Флоренция. Церковь Санта-Мария-Маджоре. Часть 2

Окончание рассказа о церкви Санта-Мария-Маджоре, начало читать здесь.

Церковь Санта-Мария-Маджоре — одна из старейших церквей города и одна из первых, посвященных Богоматери [43.7732456N 11.2528941E]. Расположена в историческом центре Флоренции неподалеку от собора Санта-Мария-дель-Фьоре.
0. План церкви.
Plan

Главный алтарь [6]
Покровительство над этой капеллой осуществлял Бароне Каппелли. Четырехугольную апсиду целиком занимает пресвитерий, приподнятый на несколько ступеней по отношению к остальной части храма.
31.
DSC_4113

Главный алтарь, как и амвон, выполнен из камня в неоготическом стиле, со столом, поддерживаемым стрельчатыми арками, опирающимися на небольшие колонны. Слева за алтарем небольшая статуя Мадонны с Младенцем, выполненная скульптором флорентийско-пизанской школы (над главным порталом находится копия скульптуры). За главным алтарем в апсиде находится орган Mascioni opus 893, построенный в 1967 г. Консоль расположена под последней аркой между центральным нефом и правым проходом и имеет две клавиатуры по 61 ноте каждая и изогнутую радиальную педаль на 32 клавиши.
32.
DSC_4122

Среди различных фресок XIV в., которые когда-то украшали церковь, сохранились те, которые были написаны для боковых стен главной часовни.
33. «Ирод приказывает убить невинных младенцев» (атр. Якопо ди Чоне)
DSC_4125

34. «Избиение младенцев» (атр. Якопо ди Чоне)
DSC_4124

35. Естественное освещение попадает сюда через высокое многостворчатое окно в задней стене.
DSC_4123

На столбе слева от главного алтаря установлена небольшая скульптура с изображением св. Камилла де Леллис, основателя ордена камиллианцев.
36.
DSC_4189

Капелла Део Ванни дель Беккуто [7]
Покровителем этой часовни выступали представители знатной семьи дель Беккуто, тесно связанной родственными и соседскими узами с семьей Карнесекки.
37.
DSC_4144

Алтарь этой капеллы по своей структуре очень похож на главный алтарь.
38.
DSC_4147

Капелла Карнесекки ди Заноби ди Бартоломео [8]
Часовня Карнесекки увенчана гербами семей Карнесекки, Каппони и Веллути, причем два последних семейства породнились с Карнесекки после свадьбы Виоланте ди Пьеро Каппони и Марии Веллути соответственно. Над аркой герб Карнесекки, слева внизу герб Карнесекки-Каппони, справа внизу — герб Карнесекки-Велутти. Слева и справа от заалтарного образа установлены две скульптуры, изображающие св. Варфоломея (слева) и св. Зенобия (справа), выполненные Джованни Каччини ок. 1580-1584 г. Это его первые скульптурные работы.
39.
DSC_4136

Заалтарный образ, изображающий св. Франциска, получающего стигматы, создан Пьетро (Пьером) Дандини.
40.
DSC_4138

Свод со сценами из жизни св. Зенобия расписан фресками, написанными Бернардино Поччетти.
41.
DSC_4143

Еще одна скульптура, изображающая коронованных Мадонну и юного Христа.
42.
DSC_4148

Капелла Орландини дель Беккуто [9]
Капелла св. Власия находилась под покровительством Орландини дель Беккуто. Боковые панели с изображением святых создал Антонио Джусти.
43.
DSC_4149

Заалтарный образ св. Риты Кашийской, поклоняющейся Христу, написан Примо Конти в середине XX в. Ранее на этом месте была картина «Мученичество св. Власия», выполненная Оттавио Ваннини в 1386 г.
44.
DSC_4152

45. Свод с изображением «Славы св. Власия».
DSC_4156

Капелла Панчиатичи [10]
Покровительство над часовней осуществляли члены знатного семейства Панчиатичи. Герб семьи изображен по бокам от алтаря.
46.
DSC_4157

Заалтарный образ «Кающаяся св. Мария Магдалина в пещере во время принятия Причастия от св. Максимина» написал Доменико Пульяни.
47.
DSC_4159

48. В боковых нишах изображены св. Альберт и св. Тереза.
DSC_4180

Фреска «Св. Антоний Падуанский» написана Галилео Чини.
49.
DSC_4179

50. Свод капеллы расписал Джузеппе Пинзани.
volta_09

Капелла деи Римборти [11]
Панель работы Чиголи, на которой автор изобразил чудо св. Альберта дельи Абати, спасающего трех евреев от утопления.
51.
DSC_4176

Пьета, написанная неидентифицированным художником.
52.
DSC_4178

На колонне верхняя фреска с изображением св. Иоанна Евангелиста, нижняя — св. Схоластики, написанные Мариотто ли Нардо в XIV в.
53.
DSC_4174

Кроме вышеописанной, в церкви имеется еще несколько колонн, украшенных фресками работы Мариотто ди Нардо.
54. Св. Люция Сиракузская. У основания колонны установлена чаша для святой воды, созданная ок. 1650 г.
DSC_4167

55. Св. Мария Египетская.
DSC_4168

56. Св. Себастьян
DSC_4169

57. Св. Николай (внизу), св. Петр (вверху).
DSC_4170

Традиционно на стенах католических храмов по периметру размещаются четырнадцать картин или скульптурных композиций, соответствующих четырнадцати стояниям Крестного пути Иисуса Христа для проведения Богослужения Крестного пути. Редкой особенностью этого храма является размещение на одной колонне сразу трех изображений.
58*.
DSC_4183

Напоследок покажу поэтапный процесс обработки одной из выложенных фотографий.
59.
volta

От автора: информация о церкви собиралась по крупицам из самых разных источников, включая путеводитель, датированный 1804 г. По причине недостатка данных, в тексте не исключаются некоторые неточности. С удовольствием откорректирую текст при наличии на то оснований.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.