Португалия. Кашкайш. Дворец графа Гимарайнш

Дворец графа Каштру Гимарайнш был построен в 1900 г. ирландским дворянином и близким другом короля Карлуша I, Хорхе О’Нилом в качестве летней резиденции [38.6922004N 9.4213034W]. O’Нил также построил близлежащий Каса-де-Санта-Мария.
1.
DSC_1966


Проект дворца был разработан Франциско Виласом, а архитекторами, ответственными за его строительство, были Альбрехт Хаупт и Луиджи Манини.
2.
p1536

Первоначально замок назывался Торре де Сан-Себастьян (башня св. Себастьяна). Этому названию он был обязан небольшой часовне св. Себастьяна XVII в. [38.6925108N 9.421227W], которая до сих пор стоит напротив дворца.
3.
p1559

4.
DSC_9966

5.
DSC_9964

Дворец построен под влиянием требований архитектуры Возрождения и включает в себя причудливую смесь стилей нео-романтизма, нео-готики, нео-мануэлино и неомавританского.
6.
DSC_2061

Особенностью здания является башня, основание которой выходит в небольшую бухту. Во время сильных приливов фундамент здания подвержен воздействию морских волн.
7.
DSC_1967

Свое состояние Хорхе О’Нил заработал на импорте табака, однако в 1912 г. он разорился, и вынужден был продать свой любимый замок успешному банкиру графу Каштру де Гимарайнш. Каштру де Гимарайнш немного изменил экстерьер здания, добавив отделку из плитки, и полностью модернизировал интерьер в соответствии с тенденциями того времени. Многие предметы мебели являются частью его личной коллекции. Примечательны были приобретение неоготического органа, построенного для графа, и редкие рукописи XVI в., включая ценную «Хронику дона Афонсу Энрикеша», первого короля Португалии, выполненную Дуарте Гальвано. В этом манускрипте также упоминается и впервые приводится описание Лиссабона.
8.
p1597

Дом имеет неправильный прямоугольный план. Главные помещения сообщаются между собой и имеют балки под потолками и полы из керамической плитки с полихромным рисунком. Почти во всех комнатах также установлены кафельные печи, некоторые из которых были позаимствованы из других зданий.
9.
p1569

У графа и графини не было детей, поэтому свой замок он завещал жителям города Кашкайш в качестве музея и библиотеки. Музей Каштру Гимарайнш был открыт 12 июля 1931 г., три года спустя после смерти графа и графини, и на протяжении многих лет был единственным музеем в Кашкайше.
10.
DSC_9977

Музей Каштру Гимарайнш окружают великолепные сады с декоративными растениями парка маршала Кармона. Этот музей и прекрасные сады являются наиболее привлекательными достопримечательностями города Кашкайш.
11.
DSC_9791

Возле входа во дворец устроен фонтан, украшенный большим панно азулежу [38.692303N 9.4215153W].
12.
p1571

Периодически в бассейне плавают уточки и черепахи.
13.
p1557

14.
DSC_2067

15.
DSC_2068

Весь замок как бы построен вокруг четырехугольного клуатра.
16.
p1558

17.
DSC_9836

18.
DSC_9837

Зал клеверов
В этом зале представлены портреты жертвователей дворца и королевы Амелии, написанные Виктором Матеусом Коркосом. Здесь также выставлен разнообразный набор португальской и французской неоклассической мебели конца XVIII — начала XIX вв., частично или полностью покрытые золотом.
19.
p1577

Особенностью Зала клеверов является потолок, расписанный огромными клеверами, символом Ирландии, земли, из которой происходит семья первого владельца Хорхе О’Нейла. В этой же комнате есть камин, похожий на камин в башне Белен.
20.
p1576

21.
p1594

Неоготический зал
Комната с большими эркерами выходит на удлиненную веранду, украшенную четырьмя многоцветными панелями азулежу с общим рисунком. Ребристый потолок выполнен в виде арок в стиле нео-готики XIX в., включая «мануэлинские» и средневековые элементы.
22.
p1579

23.
p1593

В этом зале в течение многих десятилетий работала первая публичная библиотека в Кашкайше.
24.
p1578

Рядом с входом находится внушительная статуя Девы Марии с ребенком из полихромной керамики работы Адольфу Лопеса, выполненная в типичном для иберийской скульптурной готики стиле.
25.
DSC_9873

26.
DSC_9872

Музыкальная комната
Эту комнату граф Кастро Гимарайнш приспособил для установки в ней органа. Он объединил комнату с помещением на втором этаже и накрыл его большим деревянным коробчатым потолком. Граф Кастро Гимарайнш использовал зал для своей страсти — игры на органе и прослушивания музыки.
27.
p1575

Помещение отделено от предыдущего зала идеально закругленными арками с нео-мануелиновыми декоративными элементами.
28.
p1573

В богато украшенный потолок включены изображения гербов предков графа Кастро Гимарайнша (семейства Сузы, Фару, Куньи, Карнейру, Португалии, Гамы, Менезеса и Сильвейры).
29.
p1574

