Начало экскурсии по дворцу Ажуда читать здесь.
Лестница
Подъем на второй этаж королевского дворца Ажуда осуществляется по прекрасно оформленной лестнице, украшенной тонкой резьбой по камню.
1.
Здесь также есть некоторое количество помещений, куда туристам был закрыт проход. И также мне пришлось использовать несколько фотографий из Википедии.
Спальня короля
По совету придворного доктора король Луиш I перенес свои спальные апартаменты на второй этаж в последний год своей жизни, занимая те, в которых жили принцы Карлуш и Афонсу в детстве и юности. После смерти короля в 1889 г. принц Афонсу вернулся в комнаты и использовал их до 1910 г., года закрытия дворца.
2.
Личный кабинет короля
В 1888 г. здесь работал Луиш I. Несмотря на интимное убранство, он также стал использоваться в качестве комнаты для чтения почты. Кабинет был изображен на акварели Энрике Казанова, которая послужила основой для этой реконструкции. Недавно изготовленные обои были заказаны во Франции в соответствии с традиционными методами и воспроизводят оригинал XIX в.
3.
4.
Вестибюль
В праздничные дни через этот вестибюль во дворец Аджуда приходили гости. Таким образом, вестибюль служил главным входом для торжественных приемов. Гости выходили из своих экипажей и проходили во дворец между двумя рядами стражников, одетых в английском стиле в красные мундиры с золотыми галунами.
5.
Капелла и ризница
Нео-средневековая часовня, устроенная в апартаментах королевы, была построена в 1897 г. по проекту архитектора Mигеля Вентуры Терры.
6.
В этом спокойном личном религиозном пространстве пробуждаются корни и осознание португальской национальности.
7.
Интимную атмосферу усиливает естественное освещение, рассеянное через геральдические витражи.
8. Ризница
Обеденный зал
В оригинальном проекте дворца 1802 г. не было выделенной зоны для столовой. Оформление этой комнаты, выполненное в 1880-х гг., соответствовало модному тогда стилю неоренессанс.
9.
Все орнаменты из каштана принадлежат Леандро Брага, который вобрал в себя фрагменты резьбы по дереву XVI и XVII вв., характерные для эклектики XIX в.
10.
Обеденный зал богато декорирован красным шёлком и дорогой древесиной. На полу уложен паркет, инкрустированный для блеска бронзовыми вкраплениями.
11*.
Этот семейный номер использовался ежедневно. За государственным столом сидели король, королева, принц Афонсу, высокопоставленные чиновники и иногда приглашенный гость. Расположение стола, вдохновленное книгой «Искусство сервировки за столом», написанной знаменитым поваром Жуаном да Мата в 1870 г., соответствует канонам того времени.
12.
Бильярдная комната
Эта бильярдная датируется тем же периодом, что и обеденный зал. Король Луиш I обычно играл в бильярд после обеда, пока дамы находились в Голубой комнате. Иногда королева Мария Пиа также играла с королем или со своим учителем игры на фортепиано мисс Карт. Судя по столу, во дворце предпочитали играть в разновидность бильярда — карамболь.
13.
Галерея
14.
15.
16. бюст Жуана V
Китайская комната
Помещения правого крыла второго этажа были частными. Государственные комнаты слева открывались только в официальных случаях. Королевский двор распределялся в соответствии с их званием на пути из Китайской комнаты в Тронный зал.
17.
18.
19.
Большая складная ширма изготовлена около 1720 г. и подпадает под обозначение «ширмы Коромандель». Название происходит от Коромандельского берега, через порты которого проходила большая часть экспорта из Китая в XVII в. Однако производство этих предметов находилось за тысячи километров в китайских провинциях Фуцзянь, Чжэцзян, Цзянсу и Аньхой. Комбинация лаковых техник часто используется на ширмах Коромандела, но основная из них — куань цай, или «врезанные цвета», восходит к династии Сун. Деревянная основа покрывалась несколькими толстыми слоями черного или другого темного лака, которые потом тщательно полировались. В качестве первого слоя покрытия часто использовалась смесь кирпичной пыли, свиной крови и нерафинированного лака. В последующем наносились последовательные слои очищенного лака, после высыхания которых получали бы резные фигурные элементы. Современные исследователи определили сцену, изображенную на ширме: это день рождения генерала Гуо Цзю династии Тан, одного из самых известных генералов истории Китая и национального героя. Генерал изображен точно в центре, в то время как на панелях с правой и левой стороны представлены мужские и женские фигуры соответственно.
20.
Прихожие и коридоры были необходимы, поскольку они обеспечивали соединение помещений, оставаясь за кулисами основных комнат.
21.
Бывшая бильярдная комната
Эта комната стала приемной после того, как королева перенесла бильярд на первый этаж.
22.
В 1866 г. Прокопио раскрасил потолок, свод и двери под резное дерево, а промышленные обои сымитировали шелк. Такое решение о выборе материалом было вызвано недостатком средств. В 1886 г. паркет был отремонтирован к свадьбе королевского принца Карлуша и Амелии Орлеанской.
