Во второй части я виртуально «пройдусь» по базилике Успения Пресвятой Богородицы по часовой стрелке, начиная от входных дверей, попутно рассказав, насколько нашлась информация, обо всем более-менее примечательном. Но информации в интернете катастрофически мало, поэтому на лаконичность не обессудьте.
1.
Входная ниша
В этой нише, расположенной на юге, устроен вход в базилику. Главные ворота, как я понял, открываются только в юбилейные годы. В остальное время попасть внутрь можно через боковые входы, хорошо видные на плане.
2*.
Статуя Девы Марии
Статуя справа от входа представляет Успение Марии и восходит к фигуре Назарянина. Скульптура создана мальтийским скульптором Сальваторе Димехом в 1868 г. для предыдущей церкви. Однако позже приход захотел более современный образ Марии и в 1947 г. заказал скульптору Винсенту Апапу (https://en.wikipedia.org/wiki/Vincent_Apap) комплексную реставрацию, однако при этом от первоначальной композиции сохранился только оригинальный пьедестал.
3.
Статуя девы Марии Розария
Классический иконографический сюжет — Дева Мария, держащая на руках Младенца Иисуса и чётки розария. Судя по всему, обе статуи используются во время праздничных шествий.
4.
Традиционно возле входа в католическую церковь можно найти крестильную купель. Здесь каменных купелей две. В одной купели установлена статуя Иоанна Крестителя.
5.
Во второй купели крест держат три ангела.
6.
Первая капелла слева
Все капеллы (кроме главного алтаря) однотипны по художественному оформлению. Эта капелла расплоожена на юго-западе.
7.
Алтарный образ. Изображена Богоматерь с Младенцем в окружении святых.
8.
Картина, изображающая смерть св. Иосифа, написана мальтийским художником Сальву Барбара в 1861 г.
9.
10.
Ниши в боковых капеллах запланированы для установки погребальных памятников. Некоторые из ниш до сих пор не заняты. В одной из ниш устроен боковой проход в церковь.
11.
12.
Вторая капелла слева
Общий вид капеллы, расположенной на западе.
13.
Алтарный образ
14.
Возможно, что на этой картине изображено исцеление отца губернатора острова Мелит Публия апостолом Павлом. «Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал. Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы, и оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным».
15.
Возможно, что на этой картине изображена казнь апостола Павла, обезглавленного в Риме при императоре Нероне.
16.
Погребальные ниши капеллы
17.
18.
Третья капелла слева
Общий вид капеллы, расположенной на северо-западе.
19.
Боковые картины
20.
21.
Погребальные ниши капеллы. В одной нише устроен проход в ризницу для отдельных братств. В этой ризнице сейчас установлен макет упавшей на церковь и не взорвавшейся авиационной бомбы и памятная доска, повествующая о свершившемся чуде.
22.
23.
Главный алтарь
Общий вид капеллы
24*.
Главный алтарь в хорах представляет картину Успение Пресвятой Девы Марии, написанную мальтийским художником Стефано Эрарди. Изначально картина была создана для старой, маленькой предыдущей церкви и была перенесена в гораздо большую ротонду художником Сальваторе Барбарой в 1860 г. В 1920 и 1974 гг. картина были реставрирована художником Морисом Кордина.
25*.
Малая базилика имеет ряд привилегий по сравнению с рядовыми храмами: в ней, при определённых условиях, может быть дарована полная индульгенция, служащие в малой базилике священники имеют право на особое облачение. В интерьере базилики традиционно устанавливается архаичный вариант знамени храма в виде полосатого красно-жёлтого конического навеса — умбракулум.
26.
Кресло предстоятеля церкви (седилия).
27.
Капелла справа от главного алтаря
Скорее всего она называется Капеллой распятия и расположена на северо-востоке.
28.
Алтарный образ посвящен распятию Иисуса.
29.
Вероятно, что на этой картине изображено Погребение Христа.
31.
Отсюда идет проход в основную ризницу церкви.
32.
Небольшой орган.
33.
Вторая капелла справа
Перед этой восточной капеллой установлена великолепная скульптура, изображающая Крещение Христа Иоанном Креститетем.
34.
Алтарный образ, изображающий брак Богоматери и св. Иосифа, написан в Риме в 1859 г. Джозефом Бонничи под руководством Томмазо Минарди.
35.
36.
Вероятно, на этой картине изображена смерть св. Иосифа.
38.
Погребальные ниши капеллы
39.
40.
Первая капелла справа
Завершаем обход церкви юго-восточной капеллой, расположенной справа от входа.
41.
На алтарном образе изображены св. Себастиан, св. Рох и св. Розалия. Картина написана Стефано Эрарди для старой церкви.
42.
Боковые картины
43.
44.
В одной из ниш устроен боковой проход в церковь.
45.
46.
Напоследок рекомендую посмотреть пару видео, дополняющих мой рассказ о Ротонде, в том числе съемку с квадрокоптера.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.