Стены украшены разнообразной плиткой азулежу, датируемой XVII веком и окаймленной необычными фризами того же периода. Стены обтянуты красным дамасским шелком. В этом зале проводились конференции, семинары, концерты камерной музыки и театральные постановки, а также другие педагогические/дидактические и культурно-развлекательные мероприятия.
30.
p1572

Обеденный зал
Эта комната изначально представляла собой террасу перед домом, что объясняет существование фонтана внутри комнаты.
31.
p1582

Сохранилось большое эркерное окно, обеспечивающее доступ на веранду, украшенное набором изразцов азулежу, состоящее из фигурной панели, изображающей традиционные придворные игры (квоты) и стандартной кладки из тесаного камня с украшениями.
32.
p1580

Элементы нео-мануэлинового стиля можно увидеть и в декоративных элементах кладки над маленькой дверкой, обеспечивающей доступ к каменной лестнице.
33.
p1581

Библиотека
В книжном шкафу этой комнаты хранились многие книги, составившие библиографическое ядро первой публичной библиотеки Кашкайша. Здесь мы можем определить любимые темы графа: всемирная история и история Португалии, музыка, морские темы и романтика. В стеклянных витринах мы также можем увидеть коллекцию египетских артефактов.
34.
p1583

Рядом с библиотекой неожиданно была выставлена небольшая коллекция православных икон.
35.
DSC_9898

36.
DSC_9899

37.
DSC_9900

Кабинет
Небольшая комната с неоготическим острым арочным потолком. Стены сохранили высокое оформление плинтуса, со стандартизированной плиткой азулежу, усиленное интенсивным солнечным светом через небольшую веранду, обеспечивающую доступ к главной веранде неоготического помещения.
38.
p1584

Портативный орган изготовлен в 1753 г. из каштана и покрыт в технике имитации азиатского лака (https://en.wikipedia.org/wiki/Japanning). Хотя этот портативный орган больше не содержит музыкального механизма, он имеет особое значение в контексте истории португальской мебели. Это один из немногих предметов мебели с надписью «эпоха 1753 года», который также украшен эмблемой ордена Доминиканцев.
39.
DSC_9906

Малая комната
Эта комната часто использовалась графиней Кастро Гимарайнш во время «чаепития» или для семейных собраний. Стены облицованы большими деревянными резными панелями (буазери). Угловой камин выложен португальскими панелями азулежу разной типологии.
40.
p1585

Спальня
Изюминкой зала являются предметы, размещенные в стеклянных витринах, большинство из которых представляют собой мелкие коллекционные предметы из золота и серебра. Преимущественно, это предметы повседневного обихода, в том числе два туалетных сервиза с впечатляющим зеркалом. Следует также обратить внимание на роскошно украшенный серебряный кувшин и умывальник для рук.
41.
p1586

Комната Жозе де Фигуерейдос
Этот зал получил свое название от того, что часть экспонатов (мебель, гравюры и скульптуры) были переданы в дар Хосе де Фигерадо, членом группы основателей музея графа Кастро Гимарайнша, в 1927-1937 гг. Эта знаменитая личность из Порту была выдающимся искусствоведом и выпускником юридического факультета, специализировавшимся на европейском искусстве в Париже. Он был одним из первых людей в Португалии, кто уделил особое внимание сохранению и реставрации музейных коллекций. До смерти второго владельца замка эта комната, расположенная рядом со спальней, использовалась в качестве гардеробной графини.
42.
p1587

Комната бухгалтеров
Как следует из названия, в этом пространстве можно оценить четыре прилавка и стол/буфет — индо-португальские произведения искусства. Будучи в равной степени посвященным великолепию барокко, здесь выделяется набор ювелирных изделий португальских мастеров. В дополнение к фламандской живописи XVIII в., она выделяется китайским лакированным экраном XVIII в., украшенным растительными мотивами и пейзажами.
43.
p1588

Галерея
Широкий опоясывающий коридор соответствует верхнему этажу клуатра, освещается обширной поверхностью окон с венецианскими жалюзи, выходящими на вход в музей. В настоящее время галерея используется для экспозиции картин различных художников XIX и XX вв., хронологически разграниченных между художественными тенденциями романтизма и позднего натурализма. Это помещение также используется для проведения временных выставок.
44.
DSC_9933

45.
p1589

46.
DSC_9935

47.
DSC_9934

Комната оружия
Этот зал посвящен оружейному разделу музейной коллекции.
48.
DSC_9946

49.
DSC_9949

50.
DSC_9948

51.
DSC_9947

Помещение напоминает о первоначальном владельце дома — Хорхе О’Ниле. В центре потолка мы видим семейный девиз «Caelo solo: Salo potentes» (Полагаться только на небеса), окруженный гербами его предков (О’Ханлон, Феррейра, Брито и Кунья, О’Нил, Торладо, О’Доннелл, О’Бёрн).
52.
p1591

Камин украшен испано-арабскими панелями азулежу. Вся комната оформлена красивой деревянной обшивкой стен, напоминающей средневековые замки.
53.
p1592

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.