Базилика Санта-Мария-Новелла. Часть 5

Продолжение рассказа о базилике Санта-Мария-Новелла. Для лучшей ориентировки внутри повторяю ее план. По ходу описания я буду ссылаться на нумерацию объектов этого плана. Нумерация фотографии во всех постах сквозная.
0.
Plan_church

Капелла дела Пура [21]
Некоторые чудеса, приписываемые Мадонне, изображенной в одной из погребальных арок (авелли) справа от церкви, дали начало капелле Мадонны делла Пурита, более известной как капелла делла Пура. В 1474 г. община церкви Санта-Мария-Новелла заключила долгосрочный контракт с семьей Рикасоли, получившей участок земли на кладбище для строительства часовни в честь Пресвятой Богородицы под титулом Beatissima Vergine della Purità.
146.
pura1

Вид часовни стал неоклассическим после реставрации, выполненной в 1841 г. Гаэтано Баккани. Архитектор частично сохранил оригинальные колонны эпохи Возрождения, добавив симметрично другие колонны и некоторые лепные пилястры, создавшие внутри две стойки.
147.
pura4

Сегодня капелла делла Пура используется как место поклонения только тогда, когда базилика открыта для туристов. Вход в часовню осуществляется из восточного нефа церкви. В мое посещение часовня была закрыта, поэтому пришлось. Возможно, что одновременно была открыта дверь из старого кладбища.
148.
pura8

Слева у входа рядом со стеной церкви, находится часовенка, построенная семьей Рикасоли для размещения фрески с изображением, считающимся чудесным, Мадонны с Младенцем со св. Екатериной. Часовенка украшена мраморными орнаментами, а также столбами с высоким прямоугольным основанием, с резными плетеными переплетениями и дорическими капителями, балюстрадой и потолком с четырьмя кессонами.
149.
pura7

На алтаре изображена Богородица, кормящая Младенца, со св. Екатериной Александрийской и небольшой фигурой заказчика, написанная художником тосканской школы второй половины XIV в. и изначально размещенной в одной из погребальных арок (авелли) ограды древнего кладбища базилики Санта-Мария-Новелла.
150.
pura2

Рядом с часовенкой установлена погребальный памятник Марии Элизабетты Рамирес ди Монтальво, созданный в 1728 г. неизвестным флорентийским скульптором из белого и полихромного мрамора. В элегантной раме из полихромного мрамора на плите выгравирована эпитафия, украшенная факелом и драпировками по бокам.
151.
pura5

На алтаре с противоположной стороны установлено деревянное распятие — то самое, которое почиталось блаж. Вилланой делле Ботти, и состоит из креста в готическом стиле, изготовленного из ливанского кедра, с квадрифолиями, расписанными сценами из Жизни Христа. Эта самая старая часть алтаря была восстановлена в 1980 г. и оказалась драгоценным артефактом англо-саксонской культуры XIII в. Резной деревянный Христос, с другой стороны, был создан позже и по некоторым источникам, выполнен флорентийским резчиком под влиянием Рейнского искусства около 1320-1340 г.
152.
pura6

Алтарь св. Раймунда Пеньяфорта [22]
Алтарь св. Раймунда Пеньяфорта украшает алтарный образ «Св. Раймунд, воспитывающий ребенка», написанный Якопо Лигоцци в 1620-1623 гг.
153.
DSC_0949

154.
DSC_0952

За алтарным образом на стене в 2004 г. была найдена фреска «Архангел Рафаил и Тобиас со св. Рокко и св. Августином», написанная в 1475-1480 гг. Франческо Боттичини. Фреска была отреставрирована в 2005-2007 гг. Увидеть ее можно (как и остальные фрески за алтарными образами) в первое воскресенье каждого месяца и два предыдущих дня.
155.
botticini

Слева ближе к углу с трансептом находится мраморный погребальный памятник епископу Пистойи и Кортоны, дипломату Джованни Баттиста Рикасоли из мрамора, приписываемый Ромоло дель Тадда.
156.
DSC_0945

Над ним бюст и мемориальный доска, посвященные доминиканцу, кардиналу Агостино Бауза, архиепископу Флоренции. Памятник создал Чезаре Дзокки в 1904 г.
157.
DSC_0946

Справа от алтаря над дверью, ведущей в капеллу дела Пура, установлен деревянный крест, изготовленный мастером английской школы в 1270-1280 гг., и распятие немецкого мастера 1320-1340 гг.
158.
DSC_0956

Алтарь Воскрешения св. Лазаря [23]
На стене алтаря находятся два захоронения с бюстами итальянских архитекторов, работавших во Флоренции: Козимо Росси Мелоччи (слева) и Джузеппе дель Россо (справа), созданными флорентийскими скульпторами в 1820-1825 и 1830-1835 гг. соответственно.
159.
DSC_0958

