Биргу. Дворец инквизитора. Часть 3. Piano Nobile

Главная лестница ведет к богато украшенному Piano Nobile дворца Инквизитора. В дословном переводе с итальянского Piano Nobile — «великолепный этаж».
1.
DSC_2919

В русском языке также часто используется термин «бельэтаж», означающий в архитектуре барокко и классицизма — второй, после цокольного, этаж здания, на котором расположены парадные залы и комнаты. Предназначен для приёма гостей и проведения торжественных мероприятий. На фасаде, как правило, выделяется высотой, размерами окон, декоративным оформлением.
2.
museum1

Помимо личных покоев Инквизитора, в том числе его частной часовни, второй этаж также использовался для приема высоких гостей.
3.
museum2

Главный зал может похвастаться фресками с изображением гербов всех инквизиторов. На этом уровне, а также на верхнем этаже, находится постоянная выставка римской инквизиции на Мальте и ее социокультурного влияния на мальтийское общество.
4.
museum3

Все экспонаты выложить здесь невозможно, я постараюсь кратко описать те, что как-то мне бросились в глаза. В основном фотографии будут приведены в порядке обхода залов музея.
5.
museum4

Св. Иосиф с младенцем Иисусом. Джио Никола Бухаджиар (1698-1752).
6.
DSC_2930

7.
DSC_2928

Гедеон и Ангел Господень. Работа художника и гравера с острова Гозо Сальваторе Бузуттила, написанная в начале XIX в.
8.
DSC_2932

Мученичество св. Лаврентия. Художник школы Маттиа Прети .
9.
DSC_2934

Портрет инквизитора, написанный неизвестным художником в XVIII в.
10.
DSC_2936

Кающаяся Мария Магдалина. XVII в.
11.
DSC_2938

Бюст папы Иннокентия XII, который был инквизитором на Мальте Антонио Пиньятелли в 1646-1649 гг. Бронзовая копия бюста работы итальянского скульптора Джузеппе Маццуоли, выполненная в 2012 г.
12.
DSC_2940

Портрет папы Александра VII, который был инквизитором на Мальте Фабио Киджи в 1634-1639 гг. Работа неизвестного художника середины XVII в.
13.
DSC_2942

Миниатюрная скульптурная композиция «Прибытие св. Павла на Мальту после кораблекрушения». К сожалению, на фото слишком много бликов из-за защитного стекла и особенностей освещения.
14.
DSC_2944

Коронование Богородицы
15.
DSC_2945

Частная часовня инквизитора
16.
DSC_2946

17.
DSC_2954

18.
DSC_2959

Дева Мария, св. Анна и младенец Иисус. Последователь мальтийского художника Алессио Эрарди в стиле раннего барокко.
19.
DSC_2955

Св. Камилл де Леллис. XVII в.
20.
DSC_2957

Обручение Девы Марии. Конец XVIII в., масло по стеклу.
21.
DSC_2961

Встреча Марии и Елизаветы. Конец XVIII в., масло по стеклу.
22.
DSC_2962

Св. Винсент Феррер. Неизвестный мальтийский художник XVII в.
23.
DSC_2964

Тайная вечеря. Глиняная раскрашенная миниатюрная скульптура, Пьер Бугейя, XX в.
24.
DSC_2966

Еще один вариант Тайной вечери. Глиняная раскрашенная миниатюрная скульптура мальтийского автора, конец XIX в.
25.
DSC_2977

Резные деревянные пульпиты
26.
DSC_2968

27.
DSC_3029

Симон Киринеянин помогает Иисусу Христу нести крест. Одно из четырнадцати Крестных стояний Богослужения Крестного пути. Рельеф, вырезанный из дерева, возможно, французским скульптором XVIII в.
28.
DSC_2979

Деревянная раскрашенная скульптура распятия.
29.
DSC_2969

Ангел передает Мадонне терновый венец. У ног Богоматери лежит гвоздь с распятия и инструменты, с помощью которых Христа снимали с креста.
30.
DSC_2970

Модель церкви, украшенной к Страстной неделе
Альфред Каучи интересовался религиозной материальной культурой Страстной седмицы с детства, когда еще мальчиком 12 лет собирал миниатюрные фигурки Страстной пятницы, которые покупал в специализированном магазине в Паоле. Тем не менее, именно в 1989 г. он приступил к созданию небольшой художественной модели церкви, украшенной к Страстной неделе, которую он завершил в 1992 г. десятью миниатюрными статуями Страстной пятницы, заказанными скульптору Пьеру Бугейя.
31*.
DSC_2974_1

Каучи впервые представил модели в том же году, установив украшенную церковь в гостиной своей резиденции в Тарксиене, которую он открыл для публики во время Страстной недели. Год спустя модель была выставлена в подвале Палаццо Констанцо в Мдине, а в 1994 г. она была перенесена в часовню Святой Агаты, где модель выставлялась до 2007 г.
32.
DSC_2976

Художественная модель была приобретена фондом Heritage Malta. Теперь она является частью национальной коллекции и выставляется как часть постоянной экспозиции Дворца инквизитора, поскольку представляет как материальную культуру (сам артефакт), так и нематериальную культуру (мастерство художника, народные традиции и верования), которые окружают Страстную неделю на Мальте. Этот набор из десяти миниатюрных статуй, расположенный в церковном архитектурном окружении с одиннадцатью арками, поддерживаемыми мраморными колоннами в сложном порядке, изображает страсти Христа. Эти статуэтки очень удобно представляют общие события, которые отметили историю традиционных групп Великой пятницы в местных приходах.
33.
DSC_2974

Центральную нишу занимает прекрасное изображение Алтаря Покоя, архитектурное оформление которого напоминает проект XVIII в. Франческо Захры создания Алтаря покоя, который до сих пор хранится в кафедральном соборе Мдины. Декоративные детали на деревянных постаментах, вышитые баннеры, мрамор и позолота архитектурных элементов, крестообразная перемычка и все мельчайшие металлические детали, отлитые самим Каучи, свидетельствуют о внимательном отношении к деталям, придавая этому экспонату ювелирное ощущение ценности.
34.
DSC_2975

Иисус Христос. Скульптура, вероятно, выполнена Пьером Бугейя.
35.
DSC_2978

Бичевание Христа. Окрашенная скульптура из дерева, XIX в.
36.
DSC_2983

Снятие с Креста. Окрашенная скульптура из дерева, XIX в.
37.
DSC_2982

Воскресение Христа.
38.
DSC_3030

А вот и один из помощников инквизитора, прощающийся с нами в конце экскурсии по Дворцу Инквизитора.
39.
DSC_2981

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.