Португалия. Дворец Келуш. Часть 2

Продолжаем экскурсию по дворцу Келуш, начатую в первой части. Нумерация фотографий сквозная. Для лучшего понимания еще раз выкладываю план дворца с нумерацией помещений. Далее в квадратных скобках будет указываться номер комнаты в соответствии с этим планом.
Plan3

Коридор рукавов, или зал азулежу [11]
Зал рукавов (единственная комната в государственных квартирах, полностью сохранившаяся после пожара 1934 года) — это длинная галерея, облицованная панелями из изразцов. Предполагается, что здесь хранились стеклянные рукава (защитные трубки, используемые для предотвращения угасания свечей от сквозняков).
64.
p0040

Зал соединяет старую королевскую резиденцию (конец XVI века) и новое здание, спроектированное архитекторами Матеушем Висенте де Оливейра и Жаном-Батистом Робийоном.
65.
p0043

Неоклассические, разноцветные глазурованные керамические изразцыазулежу, датируемые 1784 годом, изображают четыре времени года, четыре континента, а также сцены из классической мифологии, китайские и охотничьи сцены.
66*.
p0041

67*.
p0042

В таких колясках проводились прогулки по садам дворца.
68.
DSC_0307

Оружейная комната [12]
Это название отражает прежнее использование комнаты, в которой собирались охотничьи трофеи. В бывшей оружейной комнате, меблированной и оформленной в стиле Жозе I, заметно европейское и восточное влияние, характерное для португальских дворцов середины XVIII века. Эта смесь заметна в сочетании португальской мебели во французском стиле времен Людовика XV и английской чиппендейловской мебели. В центре портрет принца Жозе кисти придворного художника Мигеля Антонио ду Амарала, написанный в 1774 г.
69.
p0046

Бюро (третья четверть XVIII в.)
70.
DSC_0334

Портрет королевы Марии I (Португалия, XVIII в.)
71.
p0047

Ораторий из резного палисандра и позолоченной сосны, изготовленный во второй половине XVIII в.
72.
p0045

Спальня короля Жозе I [13]
Помещение меблировано в стиле Жозе I, который был в моде в последней четверти XVIII века. В оформлении спальни преобладают темные экзотические породы дерева, такие как палисандр. На стенах видны портреты принца Жозе и принцессы Марии (будущих короля Жозе I и королевы Марии I), написанные Мигелем Антонио ду Амаралом и Франческо Павона соответственно.
73.
p0044

74.
DSC_0325

Колыбель (третья четверть XVIII в.)
75.
DSC_0324

Комната лучников [14]
Также называется комнатой стражи. Это был дворянский вход во дворец. В настоящее время меблирован в стиле доны Марии.
76*.
p0050

77.
p0048

Пара прекрасных гобеленов XVIII в., вытканных в Обюссоне, издавна прославившимся своими коврами.
78*.
p0049

Для оформления этой комнаты придворный художник Франциско Виейра де Матош в 1753 году написал четыре портрета Королевского семейства: Педру III, Марии I, Марии Анны Португальской и Доротеи Португальской.
79*.
p0051

Люстра и канделябр, изготовленные в Венеции в конце XVIII в.
80.
DSC_0367

81.
DSC_0368

Приватная комната [15]
Это комната, в которой во времена короля Жуана VI (1792-1807) ожидали распоряжений придворные. Помещение использовалось как Комната заседаний, или Библиотека, во времена королей Луиша I (1838-1839) и Карлуша I (1863-1908). Комната в настоящее время оформлена в стиле ампир, который часто использовался для оформления дворца в начале XIX века.
82*.
p0052

Картина с аллегорией добродетелей принца-регента Жуана VI кисти Домингоса Антониу де Секейры (Португалия, 1810).
83.
DSC_0387

Портреты принцесс кисти французского художника Никола-Антуан Таунэй, написанные в 1816 г.: Марии Изабеллы Португальской, Аны де Хесус Португальской, Марии Терезы Португальской и Марии Франсишки де Браганса.
84.
DSC_0383

