Окончание рассказа о церкви Санта-Мария-Маджоре, начало читать здесь.
Церковь Санта-Мария-Маджоре — одна из старейших церквей города и одна из первых, посвященных Богоматери [43.7732456N 11.2528941E]. Расположена в историческом центре Флоренции неподалеку от собора Санта-Мария-дель-Фьоре.
0. План церкви.
Главный алтарь [6]
Покровительство над этой капеллой осуществлял Бароне Каппелли. Четырехугольную апсиду целиком занимает пресвитерий, приподнятый на несколько ступеней по отношению к остальной части храма.
31.
Главный алтарь, как и амвон, выполнен из камня в неоготическом стиле, со столом, поддерживаемым стрельчатыми арками, опирающимися на небольшие колонны. Слева за алтарем небольшая статуя Мадонны с Младенцем, выполненная скульптором флорентийско-пизанской школы (над главным порталом находится копия скульптуры). За главным алтарем в апсиде находится орган Mascioni opus 893, построенный в 1967 г. Консоль расположена под последней аркой между центральным нефом и правым проходом и имеет две клавиатуры по 61 ноте каждая и изогнутую радиальную педаль на 32 клавиши.
32.
Среди различных фресок XIV в., которые когда-то украшали церковь, сохранились те, которые были написаны для боковых стен главной часовни.
33. «Ирод приказывает убить невинных младенцев» (атр. Якопо ди Чоне)
34. «Избиение младенцев» (атр. Якопо ди Чоне)
35. Естественное освещение попадает сюда через высокое многостворчатое окно в задней стене.
На столбе слева от главного алтаря установлена небольшая скульптура с изображением св. Камилла де Леллис, основателя ордена камиллианцев.
36.
Капелла Део Ванни дель Беккуто [7]
Покровителем этой часовни выступали представители знатной семьи дель Беккуто, тесно связанной родственными и соседскими узами с семьей Карнесекки.
37.
Алтарь этой капеллы по своей структуре очень похож на главный алтарь.
38.
Капелла Карнесекки ди Заноби ди Бартоломео [8]
Часовня Карнесекки увенчана гербами семей Карнесекки, Каппони и Веллути, причем два последних семейства породнились с Карнесекки после свадьбы Виоланте ди Пьеро Каппони и Марии Веллути соответственно. Над аркой герб Карнесекки, слева внизу герб Карнесекки-Каппони, справа внизу — герб Карнесекки-Велутти. Слева и справа от заалтарного образа установлены две скульптуры, изображающие св. Варфоломея (слева) и св. Зенобия (справа), выполненные Джованни Каччини ок. 1580-1584 г. Это его первые скульптурные работы.
39.
Заалтарный образ, изображающий св. Франциска, получающего стигматы, создан Пьетро (Пьером) Дандини.
40.
Свод со сценами из жизни св. Зенобия расписан фресками, написанными Бернардино Поччетти.
41.
Еще одна скульптура, изображающая коронованных Мадонну и юного Христа.
42.
Капелла Орландини дель Беккуто [9]
Капелла св. Власия находилась под покровительством Орландини дель Беккуто. Боковые панели с изображением святых создал Антонио Джусти.
43.
Заалтарный образ св. Риты Кашийской, поклоняющейся Христу, написан Примо Конти в середине XX в. Ранее на этом месте была картина «Мученичество св. Власия», выполненная Оттавио Ваннини в 1386 г.
44.
45. Свод с изображением «Славы св. Власия».
Капелла Панчиатичи [10]
Покровительство над часовней осуществляли члены знатного семейства Панчиатичи. Герб семьи изображен по бокам от алтаря.
46.
Заалтарный образ «Кающаяся св. Мария Магдалина в пещере во время принятия Причастия от св. Максимина» написал Доменико Пульяни.
47.
48. В боковых нишах изображены св. Альберт и св. Тереза.
Фреска «Св. Антоний Падуанский» написана Галилео Чини.
49.
50. Свод капеллы расписал Джузеппе Пинзани.
Капелла деи Римборти [11]
Панель работы Чиголи, на которой автор изобразил чудо св. Альберта дельи Абати, спасающего трех евреев от утопления.
51.
Пьета, написанная неидентифицированным художником.
52.
На колонне верхняя фреска с изображением св. Иоанна Евангелиста, нижняя — св. Схоластики, написанные Мариотто ли Нардо в XIV в.
53.
Кроме вышеописанной, в церкви имеется еще несколько колонн, украшенных фресками работы Мариотто ди Нардо.
54. Св. Люция Сиракузская. У основания колонны установлена чаша для святой воды, созданная ок. 1650 г.
55. Св. Мария Египетская.
56. Св. Себастьян
57. Св. Николай (внизу), св. Петр (вверху).
Традиционно на стенах католических храмов по периметру размещаются четырнадцать картин или скульптурных композиций, соответствующих четырнадцати стояниям Крестного пути Иисуса Христа для проведения Богослужения Крестного пути. Редкой особенностью этого храма является размещение на одной колонне сразу трех изображений.
58*.
Напоследок покажу поэтапный процесс обработки одной из выложенных фотографий.
59.
От автора: информация о церкви собиралась по крупицам из самых разных источников, включая путеводитель, датированный 1804 г. По причине недостатка данных, в тексте не исключаются некоторые неточности. С удовольствием откорректирую текст при наличии на то оснований.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.