Синтра. Национальный дворец Синтры. Часть 1

Город Синтра, основанный в 1154 году, и его окрестности являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за находящихся на территории района многочисленных достопримечательностей. Их так много, что на осмотр надо выделять минимум два дня, особенно с учетом их некоторой территориальной разобщенности и очередей на вход. Сам городок очень маленький (27 тысяч жителей) и очень красивый. Но при этом крайне популярный среди туристов, приезжающих в Португалию. Отсюда и регулярные проблемы как с очередями на вход, так и с парковкой. Практически все парковки мало того, что платные, но и свободных мест на них найти может быть очень сложно. Могу порекомендовать относительно близкую к центру города большую (и бесплатную) парковку, на которой, если повезет, то можно найти свободное место [38.8006041N 9.3809831W].
1. Герб Синтры
Gerb

По пути от парковки к, пожалуй, главной достопримечательности Синтры — Национальному дворцу, успели посмотреть на несколько объектов.

Ратуша Синтры
Строительство новых муниципальных офисов, начавшееся в 1906 году в соответствии с чертежами архитектора Адаеша Бермудеша, было завершено в 1909 году [38.7990656N 9.3881071W]. Здание имеет строгие фасады с приглушенными окнами в стиле мануэлино. Фасад включает внушительную башню и пирамидальную черепицу, которая попеременно представляет Крест Христа и Португальский щит. Башню завершает армиллярная сфера. Также фасад содержит веранду с арками мануэлинового типа и увенчанную фронтоном с изображением герба Синтры.
2*.
p0129

Перед ратушей установлен очень красивый фонтан из резного камня, увенчанный сферой с изображениями гербов португальских королей [38.7989203N 9.3878818W].
3.
DSC_0960

Вид на ратушу и центральную часть Синтры.
4*.
p0131

Скульптура «Мать с ребенком»
Работа португальского скульптора, жителя Синтры, Педро Аньош Тейксейра [38.7965717N 9.3866694W]. От скульптуры вниз ведет короткая лестница к музею, посвященному этому скульптору [38.7968644N 9.3872166W]
5.
p0130

Памятник врачу Грегорио Рафаэлю да Сильва Д’Алмейда (1854-1920), работавшему в Синтре и много сделавшему для развития общедоступной медицины [38.7965467N 9.3868223W]. В народе доктора называли «Отцом всех бедных».
6.
DSC_0966

Каменный «Трон» [38.7966324N 9.3869779W]
7.
DSC_0968

Мавританский фонтан [38.7964651N 9.3875813W] XIX века.
8.
DSC_0969

Дорога от Ратуши к Дворцу Синтры
9.
DSC_0971

Пелуриньо
В средние века в Европе позорный столб очень часто использовали для публичного наказания. Иногда наказания сопровождались поркой, что порой приводило к летальным исходам. В Португалии позорный столб назывался «пелуриньо», который устанавливали или на центральной площади города, или перед главной церковью или дворцом [38.7971226N 9.3902099W]. Пелуриньо обычно строили из камня в виде колонны, которая вверху часто была отделана резной капителью. Некоторые пелуриньо украшены королевскими гербами и считаются основными местными достопримечательностями.
10.
p0132

В Синтре пелуриньо установлен как раз перед королевским дворцом.
11.
p0133

Дворец Синтры
Дворец Синтра — средневековый дворец в Синтре, где с XV по конец XIX в. жили португальские монархи. Неофициально именуется Деревенским дворцом (Palacio da Vila). Ещё в XII в. на месте дворца находилась резиденция мавританских правителей. Сохранившиеся постройки возникли большей частью в правление короля Жуана I.
12.
DSC_0964

Эспланада
Выходившая на исторический центр города Синтра, площадь перед дворцом ранее являлась внутренним двором в традиционном средневековом стиле и была отгорожена зданиями, построенными по всему периметру и использовавшимися для жилья дворян, офицеров и дворцовых слуг. На площади проводились соревнования и рыцарские турниры. Последние здания на эспланаде были разрушены в 1912 году, а входные ворота 1789 года были перемещены на восток от дворца и теперь являются входом в окружающий лес.
13*.
p0134

Фонтан перед входом во дворец. Заодно видна часть очереди в сам дворец.
14.
p0135

Трехмерный макет дворца, который можно потрогать.
15.
DSC_1006

3D-схема дворца, аналогичная напечатанной в буклете.
16*.
palace_of_sintra

Зал лучников
Здесь начинается и заканчивается осмотр дворца. Вероятно, здесь размещалась королевская охрана.
17.
DSC_1007

