Валлетта. Дворец Великих Магистров

Рассказ о дворце начну с короткого описания Дворцовой площади, также известной как площадь Георгия Победоносца.

Здание дворцовой стражи
Здание дворцовой стражи (Главной гвардии), расположено на площади напротив дворца Великого Магистра и представляет собой здание в классическом стиле с дорическими колоннами на фасаде [35.8993082N 14.5134491E]. Из-за разницы в уровне между улицами здание состоит из одного этажа в передней части и трех этажей сзади. Оно было построено в 1603 г. для размещения Ридженто ди Гвардиа, личной охраны Великого Магистра Ордена св. Иоанна. Позже использовалось в качестве главной гвардии британского губернатора. В центре площади устроен музыкальный фонтан [35.8990931N 14.5136181E]. Переходит в танцующий режим в каждый полный час времени.
1.
DSC_2244

В 1814 г. перед входом был добавлен неоклассический портик.
2.
DSC_3640

Портик увенчан каменной скульптурой британского королевского герба со львом и единорогом по бокам. Ниже скульптуры надпись на латыни 1814 г., в которой написана просьба Мальты стать британским протекторатом.
3.
DSC_2251

По бокам фасада здания дворцовой стражи построены два одинаковых фонтана, увенчанных гербом Великого Магистра Эммануэля де Роган-Полдю.
4.
DSC_2252

5.
DSC_2249

Памятник 7 июня 1919 г. [35.8993103N 14.5139399E]
Восточный угол площади Святого Георгия украшает высокий монумент, посвященный мальтийской революции 7 и 8 июня 1919 г., когда большая толпа из всех социальных слоев собралась в Валлетте, чтобы выразить протест против британского правления.
6.
DSC_2241

По приказу губернатора солдаты расстреляли безоружную толпу. В ходе протеста было убито 4 человека, еще двое скончалось позже от ран. Это событие привело к тому, что Мальте в 1921 г. было предоставлено самоуправление. Памятник, созданный мальтийским скульптором Антоном Агиусом, открыт в 1986 г.
7.
DSC_2235

Дворец Великих Магистров
Дворец Великих Магистров был одним из первых зданий в недавно основанном городе Валлетте еще в конце XVI в. Он объединил резиденцию Великого Магистра с залами для общественных мероприятий. Построенный из известняка, дворец имеет прямоугольную форму, 97 м в длину и 83 м в ширину, что делает его крупнейшим зданием города. Внешний вид дворца аскетичен и выполнен в стиле XVI в., за исключением барочных подъездов и деревянных балконов на западной и северной сторонах, сооружённых взамен железных в 1741 г.
8.
DSC_2236

Переоборудованный из небольшого дома, дворец был спроектирован мальтийским архитектором и военным инженером Джираломо Кассаром в 1571 г. Завершил строительство итальянский архитектор и военный инженер XVI в., ученик Микеланджело Буонарроти, Франческо Лапарелли. С момента завершения строительства и до конца правления Ордена госпитальеров на Мальте дворец использовался всеми Великими Магистрами. Последующие гроссмейстеры продолжали увеличивать и украшать это оригинальное здание до середины XVIII в., когда дворец приобрел форму, которую он имеет сегодня.
9.
DSC_3634

Прибытие Наполеона в 1798 г. ознаменовало конец ордена св. Иоанна на Мальте. Император отказался поселиться во дворце, хотя дворец и служил резиденцией нового правительства. В 1814 г. Мальта стала британской колонией. Дворец в течение следующих 150 лет стал главным домом правительства, а также резиденцией британского губернатора.
10.
DSC_3633

После провозглашения независимости в 1964 г. мальтийская нация управлялась из президентского дворца, а заседание парламента проходило в зале Совета. В 1976 г. бывшая Оружейная палата была перенесена на первый этаж, а его Большой зал преобразован в парламент Мальты.
11.
DSC_3642

Нижний двор окружен лоджией и имеет в центре фонтан, спроектированный архитектором Ордена Романо Романо Карапеккией в XVIII в.
12.
DSC_2358

13.
DSC_2365

В 1858 г. бронзовая статуя Нептуна XVI в. была перенесена сюда из фонтана Марина, когда-то стоявшего перед Большой гаванью. Авторство статуи приписывается итальянцу Леоне Леони.
14.
DSC_3643

