 годов [41.6520562N -0.8810091W]. Автор работы — архитектор Рикардо Магдалена. Вверху монумента — ангел с крестом, а у подножия — женская фигура, олицетворяющая Сарагосу.
43.
zar75

Памятник «Женщина с синим одеялом»
Установлен на площади Испании [41.6521825N -0.8808602W]. Почему такое название — непонятно, но так написано на табличке (Mujer con manto azul). Работа скульптора Альберто Гомеза Аскадо (2007).
44.
DSC_2037

Церковь Мантерии (Iglesia de la Mantería)
Церковь Мантерии в стиле барокко принадлежала монастырю Санто-Томас-де Вильянуэва монахов-августинцев. Церковь построена в период между 1663 и 1683 гг. под руководством архиепископа Сарагосы Франсиско Гамбоа и епископа провинции Уэльвы Бартоломео-де-Фонкальда [41.6531825N -0.8831495W].
45.
zar73

Казино Mercantil [41.6528498N -0.8814812W]
46.
zar74

Церковь св. Эгидия (Церковь Сан-Жиль)
После отвоевания города у арабов в период Реконкисты, на месте древней римской дороги в Сарагосе был построен храм в романском стиле, названный в честь святого Эгидия. В середине 14 века он был разрушен, а на его месте была возведена церковь в стиле мудехар, которая впоследствии, в XVIII веке, была частично перестроена в стиле барокко [41.6527697N -0.8794534W]. Главный вход в церковь, построенный в 1640 году в стиле барокко, представляет собой дверь, заключённую в полукруглую арку с пилястрами по бокам. Структура церкви согласуется с готическим стилем мудехар: один неф с двумя многоугольными апсидами, а также с капеллами между контрфорсами и башней. Первые упоминания об этой башне относятся к 1358 году. Она также построена в стиле мудехар из кирпича, как и вся церковь, и оканчивается террасой. Башня декорирована перекрёстными арками и ромбами. На нижних этажах башня имеет квадратную форму, а на верхних – прямоугольную. На двух последних этажах имеются проёмы для колоколов. В 1967 году церкви присвоен статус культурного наследия Испании.
47.
zar76

48.
DSC_2039

49.
San%20Gil

Главный театр Teatro Principal
Старейший театр Сарагосы, построенный по проекту архитектора Агустина Санс и открытый 25 августа 1799 года, он претерпел на протяжении XIX и XX веков множество преобразований [41.6521684N -0.8794212W]. В верхней части главного фасада установлены статуи муз театра: Мельпомены, Талии, Эвтерпы и Терпсихоры. Они были изготовлены скульптором Франсиско Ралло Лахоза в 1969-1970 годах. В настоящее время главный театр, полностью перестроенный, был открыт 2 мая 1987 года.
50.
zar77

Памятник Хосе Синус и Урбиола
Хосе Синус и Урбиола — экономист и политический деятель Арагона. Президент Испанской конфедерации сберегательных банков в 40-х годах. Вице-основатель радио Сарагосы в 1937 году, директор школы промышленного производства Сарагосы (1941-1964) и поверенный в Кортесе с 1958 года. Памятник находится на площади, названной его именем [41.6524029N -0.87933W].
51.
DSC_2047

Театр Цезараугуста
Расцвет театра пришёлся на эпоху правления императоров из династии Юлиев-Клавдиев и Флавиев, а закат — на III век, когда театр начали разворовывать, а также частично использовать для строительства других зданий [41.6522245N -0.877651W]. Со временем по всей площади театра возвели другие сооружения, но в семидесятых годах XX века археологические раскопки снова открыли театр для обозрения. Он вмещал около шести тысяч зрителей. В отличие от многих других римских театров, в которых использовались неровности поверхности, этот театр был построен на ровной почве. К счастью, благодаря археологическим раскопкам мы можем увидеть остатки театра: роскошные полы, колонны, карнизы, остатки скульптур и т.д. Стала видна часть сцены, которая сохранилась лишь на уровне фундамента.
52.
zar80

53.
zar78

54.
zar79

55.
DSC_2061

56.
DSC_2055

Церковь Святого сердца Иисуса
На площади сан Педро Ноласко стоит церковь Святого сердца Иисуса (Iglesia del Sagrado Corazón de Jesús) [41.6523889N -0.8770019W]. Это одна из многих церквей Сарагосы, внешне выглядящая весьма обычно. Внутри этой церкви находится музей Rosario de Cristal. Часть экспозиции посвящена сюжетам из молитв Росария, а часть представляет собой красивые макеты известных соборов. На выставку я не попал (сиеста еще не закончилась), но для полноты информации предлагаю почитать пост на эту тему уважаемой пользовательницы ЖЖ liorasun55.livejournal.com.
57.
zar81

