Начало рассказа о церкви иезуитов читать здесь. Нумерация фотографий в обоих постах сквозная. Единственно, повторю план церкви.
Капелла св. Троицы и св. Игнатия [9]
В правом крыле трансепта находится капелла, посвященная св. Троице и св. Игнатию де Лойоле. Спонсором капеллы выступили семьи Абела и Тестаферрата.
35.
Алтарный образ с изображением св. Троицы и св. Игнатия Лойолы написан Франческо Романелли.
36.
Картины на боковых стенах капеллы.
37.
38.
Проход на ул. Архиепископа [10]
В четвертой нише справа (если считать от главного входа) вместо традиционной капеллы устроен проход в ул. Архиепископа и вход в оратории Онорати и Непорочного зачатия. Стены прохода украшены различными картинами.
39.
40.
41.
Процессиональная статуя Девы Марии
42.
Купол в проходе.
43.
Капелла Ангела-Хранителя [11]
Алтарный образ с изображением Ангела-Хранителя написан одним из последователей школы Луки Джордано.
44.
Картины в люнетах.
45.
46.
Спонсором капеллы выступила семья Сьюс.
47.
Капелла св. Агаты и св. Луции [12]
Алтарный образ капеллы, изображающий св. Агату и св. Луцию, написан художником ломбардийской школы.
48.
Перед алтарем установлена картина Мадонны Помпеи (вероятно, копия с чудотворного образа из церкви Девы Марии Розария в Помпеях). Дева Мария и Младенец Иисус даруют розарии св. Доминику и св. Екатерине Сиенской.
49.
В двух люнетах изображены мученичества св. Луции и св. Агаты. Картины принадлежат кисти Джузеппе д’Арена, ученику Маттиа Прети.
50.
51.
Спонсором капеллы выступила семья Ди Люсия.
52.
53.
Капелла Святой Анны [13]
Алтарь находится на возвышении, ограниченном спиральными колоннами с канавками, нижняя часть которых украшена ветвями винограда. Заалтарный образ — картина с изображением Святого Семейства со св. Иоакимом, св. Анной и Пресвятой Девой Марией, написанная художником фламандской школы.
54.
Боковые люнеты в часовне.
55.
56.
Мощи неопознанных святых.
57.
Спонсором капеллы выступила семья Ксара.
58.
На балконе контрфасада [1] установлен орган.
59.
Ораторий Онорати [14]
Ораторий Онорати был предназначен для собраний Конгрегации Достопочтенных под названием «Успение Богородицы». Основанное в 1600 г. рыцарями во времена Великого Магистра Рафаэля Котоне, товарищество состояло из лучших представителей культурного класса города. Временно прекратило свое существование после изгнания мальтийского ордена с Мальты и восстановило свою деятельность в 1813 г.
60*.
Алтарь украшен затейливой резьбой по камню. Титульная картина в алтаре «Успение Богородицы» написана мальтийским художником Стефано Эрарди в XVII в.
61*.
Элементы резьбы алтаря.
62.
Цикл картин на боковых стенах оратория написан сыном Стефано Эрарди — Алессио Эрарди.
63*.
Процессионная статуя Христа.
65.
При церкви существует еще один ораторий, посвященный Непорочному зачатию Девы Марии [15]. Здесь проводились собрания Конгрегации Тайны. Алтарный образ, изображающий св. Филиппа Нери, написан Джузеппе Хайзлером (1793-1858). Но, к сожалению, во время моего посещения ораторий был закрыт. В интернете я с трудом нашел пару более-менее пригодных фотографий (автор Nadia Martinelli), которые в несколько обработанном виде и выкладываю сюда.
66.
67.
Немного больше о церкви можно узнать из прилагаемого видео.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.