Нижний двор в 1862 г. получил имя «Двор принца Уэльского» после посещения Его королевского высочества в том году.
15.
DSC_2364

Венчает нижний двор скульптура британского королевского герба со львом и единорогом по бокам.
16.
DSC_2357

Полный список губернаторов Мальты времен британской колонии.
17.
DSC_2359

Верхний двор включает в себя коллекцию экзотических деревьев и кустарников, которые были посажены в 1850-х годах. Башня с часами, построенная в 1745 г. с четырьмя циферблатами и четырьмя бронзовыми мавританскими фигурами. Часы отбивают каждые 15 минут. Двор также известен как «Двор принца Альберта» после визита принца во дворец в 1858 г.
18.
Albert

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОМНАТЫ
Для лучшей ориентации в помещениях дворца привожу план здания, отсканированный из туристического буклета. В дальнейшем в квадратных скобках будут ссылки на этот план.
19.
plan

Коридоры дворца
В соответствии с ренессансным убранством дворцов, коридоры отражают славу Ордена св. Иоанна через портреты различных Великих Магистров и картины в ярких тонах, на которых изображены победные сражения на море.
20.
DSC_2282

21.
DSC_2255

22*. Великие Магистры Адриан де Виньякур, Грегорио Карафа, Никола Котоне, Жан де Ласкарис, Анне де Клермон-Жессан (вероятно)
Magister

23.
DSC_2272

Роспись на потолке изображает иллюзионистскую картину в архитектурном стиле квадратура, выполненную тосканским художником Никколо Назони.
24.
DSC_2256

25*.
DSC_2257

26.
DSC_2284

27*.
DSC_2294

28.
DSC_2333

В люнетах в коридорах дворца находятся фрески, изображающие различные виды Мальты времен правления Ордена св. Иоанна. Авторство фресок, вероятно, также принадлежит Никколо Назони.
29*.
Lunettes1

30*.
Lunettes2

Полы в коридорах украшены различными гербами, исполненными в стиле мозаики из различного цвета мраморных кусочков.
31. Герб Великого Магистра Рамона де Перельоса
DSC_2363

32*.
Gerb

Вдоль внешней стороны стены Тронного зала экспонируются картины, изображающие св. Михаила и св. Георгия. В честь этих святых Тронный зал имеет свое второе название — Зал Святых Михаила и Георгия.
33.
DSC_2286

34.
DSC_2292

Парадный портрет короля Георга IV в одеяниях с подвязками, написанный английским художником, получивший известность как фешенебельный портретист эпохи Регентства, Томасом Лоуренсом. Возможно, что это подарок Ордену св. Иоанна наподобие портретов в Зале послов.
35.
DSC_2290

Зал Совета рыцарей [3]
Этот зал первоначально был местом встречи Совета Ордена св. Иоанна, где Великий Магистр обсуждал политику Ордена и острова с ведущими рыцарями. Позже англичане использовали этот зал как для официальных мероприятий, так и для общественных мероприятий. Во время британского правления этот зал был также местом заседаний Законодательного совета. Позже в этом же зале была создана первая Парламентская ассамблея Мальты, созданная на основании Конституции самоуправления, принятой британским правительством в 1921 г.

Гобелены, которые украшают этот зал, были специально сотканы для него на Королевской фабрике гобеленов во Франции и были оплачены валенсийским Великим Магистром Рамоном Переллосом и Рокафулем. Эти гобелены, известные как Teinture des Indes (южноамериканская флора и фауна), были начаты в 1708 г. и завершены два года спустя, в 1710 г. Работа над этими гобеленами была навеяна рисунками, представленными голландским принцем Йоханом Муртизом королю Франции Людовику XIV в 1679 г., с изображением экзотических растений и животных. В конце концов, картины были подготовлены на основе этих конструкций, из которых рисунки были нарисованы в соответствии с их собственными размерами и которые использовались для работы над тканью. Этот набор гобеленов — единственный сохранившийся среди немногих сотканных наборов Teintures des Indes.

