Город Синтра, основанный в 1154 году, и его окрестности являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за находящихся на территории района многочисленных достопримечательностей. Их так много, что на осмотр надо выделять минимум два дня, особенно с учетом их некоторой территориальной разобщенности и очередей на вход. Сам городок очень маленький (27 тысяч жителей) и очень красивый. Но при этом крайне популярный среди туристов, приезжающих в Португалию. Отсюда и регулярные проблемы как с очередями на вход, так и с парковкой. Практически все парковки мало того, что платные, но и свободных мест на них найти может быть очень сложно. Могу порекомендовать относительно близкую к центру города большую (и бесплатную) парковку, на которой, если повезет, то можно найти свободное место [38.8006041N 9.3809831W].
1. Герб Синтры
По пути от парковки к, пожалуй, главной достопримечательности Синтры — Национальному дворцу, успели посмотреть на несколько объектов.
Ратуша Синтры
Строительство новых муниципальных офисов, начавшееся в 1906 году в соответствии с чертежами архитектора Адаеша Бермудеша, было завершено в 1909 году [38.7990656N 9.3881071W]. Здание имеет строгие фасады с приглушенными окнами в стиле мануэлино. Фасад включает внушительную башню и пирамидальную черепицу, которая попеременно представляет Крест Христа и Португальский щит. Башню завершает армиллярная сфера. Также фасад содержит веранду с арками мануэлинового типа и увенчанную фронтоном с изображением герба Синтры.
2*.
Перед ратушей установлен очень красивый фонтан из резного камня, увенчанный сферой с изображениями гербов португальских королей [38.7989203N 9.3878818W].
3.
Вид на ратушу и центральную часть Синтры.
4*.
Скульптура «Мать с ребенком»
Работа португальского скульптора, жителя Синтры, Педро Аньош Тейксейра [38.7965717N 9.3866694W]. От скульптуры вниз ведет короткая лестница к музею, посвященному этому скульптору [38.7968644N 9.3872166W]
5.
Памятник врачу Грегорио Рафаэлю да Сильва Д’Алмейда (1854-1920), работавшему в Синтре и много сделавшему для развития общедоступной медицины [38.7965467N 9.3868223W]. В народе доктора называли «Отцом всех бедных».
6.
Каменный «Трон» [38.7966324N 9.3869779W]
7.
Мавританский фонтан [38.7964651N 9.3875813W] XIX века.
8.
Дорога от Ратуши к Дворцу Синтры
9.
Пелуриньо
В средние века в Европе позорный столб очень часто использовали для публичного наказания. Иногда наказания сопровождались поркой, что порой приводило к летальным исходам. В Португалии позорный столб назывался «пелуриньо», который устанавливали или на центральной площади города, или перед главной церковью или дворцом [38.7971226N 9.3902099W]. Пелуриньо обычно строили из камня в виде колонны, которая вверху часто была отделана резной капителью. Некоторые пелуриньо украшены королевскими гербами и считаются основными местными достопримечательностями.
10.
В Синтре пелуриньо установлен как раз перед королевским дворцом.
11.
Дворец Синтры
Дворец Синтра — средневековый дворец в Синтре, где с XV по конец XIX в. жили португальские монархи. Неофициально именуется Деревенским дворцом (Palacio da Vila). Ещё в XII в. на месте дворца находилась резиденция мавританских правителей. Сохранившиеся постройки возникли большей частью в правление короля Жуана I.
12.
Эспланада
Выходившая на исторический центр города Синтра, площадь перед дворцом ранее являлась внутренним двором в традиционном средневековом стиле и была отгорожена зданиями, построенными по всему периметру и использовавшимися для жилья дворян, офицеров и дворцовых слуг. На площади проводились соревнования и рыцарские турниры. Последние здания на эспланаде были разрушены в 1912 году, а входные ворота 1789 года были перемещены на восток от дворца и теперь являются входом в окружающий лес.
13*.
Фонтан перед входом во дворец. Заодно видна часть очереди в сам дворец.
14.
Трехмерный макет дворца, который можно потрогать.
15.
3D-схема дворца, аналогичная напечатанной в буклете.
