Биргу. Дворец инквизитора. Часть 2. Трибунал

В католичестве существовало три отдельных трибунала инквизиции: средневековый, испанский и римский. Мальта в основном была связана с римской инквизицией, основанной в 1542 г. Ее основной целью было противодействие распространению протестантских идей и укрепление веры в католических странах.
1.
inquisition2.jpg

Инквизиция действовала как сторожевой пес против всех видов еретических убеждений. Обуздав протестантскую угрозу, она обратила свое внимание на реформирование популярной религиозной культуры масс и принуждение их к подтверждению официальных доктрин Тридентского собора. Типичные преступления включали богохульство, вероотступничество и переход в ислам, двоеженство, подстрекательство во время исповеди и магические верования.
2.
inquisition3

Трибунал был самым важным помещением дворца инквизитора. Именно сюда доставляли людей или они самостоятельно представали перед судом, и здесь им выносили приговоры. Инквизиция не применяла пытки без разбора. Существовало три вида пыток, наиболее часто применяемый — когда обвиняемому связывали руки за спиной и поднимали и опускали его несколько раз. Пытки были элементом процедуры установления истины, а не частью приговора.
3.
inquisition1

Абсолютное большинство приговоров носили духовный характер, включая пост и молитву. Физические наказания включали публичную порку или греблю на галерах (порой пожизненно). Условия в тюрьмах были относительно гуманными. Пытки применялись редко и были мягкими по сравнению с пытками со стороны светских властей.
4. Зал трибунала
DSC_3037

Например, инквизитор Томмазо Руффо арестовал рыцаря-госпитальера Гадди, обвиненного в распущенности. Опираясь на старую привилегию, орден св. Иоанна попросил возглавить собрание своих членов, однако в разрешении ему было отказано. Учитывая, что Гадди сам признался в правонарушении, он получил мягкую санкцию. Его всего лишь попросили усерднее молиться, чтобы укрепить свою веру.
5. Суд Соломона. Картина была написана в XVII в. неизвестным художником итальянской школы.
DSC_3048

6. Св. Петр Веронский, инквизитор Ломбардии. После канонизации стал покровителем инквизиции. Традиционно изображается с мечом в разрубленной голове в память о своей гибели от рук еретиков-катаров.
DSC_3052

7. Распятие. Мальтийский художник XVII в.
DSC_3054

Секретная лестница использовалась, чтобы провести заключенных или тех, кто хотел донести на кого-то Инквизитору, прямо в Зал Трибунала, не используя главную лестницу, таким образом, не нарушая инкогнито. В этом случае тюремный надзиратель закрывал окно, чтобы личности заключенных не были раскрыты посетителю, и наоборот. Полная секретность имела первостепенное значение для судебной процедуры инквизиции.
8.
DSC_3056

9. Помещение тюремных надзирателей
DSC_3032

Камера пыток
Эта комната в разное время использовалась как тюремная камера, комната тюремного надзирателя и камера пыток в соответствии с потребностями дворца на то время. Подвешивание узника — широко распространенная во всех странах пытка. Подвешивать могли самыми разнообразными способами: за конечности, пропуская веревку через сквозные раны на различных частях тела, а также пронизывая ребра или гениталии крюком. К волосам или конечностям могли дополнительно подвешивать груз. Если и этого было недостаточно для раскаяния жертвы, палачи безжалостно избивали её плетью.
10.
DSC_3063

Деревянный конь был изобретен средневековой инквизицией для наказания женщин, обвиненных в ереси или колдовстве, но известны случаи, когда на «коне» оказывались и представители сильной половины человечества. Со времен появления устройство модифицировалось и видоизменялось, приобретая всё более изощренные детали как технического, так и эстетического плана. Но суть остается неизменной: заостренный угол треугольной формы, служащий своеобразным седлом. Голого человека связывали и сажали на коня таким образом, чтобы ноги не доставали до земли. Для усиления болевых ощущений мучители растягивали лодыжки в разные стороны или привязывали к ним дополнительный груз. Если и этого было мало для раскаяния и признания во всех грехах, то к ступням жертвы прикладывали горячую золу или щекотали их языками пламени.
11.
DSC_3065

К помещению для пыток примыкает отдельная камера, в которой, вероятно, содержались несчастные, ожидающие пыток и последующего суда. Крики подвергнутых пыткам в соседнем помещении наверняка способствовали быстрому признанию своей вины.
12.
DSC_3068

Из этой камеры выходим во внутренний тюремный двор, соединяющий отдельные части тюремного комплекса. Он полностью закрыт от глаз посторонних и, вероятно, также использовался для прогулок осужденных.
13.
DSC_3076

14.
DSC_3078

15.
DSC_3105

Система канализации
Этот колодец в форме колокола середины XVII в. служил туалетом для заключенных, помещенных в общую тюремную камеру прямо над ним, являясь частью тюремного отделения. На противоположной стене все еще можно увидеть следы, оставленные человеческими фекалиями. Практически в каждой камере были свои санузлы, как правило, в подобном виде.
16.
DSC_3085

Тюрьма
Эта часть тюремного комплекса была построена инквизитором Джованни Баттиста Гори Паннилини в 1640-х гг. Первоначально она состояла из семи камер: трех больших с одной стороны, выходящих на улицу (общих), и четырех меньших, выходящих в сад (тайных), с другой стороны центрального коридора. До сих пор неизвестно, когда были снесены четыре камеры слева, но, скорее всего, это произошло во время британской военной оккупации Дворца (1800-1906), чтобы высвободить место для устройства корта для игры в рэкетс.
17.
DSC_3087

Общие камеры предназначались для тех, кто был приговорен к лишению свободы. Приговоры к тюремному заключению были обычно на короткие сроки.
18.
DSC_3091

19.
DSC_3086

Тюремные камеры были необходимым дополнением к дворцу, так как до этого времени они были разбросаны по всему зданию, в них не было достаточно места, и там не обеспечивалась удовлетворительная безопасность.
20.
DSC_3096

21.
DSC_3102

Туалет в камере чрезвычайно прост по своей конструкции.
22.
DSC_3093

23.
DSC_3100

Заключенным в камерах сидеть было скучно и, помимо молитв, они часто находили себе занятие в создании различных граффити на стенах своих камер. Рисунков очень много, я приведу лишь малую их часть.
24.
Grafiti1

25.
Grafiti2

26.
Grafiti3

27.
Grafiti4

28.
Grafiti5

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.