Особый интерес в этом зале представляют деревянный потолок, разделенный балками, а также фрески на стенах, изображающие сцены морских сражений во главе с Орденом против турок.
36.
DSC_2254

Тронный зал [5]
Из всех залов самым великолепным является Зал святых Михаила и Георгия, также известный как Тронный Зал, украшенный циклом из 12 фресок, ярко отображающих Великую осаду Мальты 1565 г.
37.
DSC_2314

Тронный зал был построен во времена правления гроссмейстера Жана де ла Кассьера.
38.
DSC_2317

Зал использовался Великими Магистрами для приема послов и аудиенций высокопоставленных сановников. Во времена британской администрации он стал известен как Зал Святых Михаила и Георгия после учреждения в 1818 г. Ордена святых Михаила и Георгия для награждения лиц, совершивших значительные важные услуги, связанные с Содружеством наций или иностранными нациями.. В настоящее время зал используется для государственных функций, выполняемых президентом Мальты.
39.
DSC_2320

Фрески [2] выполнил гравер и художник Маттео Перес д’Алеччо, который когда-то помогал Микеланджело с росписью Сикстинской капеллой. Цикл настенных росписей, украшающих верхнюю часть зала, представляет различные эпизоды Великой осады Мальты. Герб Великого Магистра Жана де Валетта на стене в перерыве за галереей менестрелей был написан Джузеппе Кали.
40.
DSC_2318

Очень подробные сцены на фресках начинаются с падения форта Св. Эльма 23 июня 1565 г. и заканчиваются уходом турецкого флота с Мальты 8 сентября того же года. Напротив трона находится очаровательная галерея, сделанная из кормы большой каракки Санта-Мария, на которой Великий Магистр Филипп де Лиль-Адан отплыл от острова Родос в 1522 году, спасаясь от сил турецкого султана Сулеймана Великолепного.
41.
DSC_2319

Зал Послов [1]
Зал Послов изначально был аудиторией Великого Магистра. Известный также как Красная комната, он украшен мебелью с малиновой обивкой в стиле Людовика XV и высоким фризом, напоминающим эпизоды из ранней истории Ордена, когда он еще базировался в Иерусалиме, на Кипре и на Родосе. Зал украшен портретами, которые, вероятно, были подарками Ордену св. Иоанна. Здесь можно увидеть портрет российской императрицы Екатерины II Великой, написанный в 1787 г. Дмитрием Левицким, а также портреты французских короле Людовика XV кисти Жана-Батиста Ван Лоо и Людовика XVI работы Антуана Коллера,
42.
Ambassadors_Room

Государственный обеденный зал [4]
Государственный обеденный зал был перестроен после того, как был разрушен противником во время Второй мировой войны. Во времена британского правления этот зал был украшен официальными портретами английских королей и королев и другими произведениями искусства. На картинах, висящих на стенах в настоящее время, изображены главы государства, после того, как в 1964 г. Мальта получила независимость.
43.
DSC_2297

В государственной столовой, выходящей из Зала св. Михаила и св. Георгия, висят великолепные люстры XVII в. и портреты британских монархов от короля Георга III до королевы Елизаветы II.
44.
DSC_2310

Камин в обеденном зале.
45.
DSC_2312

Возле входа в обеденный зал виден портрет королевы Великобритании Елизаветы II, бывшей также королевой Мальты в 1964-1974 гг.
46.
DSC_2313

Зал пажей
Зал пажей, вероятно, использовался пажами, ожидающими указаний Великого Магистра, и изначально был залом с быстрым доступом в частные апартаменты Великого Магистра, включая его частную часовню и в Тронный зал. Зал был построен во времена правления Великого Магистра Гуго Лубена де Вердаль.
47.
DSC_2338

Некоторые исследователи утверждают, что фрески на стенах этих комнат принадлежат кисти итальянского художника Леонелло Спада и были написаны в 1609 г., вскоре после того, как Микеланджело Мериси да Караваджо покинул Мальту. Фрески описывают сцены из истории Ордена после того, как мальтийские острова были переданы рыцарям испанским королем Карлом V в 1530 г. Они составляют единое целое с фресками, которые украшают Тронный зал, и визуально представляют историю Великой осады Мальты. Особый интерес представляют широкий спектр произведений искусства, находящихся в этом зале, включая картины и мебель.
48*.
DSC_2351

Портрет Великого Магистра Жана Паризо де ла Валетта, основателя столицы Мальты города Валетта, написанный французским художником Антуаном де Фавре в 1750-х годах.
49.
DSC_2350

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.