58.
DSC_2074

Памятник братьям Аргензола
Памятник был создан на площади сан Педро Ноласко скульптором Хосе Буено Гимено в 1922 году [41.6527316N -0.8771145W]. Братья Бартоломео и Луперцио Аргензола — известные поэты и историки испанского Золотого века. Их творчество высоко оценил Лопе де Вега.
59.
DSC_2075

Церковь св. Марии Магдалены
Церковь Святой Марии Магдалины была построена в XIV столетии, в типичном для Арагона стиле мудехар [41.652457N -0.8739066W]. В XVII-XVIII столетиях интерьер церкви был изменен в стиле барокко, хотя структура здания, в том числе квадратная кирпичная башня, осталась без особых изменений. Церковь имеет один неф с многоугольной апсидой и без внешних контрфорсов, над ними находится галерея, которая характерна для церквей-крепостей этой местности. Башня церкви своим видом напоминает альмохадский минарет, который состоит из нескольких конструкций квадратной формы. Башню покрывает свод, снаружи она оборудована тремя уровнями, которые отделаны карнизами и украшены зеленой и белой керамикой, окнами и арками. Церковь закрыта для посещения, вероятно, из-за неудовлетворительного состояния.
60.
zar84

61.
zar83

62.
zar82

63.
DSC_2097

64.
DSC_2096

Колледж Colegio San Vicente de Paul
Католический образовательный центр Дочерей Милосердия, который основывает свое образование на Винсентианской харизме Сент-Винсент де Поль и Сен-Луи-де-Марильяк [41.6535994N -0.8749607W]. В колледже обучаются дети от 3 до 15 лет.
65.
DSC_2098

Церковь св. Николая в Бари (Iglesia de San Nicolás de Bari)
Небольшая церковь Святого Николая в Бари принадлежит монастырю, который уходит своими корнями в XIII век [41.6540483N -0.8725172W]. В 1691 году Хуан Бердиэль перестроил здание в стиле барокко. В 1902 году церковь из приходской стала монастырской церковью Гроба Господня. Фасад выполнен в стиле барокко с полукруглой аркой, пилястрами по бокам и нишей с изображением св. Николая в Бари на двери. Внутренняя архитектура церкви не имеет никакого интереса и состоит из одного нефа в окружении часовен. Можно выделить алтарь Санта-Терезы XVIII в. и алтарь Богоматери Розария из четырех готических панелей.
66.
zar104

67.
zar105

68.
DSC_2106

69.
zar106

Памятник пионеру испанского кинематографа, кинорежиссеру Эдуардо Джимено Корреасу [41.6537847N -0.8781914W]
70.
DSC_1990

Площадь Браулио и памятник св. Браулио
Браулио — епископ Сарагосы с 631 по 651 годы, преемник своего брата Джона (619-631), был одним из ведущих интеллектуалов-вестготов Испании [41.654906N -0.8790913W]. Он совместно с другими епископами написал ответ папе Гонорию I, который обвинял испанских епископов в пренебрежении своими обязанностями.
71.
DSC_1984

Улица Альфонсо I
Пешеходная улица Альфонсо I — главный туристический променад Сарагосы — славится своими недешевыми модными магазинами. Берет начало от площади Пилар.
72.
DSC_2018

73.
DSC_1982

74.
DSC_1981

В городе часто встречается симпатичная граффити.
75.
DSC_2077

76.
DSC_2115

77.
zar85

Своего рода визитная карточка города Сарагоса

29 октября в Сарагосе проходит Фестиваль в честь Богородицы Пилар, считающейся покровительницей города. В честь Богородицы была построена Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар, один из старейших храмов в честь Девы Марии. Праздник может длиться до 10 дней и ежегодно привлекает большое количество туристов, в особенности самая красочная его часть — приношение цветов Деве Марии, а также торжественная процессия Rosario de cristal, парад гигантских голов Gigantes y cabezudos и трупп уличных художников и музыкантов.

При подготовке отчета использовались некоторые текстовые материалы сайтов http://lpsphoto.ru (1 и 2) и http://www.cult-turist.ru: (1, 2, 3, 4 и 5).

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.