Портреты принцесс кисти французского художника Никола-Антуан Таунэй, написанные в 1816 г.: Изабеллы Марии Португальской и Марии Асунсьон де Браганса.
85.
DSC_0382

Свинцовые подсвечники (Португалия, XIX в.).
86.
DSC_0381

Небольшой дворцовый клуатр
87.
p0055

Зал Послов [16]
Зал Послов, иногда называемый Тронным Залом или Залом Зеркал, является одним из самых значимых помещений для приемов во дворце. С 1794 года, когда Келуш стал постоянным местом жительства Королевской семьи и до отъезда в Бразилию в 1807 году, эта комната использовалась принцем-регентом для церемоний вручения верительных грамот послами и аудиенций для дипломатов, прибывающих для представления своих полномочий. Во время моего посещения дворца зал был закрыт на реконструкцию. поэтому я вынужден использовать фотографии с официального сайта дворцов Синтры и из Википедии.
88.
Ambassadors%20Room2

Зал чрезвычайно широкий, охватывает полную ширину дворца, с высокими окнами с обеих сторон. Между каждым окном находится полукруглый позолоченный столик, на котором стоят украшенные хрусталем подсвечники. Возвышение для трона установлено в апсиде между позолоченными и зеркальными колонами, а пол представляет собой шахматный узор из черно-белых мраморных плиток.
89.
Ambassadors%20Room

Строительство зала началось в 1754 году, по проекту и под руководством архитектора Жана-Батиста Робийона, а модель этой комнаты была представлена инфанту дон Педру в 1760 году. В создании зала участвовали французы резчик по дереву Жак Антуан Колин и плотник Жан Франсуа Крэнгье, португальцы Бруно Хосе до Вейл и Франсиско де Мело, которые расписали потолок и корону аллегорическими мотивами и мозаиками. На центральной панели представлена королевская семья, участвующая в концерте. Это копия оригинального холста, приписываемого итальянскому художнику Джованни Берарди, завершенного в 1762 году и уничтоженного во время пожара 1934 года.
90.
Ambassadors%20Room1

Это пространство дворца, где вы можете лучше всего прочувствовать оформление зала в стиле шинуазри, очень популярным во второй половине XVIII века.. Существование двух навесов для тронов, разделенных зеркальными колоннами, было оправдано церемониями, в которых короли сопровождались принцами Бразилии.
91.
Ambassadors%20Room3

Павильон Робийона
Западное крыло рядом с залом послов было добавлено к первоначальному плану Дворца Жаном-Батистом Робийном. Робийон заменил Матеуша Висенте де Оливейру, когда маркиз Помбал поручил ему провести реконструкцию Лиссабона после страшного землетрясения 1755 года. Павильон, который с тех пор носит имя архитектора, был построен после брака короля Педру I и королевы Марии I. В этом крыле находились частные апартаменты многих монархов, живших во Дворце (Педру III, Жуан VI, Карлота Хоакина, Мигель I, Педру IV). Это была единственная часть дворца, которая имела паркетные полы из экзотических бразильских пород дерева и с украшениями из позолоченных и полихромных папье-маше.

Комната для корреспонденции [17]
Стены этой комнаты украшены большими картинами итальянского сценографа Джованни Берарди, изображающими итальянские античные руины.
92*.
p0080

На потолке большая панель изображает аллегорию «Время бега», выполненную в 1940 году художником Фернандо Марделем и заменяющую оригинал той же темы, уничтоженный при пожаре 1934 года.
93*.
p0057

Помещение использовалось принцем Жуаном для совещаний с министрами, слушаний и ознакомления с депешами. Позже, соответственно в 1830 и 1874 годах, была спальня королей Мигеля I и Луиша I.
94.
p0059

95.
p0058

Французское бюро конца XVIII в.
96.
DSC_0438

Комната для ожидания дам [18]
Именно здесь собрались придворные дамы в ожидании приказа королевы Марии и королевы Карлоты Хоакины.
97.
p0063