Лебединый зал
Оригинальный Большой зал королевской резиденции Жуана I был построен в начале XV в. в стиле мануэлино. Во время правления Мануэла I он был переименован в Зал принцев. Зал и сегодня по-прежнему используется для официальных банкетов, проводимых при официальных визитах глав иностранных государств.
18.
p0137

Облицовочная плитка и потолок датируются этим же периодом, но были восстановлены после лиссабонского землетрясения 1755 года.
19.
p0140

20.
p0141

Внутренне убранство Дворца представляет большую художественную ценность, сочетая в себе различные художественные стили в зависимости от вкусов и пристрастий проживавших в нем королей.
21.
p0138

На расписном потолке Лебединого зала изображены лебеди с коронами на шеях. Лебедь — символ королевского дома Филиппа III Доброго.
22*.
p0136

23*.
DSC_1060

Существует популярная легенда, что тридцать изображенных на потолке лебедей соответствуют возрасту невесты, Изабеллы Португальской, к которой Филипп сватался в 1428 году. Но внимательному читателю легко убедиться в некорректности предания, так как лебедей на потолке можно насчитать только 27, а невесте на момент сватовства действительно было 30 лет.
24*.
p0139

Зал сорок
Эта комната уже была названа как «Комната сорок» при короле Дуарте в XV веке, и именно здесь проводились аудиенции самых важных сановников и послов иностранных государств. Помещение выделяется очень красивой глазурованной плиткой и потолком. Именно здесь, по преданию, король Себастьян I слушал великого португальского поэта Луиша де Камоэнса, читающего для знати свою эпическую поэму «Лузиады», в которой в том числе рассказывается об открытии морского пути в Индию Васко да Гама в 1498 г. Для португальской культуры «Лузиады» играют такую же роль основополагающего шедевра, как «Божественная комедия» для итальянской.
25.
p0144

Говорят, что количество сорок, нарисованных на потолке (136), соответствует числу придворных дам, проживавших во дворце. По легенде, когда король Жуан I, обнимающий и целующий одну из них, был застигнут супругой Филиппой Ланкастерской врасплох, он сказал королеве «Por bem» (для чести). Эти слова птицы несут в своих клювах. Сороки должны были символизировать болтливых придворных дам и отвратить их от распускания слухов.
26.
p0143

К сожалению, сфотографировать потолок из центра комнаты не представлялось возможным, поэтому пришлось следующую фотографию оставить несимметричной.
27*.
p0142

Спальня короля Себастьяна
Король Себастьян использовал эту комнату как свою спальню всякий раз, когда оставался в Синтре. В описании Дворца, сделанном королем Дуарте I в XV в., эта комната называется Золотой Палатой. Название, вероятно, происходит от более раннего позолоченного украшения потолка или стен.
28.
p0147

29.
p0146

Украшение стен XVI века состоит из изразцов с рельефным рисунком виноградной лозы, окруженных рамкой из плитки в форме кукурузных початков, на которых изображен флёр-де-лис. На столе установлен звездный глобус, созданный мастером по прецизионным навигационным инструментам из Германии Кристофом Шислером в 1575 году.
30.
p0145

Зал русалок
Согласно описанию, представленному королем Дуарте, эта комната служила королевским гардеробом в царствование короля Жоао I, и именно здесь хранилась одежда, драгоценности и другие личные предметы. Позднее в стене около окна была прорублена прямоугольная дверь с белым мраморным косяком. Проход ведет к винтовой лестнице, которая напрямую соединяется с арабской комнатой.
31.
p0148

Верхние углы этого фото, чтобы не обрезать значительную часть изображения, воссозданы с помощью компьютера.
32.
p0149

Комната Юлия Цезаря
Помещение названо так потому, что на стене висит гобелен XVI в., изображающий сцену из жизни римского императора Юлия Цезаря.
33.
p0150

Дворик принцессы Дианы
Двор Дианы назван так по фонтану периода ренессанса.
34.
p0152
Из дворика принцессы Дианы открывается очень красивый вид на горы, в том числе хорошо виден аккуратный, прям-таки игрушечный, замок, в котором сейчас устроен отель Quinta Meieres. Дистанция до отеля по прямой около 500 метров.
35.
DSC_1135

Зал Галеонов
Зал галеонов, построенный на границе XVI и XVII веков, имеет сводчатый потолок, украшенный морскими пейзажами, галеонами и другими кораблями.
36.
p0154