16*.
Зал лучников
Здесь начинается и заканчивается осмотр дворца. Вероятно, здесь размещалась королевская охрана.
17.
Лебединый зал
Оригинальный Большой зал королевской резиденции Жуана I был построен в начале XV в. в стиле мануэлино. Во время правления Мануэла I он был переименован в Зал принцев. Зал и сегодня по-прежнему используется для официальных банкетов, проводимых при официальных визитах глав иностранных государств.
18.
Облицовочная плитка и потолок датируются этим же периодом, но были восстановлены после лиссабонского землетрясения 1755 года.
19.
20.
Внутренне убранство Дворца представляет большую художественную ценность, сочетая в себе различные художественные стили в зависимости от вкусов и пристрастий проживавших в нем королей.
21.
На расписном потолке Лебединого зала изображены лебеди с коронами на шеях. Лебедь — символ королевского дома Филиппа III Доброго.
22*.
Существует популярная легенда, что тридцать изображенных на потолке лебедей соответствуют возрасту невесты, Изабеллы Португальской, к которой Филипп сватался в 1428 году. Но внимательному читателю легко убедиться в некорректности предания, так как лебедей на потолке можно насчитать только 27, а невесте на момент сватовства действительно было 30 лет.
24*.
Зал сорок
Эта комната уже была названа как «Комната сорок» при короле Дуарте в XV веке, и именно здесь проводились аудиенции самых важных сановников и послов иностранных государств. Помещение выделяется очень красивой глазурованной плиткой и потолком. Именно здесь, по преданию, король Себастьян I слушал великого португальского поэта Луиша де Камоэнса, читающего для знати свою эпическую поэму «Лузиады», в которой в том числе рассказывается об открытии морского пути в Индию Васко да Гама в 1498 г. Для португальской культуры «Лузиады» играют такую же роль основополагающего шедевра, как «Божественная комедия» для итальянской.
25.
Говорят, что количество сорок, нарисованных на потолке (136), соответствует числу придворных дам, проживавших во дворце. По легенде, когда король Жуан I, обнимающий и целующий одну из них, был застигнут супругой Филиппой Ланкастерской врасплох, он сказал королеве «Por bem» (для чести). Эти слова птицы несут в своих клювах. Сороки должны были символизировать болтливых придворных дам и отвратить их от распускания слухов.
26.
К сожалению, сфотографировать потолок из центра комнаты не представлялось возможным, поэтому пришлось следующую фотографию оставить несимметричной.
27*.
Спальня короля Себастьяна
Король Себастьян использовал эту комнату как свою спальню всякий раз, когда оставался в Синтре. В описании Дворца, сделанном королем Дуарте I в XV в., эта комната называется Золотой Палатой. Название, вероятно, происходит от более раннего позолоченного украшения потолка или стен.
28.
29.
Украшение стен XVI века состоит из изразцов с рельефным рисунком виноградной лозы, окруженных рамкой из плитки в форме кукурузных початков, на которых изображен флёр-де-лис. На столе установлен звездный глобус, созданный мастером по прецизионным навигационным инструментам из Германии Кристофом Шислером в 1575 году.
30.
Зал русалок
Согласно описанию, представленному королем Дуарте, эта комната служила королевским гардеробом в царствование короля Жоао I, и именно здесь хранилась одежда, драгоценности и другие личные предметы. Позднее в стене около окна была прорублена прямоугольная дверь с белым мраморным косяком. Проход ведет к винтовой лестнице, которая напрямую соединяется с арабской комнатой.
31.
Верхние углы этого фото, чтобы не обрезать значительную часть изображения, воссозданы с помощью компьютера.
32.
Комната Юлия Цезаря
Помещение названо так потому, что на стене висит гобелен XVI в., изображающий сцену из жизни римского императора Юлия Цезаря.
33.
Дворик принцессы Дианы
Двор Дианы назван так по фонтану периода ренессанса.
34.
Из дворика принцессы Дианы открывается очень красивый вид на горы, в том числе хорошо виден аккуратный, прям-таки игрушечный, замок, в котором сейчас устроен отель Quinta Meieres. Дистанция до отеля по прямой около 500 метров.
