Часть выкладывается в виде бонуса.
В качестве вступления хочется отметить, что в данном посте под понятием «скульптор» надо понимать также некоторых дизайнеров, архитекторов, инсталляторов и других творческих мастеровых.
Большинство из упомянутого в этом посте пониманию моего насквозь технического рационального ума не поддается, поэтому комментарии будут очень кратки. Термин «безумство» здесь воспринимается только как явное непонимание мной задумок авторов, и никак иначе.
Умышленно не указаны авторы работ, даже когда они были идентифицированы.
Таллинн. Я понимаю, что сама по себе скульптура многократного чемпиона по реслингу Александра Аберга сделана очень даже неплохо. Но высота пьедестала вызывает противоречивые чувства.
1.
Таллинн. Опоры для дома напоминают то ли деревья с опавшими листьями, то ли разновидность мексиканского кактуса…
2.
Хельсинки. С понятием «икебана» вроде бы знаком, но там обычно существенно меньшие формы. Одним словом — красиво, но непонятно.
3.
4.
5.
Хельсинки. Назначение и смысл этого монумента остались непознанными.
6.
Хельсинки. Тут все ясно. В смысле ничего не ясно.
7.
8.
Стокгольм. Что хотел сказать этим сосудом автор?
9.
Стокгольм. То ли процесс размножения апатозавров, то ли гигантская собачка гавкает на жирафа…
10.
Копенгаген. Вот что бы это значило?
11.
Копенгаген. Изящности фигур лютой завистью завидует кукла Барби.
12.
Копенгаген. Здесь можно долго медитировать в поисках сакрального смысла…
13.
14.
Копенгаген. Вот эти работы неизвестного автора выставлены в Христиании. Вполне соответствуют общему духу квартала, где весьма свободно продаются наркотики…
15.
16.
Копенгаген. Диссонанс вызвал тот факт, что, судя по прическе, дует сильный попутный ветер, однако развевающийся плащ указывает на не менее сильный встречный. Хотя есть мнение, что запечатлен процесс сильного торможения с отсутствующей системой ABS, когда плащ играет роль тормозного парашюта.
17.
Бремен. Символизм в этом фонтане с одной стороны, несет определенный смысл, а с другой — как-то все слишком символично.
18.
Бремен вообще оказался богат на данный жанр городской скульптуры.
19.
20.
21.
22.
Бремен. Нечто, напоминающее мохнатую гусеницу бабочки-капустницы.
23.
Потсдам. Что и зачем вертит человек — остается загадкой.
24.
Потсдам. Если коротко, то оп-па! В смысле где здесь смысл?
25.
Дрезден. Какие-то кристаллы, упорно лезущие сквозь порванный резиновый мячик…
26.
Дрезден. Скорее всего, это скамейка, своей формой неуловимо напоминающая известный с советских времен кипятильник. Но если это скамейка, то сидеть на ней ИМХО неудобно.
27.
Прага, если верить путеводителям, вносит довольно большой вклад в данный жанр. Но нам не повезло. На нашем пути попались только дети-гидроцефалы, которым в торец досталось кирпичом.
28.
29.
Вена. У этой скульптуры маловато полигонов.
30.
Вена. Это установлено в парке имени знаменитого психоаналитика З. Фрейда. Весьма символично.
31.
Вена. Большая черная инсталляция способствует кратковременному сносу крыши.
32.
Вена. Что хотел сказать автор такой несколько противоестественной позой скульптуры — остается загадкой.
33.
Вена. Тут все ясно. В смысле ничего не понятно.
34.
Вена. Ходили вокруг, долго щупали руками. Смысл от нас ускользнул
35.
В Микулове видели только одного достойного представителя сильно спрятанного смысла. Хотя выглядит очень даже симпатично.
36.
Краков порадовал большой пустотелой головой, в которую любят залазить дети и выглядывать через глаз.
37.
Краков. Памятник отпечатку пальца. Чей отпечаток — тайна сия велика есть.
38.