Лиссабон. Монастырь Сан-Висенте-де-Фора. Часть 2

На втором этаже монастырского комплекса, так же как в клуатрах, выставлено большое количество панелей азулежу. На мой взгляд, отдельный интерес представляет композиция сюжетов панелей на лестницах. Неперпендикулярность (негоризонтальность) границ панелей потребовала специфического изображения персонажей и пейзажа.
1.
staircase

Основная часть сюжетов — пасторальные сценки из «гражданской» жизни Португалии.
2.
DSC_7120

3.
DSC_7121

4.
DSC_7122

5.
DSC_7132

6.
DSC_7133

7.
DSC_7187

Как пример азулежу на лестнице, привожу одну и ту же фотографию, но сделанную с разными геометрическими искажениями.
8. Так выглядит азулежу с соответствием вертикали.
p1271-2

9. «Горизонтируем» фотографию.
p1271

10. Вводим геометрические искажения. Композиция становится гораздо правильнее, но все изразцы выглядят параллелограммами.
p1271-1

На этой панели композиция еще интереснее: передний план перпендикулярен нижней границе, но некоторые деревья и здания сильно наклонены.
11.
p1272

Различные панели на лестницах.
12*.
p1254

13*.
p1255

14.
p1264

15.
p1265

16.
p1269

На втором этаже имеется несколько панелей, отличающихся значительной шириной (ориентировочно метров 12-14 при высоте всего-то около 120 см). И для того, чтобы можно было рассмотреть детали, мне впервые пришлось запостить фотографии, которые открываются в новой окне в формате 4К (шириной 3840 пикселей) (эти фотографии помечены двумя звездочками).
17**.
p1258

18**.
p1263

Есть на втором этаже панели азулежу и обычного форм-фактора.
19*.
p1256

20*.
p1257

21*.
p1260

22*.
p1261

23*.
p1262

24.
p1268

25*.
p1270

В монастыре по лестнице в башне есть возможность подняться на крышу церкви.
26.
DSC_7272

27.
p1266

28.
p1267-1

29.
DSC_7281

30.
DSC_7273

Национальный пантеон Португалии
31.
DSC_7280

На этом осмотр монастыря закончился, и мы спустились вниз, чтобы осмотреть церковь Сан-Висенте-де-Фора.
32.
Eduard_Hildebrandt

Фасад церкви, приписываемый Балтазару Альваресу, включает несколько ниш со статуями святых (верхний ряд: св. Антоний и св. Доминик; средний ряд: св. Викентий, св. Августин и св. Себастьян; нижний ряд: св. Бруно и св. Норберт) и окружен двумя башнями (модель, которая станет широко распространенной в Португалии). В нижней части фасада три арки, которые ведут в вестибюль.
33.
p1273

34*.
p1225

35. Статуя возле входа в церковь.
DSC_7301

В плане здание церкви имеет форму латинского креста с одним нефом и боковыми часовнями. Общий дизайн интерьера церкви соответствует своему прототипу — римской церкви Иль Джезу.
36*.
p1274

Церковь накрыта цилиндрическим сводом и огромным куполом над средокрестием. На нем лежал большой купол, обрушившийся в результате землетрясения 1755 г. В настоящее время стеклянная крыша ротонды, сделанная из дерева и разделенная восемью прямоугольными окнами, каким-то образом маскирует его отсутствие.
37.
DSC_7342

Прекрасный главный алтарь св. Винсента — это произведение XVIII в. в стиле барокко, созданное одним из лучших португальских скульпторов Хоакимом Мачадо де Кастро. Алтарь имеет форму балдахина и украшен большим количеством статуй. Балдахин опирается на 4 колонны, увенчанные навесом. Основание колонн состоит из 8 больших деревянных статуй: со стороны Евангелия — св. Иосифа, св. Августина, св. Моники и св. Винсента; на стороне послания — Богородице, св. Теотонию, св. Фрутуосо и св. Себастьяну. Исторический орган, построенный в 1765 году органистом Жуаном Фонтаном де Макейра, является одним из лучших и крупнейших образцов португальского организма XVIII века.
38*.
p1281

39*.
DSC_7325

40.
p1282

Церковь также имеет несколько прекрасных алтарей в боковых часовнях, соединяющихся между собой.
По левой стороне нефа, начиная от входа, находятся следующие капеллы.
Капелла св. Урсулы (Capela de Sao Úrsula)
41.
p1275

Капелла Богоматери Дорес и Стояний Крестного пути (Capela de Nossa Senhora das Dores e Passos de Cristo)
42.
p1277

Капелла Святого Причастия (Capela do Santissimo Sacramento)
43.
p1279

По правой стороне нефа, начиная от входа, находятся следующие капеллы.
Капелла св. Михаила (Capela de Sao Miguel)
44.
p1276

Капелла Богоматери Пилар (Capela de Nossa Senhora do Pilar)
45.
p1278

46.
DSC_7371

Капелла Святого распятия (Capela do Santo Crucifixo)
47.
p1280

48.
p1287

В левом трансепте находится капелла Непорочного зачатия Богоматери (Capela da Nossa Senhora da Conceição da Enfermaria)
49.
p1283

50.
DSC_7338

В правом трансепте находится алтарь Святого Христа (Altar do Santo Cristo)
51.
p1284

52.
p1285

Фонтан возле стен монастыря.
53.
DSC_6938

На задней части монастыря Сан-Висенте-де-Фора установлена статуя главного капеллана португальского флота в 1943-1961 гг. и священника монастыря в 1961-1977 гг. Хосе Корейа да Кунья (José Correia da Cunha). Памятник был открыт в честь столетия со дня рождения священника.
54.
DSC_7374

Напоследок выложу фотографию монастыря с крыши Национального пантеона Португалии.
55.
DSC_7512

Весьма интересна 3D-модель монастыря.

И напоследок предлагаю посмотреть небольшое видео.

Но рассказ о монастырском комплексе на этом не завершается, скоро будет еще одна, бонусная, часть.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.