37.
p0157

38.
DSC_1166

Говорят, что расписать потолок этого зала каравеллами король повелел после получения известия об открытии Индии Васко да Гамой.
39.
p0153

На стене висят четыре картины (слева направо): св. Иаков Зеведеев и св. Клара Ассизская (Португалия, первая половина XVII в.); Портрет Диего Гомеса де Сандовала, Главнокомандующего Ордена Калатравы, графа Салданы в возрасте 18 лет (Хуан Пантоха де ла Крус, 1605-1608); портрет Паолы Висконти (Парис Бордоне, ок. 1550-1552); Отдых во время бегства в Египет (Балтазар Гомес Фигуэйра, XVIII в.).
40.
p0155

41*.
p0156

Зал священников
Насколько я разобрался, зал состоит из двух прилегающих комнат.
Отдых во время побега в Египет (Португалия, XVII в.)
42.
p0158

Кабинет (Португалия, XVIII в.)
43.
DSC_1175

Портрет философа (Хосе де Рибера) (слева) и портрет дворянина (Испания, конец XVI в.) (справа)
44.
DSC_1173

Воскрешение Христово (Адриан Вилленхудт, масло по меди, середина XVII в.)
45.
p0159

Иисус среди Учителей церкви (Адриан Вилленхудт, масло по меди, середина XVII в.)
46.
p0160

Коридор гербового зала
47*.
p0161

48.
p0163

49.
p0162

50.
p0176

Гербовый зал
В 1497-1530 годах король Мануэл I на деньги, полученные в результате исследовательских экспедиций в эпоху великих географических открытий, организовал дальнейшее расширение дворца. В этот период было построено ренессансное крыло, декорированное полихромными севильскими изразцами.
51.
p0166

52.
p0171

Особенно впечатляющий Гербовый зал (Зал с гербами) ренессансного крыла расположен на месте старого Каса-да-Мека.
53.
DSC_1309

Пожалуй, самое примечательное место, обязательное для осмотра во дворце Синтра, — это позолоченный деревянный резной потолок с высоким куполом.
54*.
p0164

В вершине купола сияет королевский герб.
55*.
DSC_1249

Вокруг королевского герба были изображены 72 фигуры оленей, в рогах которых развеваются ленты с названием аристократических семейств, а к боку животных прикреплены рыцарские гербы.
56*.
p0169

57*.
p0165

58*.
p0170

Википедия категорически утверждает, что после раскрытия заговора семейства Тавора против короля Жозе I, герб этой семьи был удалён. И действительно, до сих пор в одной из угловых ниш место для герба закрашено серой краской. Но, раскопав в недрах официального сайта дворца карту расположения гербов знатных семейств, я перестал что-то понимать в этом вопросе. Герб сильно провинившегося семейства Тавора (Távoras) преспокойно находится на потолке, зато там отсутствует герб семейства Коэльо (Coelhos), которое вроде бы ничем особым криминальным не отметилось. При этом за покушение на короля в ходе заговора был казнен дворянин Жозе Авейру, чьего герба на потолке вообще не было. Для тех, кто захочет подробнее изучить список семейств: схема на официальном сайте относительно фотографий зеркально отражена по горизонтали.
59*.
p0174

В конце XVII — начале XVIII века были изготовлены и размещены на стенах семь изразцовых панно с придворными и охотничьими сценами. Почему-то я сфотографировал только пять из них.
60.
p0168

61.
p0173

62.
p0175

63.
p0172

64.
DSC_1293

Окончание рассказа о Дворце Синтра читать здесь.

Полностью пост читать здесь.
qr_sintra1

0 thoughts on “Синтра. Национальный дворец Синтры. Часть 1

  • grigova says:

    Не сочтите за хвастовство, но для понимания труда, затраченного на подготовку и написание этого поста, поделюсь некоторыми цифрами.

    Для создания полноценной фотографии потолка в Гербовом зале (фото 54) потребовалось 30 исходных снимков и одиннадцать часов моего труда. И это при условии, что компьютер весьма и весьма мощный. Но зато я почти что уверен, что подобного никто сделать так и не смог, по крайней мере при тщательном поиске найти не удалось.

  • grigova says:

    Для изображения потолка Лебединого зала (фото 24) исходных снимков понадобилось всего-то штук 25, времени на склейку и выравнивание затрачено около двух часов, зато окончательный размер фотографии получился 25810×9505.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.