Алтарный образ представлен картиной «Проповедь св. Винченцо Феррера», написанной Якопо Коппи по прозвищу иль Меглио в 1573-1574 гг.
160.
DSC_0965

Скульптурная группа, изображающая Деву Марию с Младенцем, передающей Розарий св. Доминику. Традиция католической Церкви связывает с именем св. Доминика появление Розария — широко распространенной католической молитвы на чётках. По легенде, Розарий был вручён св. Доминику в 1214 г. во время явления Девы Марии.
161.
DSC_0967

Алтарь св. Томаса Кентерберийского [24]
Алтарь посвящен св. Томасу Кентерберийскому и, вероятно, находился под покровительством древней семьи английского происхождения Минербетти, второстепенной ветви семейства Бекетов, бежавших из своей страны после убийства архиепископа Кентерберийского Томаса Бекета (св. Томаса Кентерберийского).
162.
DSC_0972

Алтарный образ представлен картиной «Снятие с Креста», написанной Джованни Баттиста Нальдини в 1572 г. Картина с минимальными отличиями в сюжете под названием «Плач по мёртвому Христу», приписываемая тому же автору и датируемая тем же годом, хранится в Лондонской Национальной галерее.
163.
DSC_0970

Слева от алтаря захоронение Томаса Минербетти и, возможно, его сына Франческо Минербетти де Медичи, архиепископа Сассари, созданное Сильвио Козини в 1530 г.
164.
DSC_0968

Справа находится захоронение Руджеро Минербетти, который участвовал в битве при Монтаперти на стороне гвельфов. Памятник создан во флорентийской мастерской (по некоторым данным авторство также принадлежит Сильвио Козини) в 1528-1530 гг.
165.
DSC_0977

Алтарь Сретения Господня [25]
Алтарь посвящен Сретению Господню. Настоящий алтарь спрятан за укрытием, так как, очевидно, внутри ведутся работы (на начало 2020 г.) по реставрации.
166.
DSC_0496

Алтарный образ представляет собой полотно «Сретение Господне», написанное Джованни Баттиста Нальдини в 1577 г.
167.
DSC_0496-1

Фреску «Св. Фома Аквинский» (слева) написал Стефано ди Рикко, также известный как Стефано Фиорентино в 1340-е гг. Фреска была отделена от стены за третьим алтарем правого нефа в 1858 г. и помещена на хранение до сегодняшнего дня.

Фрески «Изгнание св. Иоакима из Храма» и «Встреча у Золотой двери» написаны Андреа ди Чоне, также известным как Андреа Орканья, около 1345 г. Фрески были отделены от стены за третьим алтарем правого нефа в 1858 г. и до настоящего времени находились на хранении Музея собора Сан-Марко.
168.
DSC_0500

Алтарь св. Архангела Михаила и св. Якопа [26]
Второй справа алтарь посвящен св. Архангелу Михаилу и св. Якопу.
169.
DSC_0505

Алтарный образ — картина «Рождество Иисуса», написанная Джованни Баттиста Нальдини в 1577 г.
170.
DSC_0504

За алтарным образом на стене в 2008 г. была найдена фреска «Фиваидский легион», написанная флорентийским художником Бруно ди Джованни в 1315-1320 гг. Фреска была отреставрирована в 2009-2011 гг. Изображение выполнено в технике «фреска» и «альсекко» с использованием оловянной фольги, серебра и золота для изображения доспехов рыцарей и упряжи лошадей.
171.
bruno

Слева от алтаря находится захоронение доминиканца бл. Иоанна Салернского. Оригинальный памятник XV в. был уничтожен во время перестройки церкви в 1570 г., поэтому Винченцо Данти создал новую скульптуру в стиле XV в. Справа от алтаря похожий надгробный памятник доминиканской монахине бл. Вилланы делле Ботти, созданный Бернардо Росселлино в 1451 г. При этом левого ангела исполнил брат скульптора Антонио Росселлино, а правого ангела — Дезидерио да Сеттиньяно.
172.
DSC_0501

Алтарь Мученичества святого Лаврентия [27]
Возле первой колонны у контрфасада стоит мраморная чаша для святой воды на колонне из красного мрамора, изготовленная в 1412 г. французским мастером.
173.
DSC_0510

Алтарный образ — картина «Мученичество св. Лаврентия», написанная Джироламо Мачиетти в 1573 г.
174.
DSC_0514

175.
DSC_0515

По краям от алтаря устроены захоронения в неоклассическом стиле Ипполито Вентури и его жены Анна Марии Тестард, созданные Стефано Ричи в 1817 г. Ипполито Вентури был последним наследником богатой семьи землевладельцев, аристократом, дворянином и членом Сената Сорока восьми — высшего совещательного органа Тосканы.
176.
DSC_0520

177.
DSC_0513

Рождественский вертеп, устроенный около алтаря.
178.
DSC_0511

179.
DSC_0512

Напоследок представляю коллаж из витражей, устроенных в правой стене нефа.
180*.
right

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.7

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.