23.
Комната портрета королевы
Величественное место на главной стене занимает государственный портрет королевы Марии Пиа в возрасте 33 лет, одетой для торжественного случая в синие и белые тона португальской монархии и практически без драгоценных украшений. Портрет написал французский художник Каролюс-Дюран. На противоположной стене портрет короля Луиша I с полными королевскими регалиями, символами королевской власти.
24*.
На потолке изображен «Мир, отталкивающий раздор» (1826-1833). Кресла и диван в комнате имеют особое историческое значение. Они использовались на борту корабля «Принсипи Реал», на котором король Жуан VI и его свита отбыли в Бразилию после вторжения наполеоновских войск.
25.
Малая зеленая комната
Небольшая прихожая, ведущая во внутренний коридор, из которого был доступ во все помещения. Потолок расписан на помпейские мотивы (Каэтано Айрес де Андраде, 1825-1822).
26.
Комната для дам дипломатического корпуса
Комнаты рядом с Тронным залом предназначались для дипломатов, государственных чиновников самого высокого ранга и, в данном случае, для жен дипломатов.
27.
Комната украшена тремя гобеленами, которые были частью турецкой таможенной серии. На потолке изображено Воздвижение короля Мигеля I (1828-1822).
28.
Комната для дипломатического корпуса
Послы и другие члены дипломатического корпуса, представляющие их глав государств, оставались в этой комнате до того, как их вводили в Тронный зал. На потолке изображен «Геркулес, сражающийся с Немейским Львом» (Андре Монтейру да Крус, 1825-1833).
29*.
Прихожая перед тронным залом
Эта небольшая прихожая была обязательной для исполнения протокола королевского приема. Отсюда громко объявлялось имя гостя перед тем, как ему дозволялось предстать перед королем. Ручная роспись обоев с бархатистым рельефом, имитирующим «вафели», является редким оригиналом XIX в. Потолок декорирован в помпейском стиле (Андре Монтейру да Крус, 1825-1822).
30.
Тронный зал
В течение почти двух столетий это было главное помещение Нации, где принимали гостей высшего уровня. Его стены задрапированы красным шелком, а полы покрывает драгоценный паркет.
31*.
При появлении монарха музыканты исполняли Гимн хартии — национальный гимн Королевства Португалии того времени. Галерея музыкантов, которая находилась в этой комнате, была демонтирована во время правления короля Луиша и установлена в комнате Жуана VI.
32.
В тот период церемония поцелуев монаршей руки была весьма символичной с точки зрения представления иерархии Королевского двора, и именно так посетители демонстрировали свое почитание и верность своему Королю.
33.
На потолке изображена Героическая Добродетель, аллегория на вступление на престол Жуана VI (Мануэль Пиолти и Максимо Паулино дос Рейс, 1820-е гг.).
34*.
Галерея Богарне
Портреты в этой галерее, возможно, стали частью коллекции португальской короны, когда королева Мария II в 1835 г. в возрасте 15 лет вышла замуж за Огюста Богарне, герцога Лейхенбергского. Огюст заболел и умер всего спустя два месяца после венчания в возрасте 24 лет. На портретах представлены Евгений де Богарне, его жена Августа Амалия (их портреты на фото слева), их потомки и родственники.
35.
Государственный банкетный зал
Именно здесь состоялось большинство королевских банкетов, а также некоторые из наиболее значительных церемоний XIX в., такие как Провозглашение Мигела I королем (1828) и свадьба короля Карлуша (1886).
36.
37.
Украшение зала всегда включало в себя множество комплектов серебряной посуды, которая искрилась в свете свечей в трех больших люстрах из бронзы и хрусталя и отражалась в великолепном величии зеркал. Даже сегодня банкеты, проводимые Президентом Республики, проводятся в этом зале.
38*. Эта фотография сделана благодаря любезности смотрителя дворца, предложившей занять самую лучшую точку для съемки, обычно недоступную для туриста.
Изделия из золота и серебра XVII-XIX вв., изготовленные в лучших национальных и европейских мастерских, наряду с сервизами из китайского фарфора XVIII в., выложенными на буфете, наглядно демонстрируют художественное богатство посуды, использовавшейся португальским королевским двором.
39.
Потолок столовой расписан аллегорическими изображениями времён года и месяцев, с Аполлоном в солнечной колеснице.
40*.
Зал короля Жуана VI
Во времена правления короля Луиша I это помещение было бальным залом. Стены были облицованы шелком, закрывая фреску, которая теперь восстановлена в своем первоначальном состоянии. Эта фреска, написанная придворным художником Арканджело Фоскини в 1825 году, является аллегорией на прибытие Жуана VI из Бразилии.
41.
На потолке изображен Совет Богов (Арканджело Фоскини, ок. 1824-1825).
42.
По парадной лестнице спускаемся на первый этаж и выходим на свежий воздух. Экскурсия закончена.
43.
Напоследок для закрепления материала посмотрите небольшое видео о дворце.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.