98.
p0062

Обеденный зал [19]
Эта небольшая по размерам и почти что квадратная в плане комната была завершена в 1767 году, чтобы подтверждается документом по оплате работ плотника, который положил розы на потолок, имеющий вид сот. Зал богато украшен позолотой, соответствуя стилю рококо. Все в этой комнате соответствует своей функции отдельной столовой в королевских покоях.
99.
p0067

100.
p0064

101.
p0065

На четырех больших картинах изображены пикники, где дамы и господа, неформально сидящие на земле и окруженные своим оружием и собаками, на охоте предаются разговорам и гастрономии.
102*.
p0066

Спальня короля Педру I [20]
Спальня Короля была описана как одна из самых фантастических комнат во дворце.
103*.
p0069

Построенная в третьей четверти XVIII века по проекту архитектора Жана-Батиста Робийона, комната создает иллюзию кругового пространства, обусловленного расположением восьми колонн из зеркального стекла, разрезающих углы и поддерживающих купол потолка, что подчеркивается сиянием паркета.
104.
p0070

Потолок, оформление которого выполнено в неоклассическом стиле, увенчан центральным плафоном, тема которого — «Аллегория к музыке».
105.
p0071

Между колоннами находятся картуши, изображающие сцены из рассказов об идальго Дон Кихоте Ламанчском.
106*.
p0073

107*.
p0074

Примечательно, что в этой спальне родился будущий король Педру IV, и здесь же он умер от туберкулеза в возрасте 36 лет.
108*.
p0072

Королевский ораторий
109.
p0075

110. Святой Петр. Бронза и мрамор (Португалия, XVIII в.)
DSC_0564

Спальня королевы [21]
Это единственная комната во дворце, украшенная посеребренными украшениями из папье-маше. Меньшей площади, чем первоначально, комната использовалась в качестве спальни в разное время королем Педру III, принцем-регентом Жуаном и Королевой Карлотой Хоакиной. Со временем комната утратила свое первоначальное оформление расписными зеркалами, изображающими «спящих ангелов и детей, протягивающих руки и играющих».
111.
p0076

112.
p0077

Комната для переодевания королевы [22]
Одна из частных комнат, используемых королевой Марией I во время ее пребывания в Келуше. Была разработана в форме будуара (гардеробной).
113*.
p0078

114*.
p0060

Помещение украшено в стиле рококо позолоченными и полихромными деталями из папье-маше, обрамляющими одиннадцать картин на стекле, на которых изображены сцены с детьми.
115.
p0079

Потолок с цветочным декором, напоминающим открытую корзину, представляет собой своего рода проекцию на дизайн деревянного пола.
116.
p0061

Очень симпатичная люстра из разноцветного стекла.
117.
DSC_0598

Павильон Марии [C] [D]
Построенный в восточном крыле дворца под руководством архитектора Мануэля Каэтано де Соузы павильон Доны Марии изначально предназначался для размещения принца Бразилии Дона Хозе, но строительство были завершено только в 1789 году, через год после его смерти. Затем, после ухудшения душевной болезни, павильон был занят королевой Марией I. В 1957 году павильон Доны Марии был преобразован в небольшую гостиницу для глав иностранных государств, посещающих Португалию. Сегодня основные залы дворца представляют собой не только музей, но и площадку для проведения официальных встреч.

Завершая посещение дворца Келуш, посетители пройдут через три комнаты павильона Марии.
Зал Королевы Марии
118.
p0088

Помпейский зал
119.
p0089

Охотничья комната
120*.
p0091

121*.
p0090

 

2 thoughts on “Португалия. Дворец Келуш. Часть 2”

    • grigova says:

      Народа не видно — это еще и некоторые хитрости фотографа, то есть меня. 🙂
      При склейке из нескольких фотографий не обязательно дожидаться, когда будет свободно все помещение. Главное — чтобы был «пуст» конкретный кадр. Да и посетители часто видят фотографа и специально дают возможность отснять.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.