Главная лестница ведет к богато украшенному Piano Nobile дворца Инквизитора. В дословном переводе с итальянского Piano Nobile — «великолепный этаж».
1.
В русском языке также часто используется термин «бельэтаж», означающий в архитектуре барокко и классицизма — второй, после цокольного, этаж здания, на котором расположены парадные залы и комнаты. Предназначен для приёма гостей и проведения торжественных мероприятий. На фасаде, как правило, выделяется высотой, размерами окон, декоративным оформлением.
2.
Помимо личных покоев Инквизитора, в том числе его частной часовни, второй этаж также использовался для приема высоких гостей.
3.
Главный зал может похвастаться фресками с изображением гербов всех инквизиторов. На этом уровне, а также на верхнем этаже, находится постоянная выставка римской инквизиции на Мальте и ее социокультурного влияния на мальтийское общество.
4.
Все экспонаты выложить здесь невозможно, я постараюсь кратко описать те, что как-то мне бросились в глаза. В основном фотографии будут приведены в порядке обхода залов музея.
5.
Св. Иосиф с младенцем Иисусом. Джио Никола Бухаджиар (1698-1752).
6.
7.
Гедеон и Ангел Господень. Работа художника и гравера с острова Гозо Сальваторе Бузуттила, написанная в начале XIX в.
8.
Мученичество св. Лаврентия. Художник школы Маттиа Прети .
9.
Портрет инквизитора, написанный неизвестным художником в XVIII в.
10.
Кающаяся Мария Магдалина. XVII в.
11.
Бюст папы Иннокентия XII, который был инквизитором на Мальте Антонио Пиньятелли в 1646-1649 гг. Бронзовая копия бюста работы итальянского скульптора Джузеппе Маццуоли, выполненная в 2012 г.
12.
Портрет папы Александра VII, который был инквизитором на Мальте Фабио Киджи в 1634-1639 гг. Работа неизвестного художника середины XVII в.
13.
Миниатюрная скульптурная композиция «Прибытие св. Павла на Мальту после кораблекрушения». К сожалению, на фото слишком много бликов из-за защитного стекла и особенностей освещения.
14.
Коронование Богородицы
15.
Частная часовня инквизитора
16.
17.
18.
Дева Мария, св. Анна и младенец Иисус. Последователь мальтийского художника Алессио Эрарди в стиле раннего барокко.
19.
Св. Камилл де Леллис. XVII в.
20.
Обручение Девы Марии. Конец XVIII в., масло по стеклу.
21.
Встреча Марии и Елизаветы. Конец XVIII в., масло по стеклу.
22.
Св. Винсент Феррер. Неизвестный мальтийский художник XVII в.
23.
Тайная вечеря. Глиняная раскрашенная миниатюрная скульптура, Пьер Бугейя, XX в.
24.
Еще один вариант Тайной вечери. Глиняная раскрашенная миниатюрная скульптура мальтийского автора, конец XIX в.
25.
Резные деревянные пульпиты
26.
27.
Симон Киринеянин помогает Иисусу Христу нести крест. Одно из четырнадцати Крестных стояний Богослужения Крестного пути. Рельеф, вырезанный из дерева, возможно, французским скульптором XVIII в.
28.
Деревянная раскрашенная скульптура распятия.
29.
Ангел передает Мадонне терновый венец. У ног Богоматери лежит гвоздь с распятия и инструменты, с помощью которых Христа снимали с креста.
30.
Модель церкви, украшенной к Страстной неделе
Альфред Каучи интересовался религиозной материальной культурой Страстной седмицы с детства, когда еще мальчиком 12 лет собирал миниатюрные фигурки Страстной пятницы, которые покупал в специализированном магазине в Паоле. Тем не менее, именно в 1989 г. он приступил к созданию небольшой художественной модели церкви, украшенной к Страстной неделе, которую он завершил в 1992 г. десятью миниатюрными статуями Страстной пятницы, заказанными скульптору Пьеру Бугейя.
31*.
Каучи впервые представил модели в том же году, установив украшенную церковь в гостиной своей резиденции в Тарксиене, которую он открыл для публики во время Страстной недели. Год спустя модель была выставлена в подвале Палаццо Констанцо в Мдине, а в 1994 г. она была перенесена в часовню Святой Агаты, где модель выставлялась до 2007 г.
32.
Художественная модель была приобретена фондом Heritage Malta. Теперь она является частью национальной коллекции и выставляется как часть постоянной экспозиции Дворца инквизитора, поскольку представляет как материальную культуру (сам артефакт), так и нематериальную культуру (мастерство художника, народные традиции и верования), которые окружают Страстную неделю на Мальте. Этот набор из десяти миниатюрных статуй, расположенный в церковном архитектурном окружении с одиннадцатью арками, поддерживаемыми мраморными колоннами в сложном порядке, изображает страсти Христа. Эти статуэтки очень удобно представляют общие события, которые отметили историю традиционных групп Великой пятницы в местных приходах.
33.
Центральную нишу занимает прекрасное изображение Алтаря Покоя, архитектурное оформление которого напоминает проект XVIII в. Франческо Захры создания Алтаря покоя, который до сих пор хранится в кафедральном соборе Мдины. Декоративные детали на деревянных постаментах, вышитые баннеры, мрамор и позолота архитектурных элементов, крестообразная перемычка и все мельчайшие металлические детали, отлитые самим Каучи, свидетельствуют о внимательном отношении к деталям, придавая этому экспонату ювелирное ощущение ценности.
34.
Иисус Христос. Скульптура, вероятно, выполнена Пьером Бугейя.
35.
Бичевание Христа. Окрашенная скульптура из дерева, XIX в.
36.
Снятие с Креста. Окрашенная скульптура из дерева, XIX в.
37.
Воскресение Христа.
38.
А вот и один из помощников инквизитора, прощающийся с нами в конце экскурсии по Дворцу Инквизитора.
39.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.