Мальта. Моста. Ротонда. Часть 2

Во второй части я виртуально «пройдусь» по базилике Успения Пресвятой Богородицы по часовой стрелке, начиная от входных дверей, попутно рассказав, насколько нашлась информация, обо всем более-менее примечательном. Но информации в интернете катастрофически мало, поэтому на лаконичность не обессудьте.
1.
Plan

Входная ниша
В этой нише, расположенной на юге, устроен вход в базилику. Главные ворота, как я понял, открываются только в юбилейные годы. В остальное время попасть внутрь можно через боковые входы, хорошо видные на плане.
2*.
DSC_1354

Статуя Девы Марии
Статуя справа от входа представляет Успение Марии и восходит к фигуре Назарянина. Скульптура создана мальтийским скульптором Сальваторе Димехом в 1868 г. для предыдущей церкви. Однако позже приход захотел более современный образ Марии и в 1947 г. заказал скульптору Винсенту Апапу (https://en.wikipedia.org/wiki/Vincent_Apap) комплексную реставрацию, однако при этом от первоначальной композиции сохранился только оригинальный пьедестал.
3.
DSC_1352

Статуя девы Марии Розария
Классический иконографический сюжет — Дева Мария, держащая на руках Младенца Иисуса и чётки розария. Судя по всему, обе статуи используются во время праздничных шествий.
4.
DSC_1349

Традиционно возле входа в католическую церковь можно найти крестильную купель. Здесь каменных купелей две. В одной купели установлена статуя Иоанна Крестителя.
5.
DSC_1351

Во второй купели крест держат три ангела.
6.
DSC_1350

Первая капелла слева
Все капеллы (кроме главного алтаря) однотипны по художественному оформлению. Эта капелла расплоожена на юго-западе.
7.
DSC_1380

Алтарный образ. Изображена Богоматерь с Младенцем в окружении святых.
8.
DSC_1379

Картина, изображающая смерть св. Иосифа, написана мальтийским художником Сальву Барбара в 1861 г.
9.
DSC_1377

10.
DSC_1378

Ниши в боковых капеллах запланированы для установки погребальных памятников. Некоторые из ниш до сих пор не заняты. В одной из ниш устроен боковой проход в церковь.
11.
DSC_1390

12.
DSC_1389

Вторая капелла слева
Общий вид капеллы, расположенной на западе.
13.
DSC_1393

Алтарный образ
14.
DSC_1404

Возможно, что на этой картине изображено исцеление отца губернатора острова Мелит Публия апостолом Павлом. «Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал. Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы, и оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным».
15.
DSC_1402

Возможно, что на этой картине изображена казнь апостола Павла, обезглавленного в Риме при императоре Нероне.
16.
DSC_1403

Погребальные ниши капеллы
17.
DSC_1406

18.
DSC_1405

Третья капелла слева
Общий вид капеллы, расположенной на северо-западе.
19.
DSC_1414

Боковые картины
20.
DSC_1412

21.
DSC_1413

Погребальные ниши капеллы. В одной нише устроен проход в ризницу для отдельных братств. В этой ризнице сейчас установлен макет упавшей на церковь и не взорвавшейся авиационной бомбы и памятная доска, повествующая о свершившемся чуде.
22.
DSC_1411

23.
DSC_1410

Главный алтарь
Общий вид капеллы
24*.
DSC_1283

Главный алтарь в хорах представляет картину Успение Пресвятой Девы Марии, написанную мальтийским художником Стефано Эрарди. Изначально картина была создана для старой, маленькой предыдущей церкви и была перенесена в гораздо большую ротонду художником Сальваторе Барбарой в 1860 г. В 1920 и 1974 гг. картина были реставрирована художником Морисом Кордина.
25*.
Mainaltar

Малая базилика имеет ряд привилегий по сравнению с рядовыми храмами: в ней, при определённых условиях, может быть дарована полная индульгенция, служащие в малой базилике священники имеют право на особое облачение. В интерьере базилики традиционно устанавливается архаичный вариант знамени храма в виде полосатого красно-жёлтого конического навеса — умбракулум.
26.
DSC_1425

Кресло предстоятеля церкви (седилия).
27.
DSC_1331

Капелла справа от главного алтаря
Скорее всего она называется Капеллой распятия и расположена на северо-востоке.
28.
DSC_1319

Алтарный образ посвящен распятию Иисуса.
29.
DSC_1318

Оплакивание Христа
30.
DSC_1316

Вероятно, что на этой картине изображено Погребение Христа.
31.
DSC_1317

Отсюда идет проход в основную ризницу церкви.
32.
DSC_1330

Небольшой орган.
33.
DSC_1329

Вторая капелла справа
Перед этой восточной капеллой установлена великолепная скульптура, изображающая Крещение Христа Иоанном Креститетем.
34.
DSC_1288

Алтарный образ, изображающий брак Богоматери и св. Иосифа, написан в Риме в 1859 г. Джозефом Бонничи под руководством Томмазо Минарди.
35.
DSC_1304

36.
DSC_1314

Отдых на пути в Египет
37.
DSC_1312

Вероятно, на этой картине изображена смерть св. Иосифа.
38.
DSC_1313

Погребальные ниши капеллы
39.
DSC_1310

40.
DSC_1311

Первая капелла справа
Завершаем обход церкви юго-восточной капеллой, расположенной справа от входа.
41.
DSC_1334

На алтарном образе изображены св. Себастиан, св. Рох и св. Розалия. Картина написана Стефано Эрарди для старой церкви.
42.
DSC_1345

Боковые картины
43.
DSC_1344

44.
DSC_1343

В одной из ниш устроен боковой проход в церковь.
45.
DSC_1347

46.
DSC_1346

Напоследок рекомендую посмотреть пару видео, дополняющих мой рассказ о Ротонде, в том числе съемку с квадрокоптера.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.