35.
Зал Галеонов
Зал галеонов, построенный на границе XVI и XVII веков, имеет сводчатый потолок, украшенный морскими пейзажами, галеонами и другими кораблями.
36.
37.
38.
Говорят, что расписать потолок этого зала каравеллами король повелел после получения известия об открытии Индии Васко да Гамой.
39.
На стене висят четыре картины (слева направо): св. Иаков Зеведеев и св. Клара Ассизская (Португалия, первая половина XVII в.); Портрет Диего Гомеса де Сандовала, Главнокомандующего Ордена Калатравы, графа Салданы в возрасте 18 лет (Хуан Пантоха де ла Крус, 1605-1608); портрет Паолы Висконти (Парис Бордоне, ок. 1550-1552); Отдых во время бегства в Египет (Балтазар Гомес Фигуэйра, XVIII в.).
40.
Зал священников
Насколько я разобрался, зал состоит из двух прилегающих комнат.
Отдых во время побега в Египет (Португалия, XVII в.)
42.
Кабинет (Португалия, XVIII в.)
43.
Портрет философа (Хосе де Рибера) (слева) и портрет дворянина (Испания, конец XVI в.) (справа)
44.
Воскрешение Христово (Адриан Вилленхудт, масло по меди, середина XVII в.)
45.
Иисус среди Учителей церкви (Адриан Вилленхудт, масло по меди, середина XVII в.)
46.
48.
49.
50.
Гербовый зал
В 1497-1530 годах король Мануэл I на деньги, полученные в результате исследовательских экспедиций в эпоху великих географических открытий, организовал дальнейшее расширение дворца. В этот период было построено ренессансное крыло, декорированное полихромными севильскими изразцами.
51.
52.
Особенно впечатляющий Гербовый зал (Зал с гербами) ренессансного крыла расположен на месте старого Каса-да-Мека.
53.
Пожалуй, самое примечательное место, обязательное для осмотра во дворце Синтра, — это позолоченный деревянный резной потолок с высоким куполом.
54*.
В вершине купола сияет королевский герб.
55*.
Вокруг королевского герба были изображены 72 фигуры оленей, в рогах которых развеваются ленты с названием аристократических семейств, а к боку животных прикреплены рыцарские гербы.
56*.
Википедия категорически утверждает, что после раскрытия заговора семейства Тавора против короля Жозе I, герб этой семьи был удалён. И действительно, до сих пор в одной из угловых ниш место для герба закрашено серой краской. Но, раскопав в недрах официального сайта дворца карту расположения гербов знатных семейств, я перестал что-то понимать в этом вопросе. Герб сильно провинившегося семейства Тавора (Távoras) преспокойно находится на потолке, зато там отсутствует герб семейства Коэльо (Coelhos), которое вроде бы ничем особым криминальным не отметилось. При этом за покушение на короля в ходе заговора был казнен дворянин Жозе Авейру, чьего герба на потолке вообще не было. Для тех, кто захочет подробнее изучить список семейств: схема на официальном сайте относительно фотографий зеркально отражена по горизонтали.
59*.
В конце XVII — начале XVIII века были изготовлены и размещены на стенах семь изразцовых панно с придворными и охотничьими сценами. Почему-то я сфотографировал только пять из них.
60.
61.
62.
63.
64.
Окончание рассказа о Дворце Синтра читать здесь.
Полностью пост читать здесь.
grigova says:
Не сочтите за хвастовство, но для понимания труда, затраченного на подготовку и написание этого поста, поделюсь некоторыми цифрами.
Для создания полноценной фотографии потолка в Гербовом зале (фото 54) потребовалось 30 исходных снимков и одиннадцать часов моего труда. И это при условии, что компьютер весьма и весьма мощный. Но зато я почти что уверен, что подобного никто сделать так и не смог, по крайней мере при тщательном поиске найти не удалось.
grigova says:
Для изображения потолка Лебединого зала (фото 24) исходных снимков понадобилось всего-то штук 25, времени на склейку и выравнивание затрачено около двух часов, зато окончательный размер фотографии получился 25810×9505.