Барселона. Дворец каталонской музыки

Дворец каталонской музыки — концертный зал в Барселоне, построенный архитектором Льюисом Доминик-и-Монтанер в стиле каталонского модерна; он является единственным залом в Европе с естественным освещением. Театр был открыт 9 февраля 1908 г. Около полумиллиона человек в год посещают представления, проходящие в этом концертном зале. Сейчас во дворце проходят различные представления: музыкальные спектакли, концерты симфонической и камерной музыки, джаза и каталонской песни.
1.


4 декабря 1997 г. Дворец каталонской музыки вместе с больницей Сан-По был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он представляет собой символическое эмоциональное наследие для целого народа Каталонии, отождествляющего себя с его историей. Проект строительства концертного зала и бюджет были утверждены 31 мая 1904 г., а к концу года была выкуплена земля общей площадью 1350 кв.м. [41.3874789N 2.1754378E] Архитектором проекта был назначен Льюис Доменек-и-Монтанер, известный к этому времени другими своими проектами. Строительство здания велось в основном на деньги пожертвований, первый камень был заложен 23 апреля 1905 г. Само строительство же заняло чуть менее трех лет и уже в феврале 1908 года состоялось открытие.
2.

Дворец задумывался для двойного применения: как концертный зал и как штаб для основанного в 1891 г. хорового общества каталонской музыки Каталонский Орфеон, которое стало ведущей силой в культурном каталонском движении, названном термином «каталонское возрождение». Сам хор должен был стать аналогом подобных групп во Франции, Германии и других стран Европы, а также должен был культивировать аутентичную каталонскую музыку.
3.

4.

Дворец расположен на углу тесной улицы Каррер Палау де ла Музика и Каррер де Сан Пере Мес Альт, в историческом квартале Барселоны Сан-Пере. Архитектура здания выдержана в стиле каталонского модерна, где кривые линии преобладают над прямыми, динамические формы преобладают над статическим, а также широко применяются художественные орнаменты. Во время строительства здания был использован стальной каркас, что позволило создать обширные внутренние помещения.
5.

Богатые жители Барселоны, которые все больше симпатизировали Ренессансу во время строительства дворца, попросили его архитектора о строительных материалах и техниках, которые символизируют каталонский характер. В ответ он предоставил большую творческую свободу целому ряду местных ремесленников и мастеров в изготовлении сказочных орнаментов, скульптур и декоративных конструктивных элементов, которыми славится дворец.
6.

Отделка фасада органично включает в себя элементы многих стилей, например, элементы традиционной испанской и арабской архитектур. Открытый красный кирпич и металл, мозаика, витраж и кафель были выбраны и расположены таким образом, чтобы создать ощущение открытости и прозрачности.
7.

На главном фасаде над колоннами расположены большие бюсты Джованни Пьерлуиджи-да-Палестрины, Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, а бюст Рихарда Вагнера находится чуть в стороне за углом здания.
8.

9.

Массивная скульптурная группа на углу здания каталонского скульптора Микеля Блая символизирует каталонскую песню.
10.

11.

Верхняя часть фасада украшена мозаикой, созданной Льюисом Бру-и-Салельесом. На этой большой аллегорической мозаике изображены члены хорового общества «Каталонский Орфеон».
12*.

В 1909 г. Льюис Доменек-и-Монтанер был награждён городским советом Барселоны за лучшее здание года. Позже он был также награждён золотой медалью города.
13.

Вид на дворец со стороны улицы Амадеу Вивес
14.

Из ресторана Мирадор дель Палау, расположенного во внутреннем дворике дворца, открывается великолепный вид на противоположную сторону здания в стиле модерн от Льюиса Доминик-и-Монтанер.
15.

16.

Модернистское здание спроектировано вокруг центральной металлической конструкции, покрытой стеклом, которая использует естественный свет, чтобы превратить шедевр в волшебную музыкальную шкатулку, объединяющую различные виды декоративного искусства.
17.

18.

Бронзовая скульптура композитора и дирижера Льюса Мильета, основателя и первого руководителя Каталонского орфеона (Жозеп Сальвадо Жассанс, 1991).
19.

Скульптура «Кармела» (Жауме Пленса, 2015). Кстати, очень похожие скульптуры автор изготовил еще и для Стокгольма, Токио, Калифорнии, Роттердама, Вейкфилда, Толедо и Венеции.
20.

Вход
Первоначально гости заходили во дворец через две арки, которые разделены колонной. Внутри колонн находилась билетная касса, украшенная цветной мозаикой. Автор мозаики — Льюис Бру. Потолок вестибюля украшен лепниной из глазурованной керамики в форме звезд.
21.

22.

23.

Фойе
Большая площадь фойе оформлена несколько проще, чем остальная часть дворца, но широкие открытые кирпичные арки с их изумительными глазурованными зелеными, розовыми и желтыми керамическими цветами напоминают орнамент остальной части здания.
24.

25.

В фойе имеется большой буфет, где закуски и напитки могут подаваться посетителям концерта или посетителям, путешествующим по зданию. Бар расположен между массивными кирпичными столбами и освещен сзади обширными витражами, подвешенными над ним.
26.

Репетиционный зал
Из фойе можно напрямую попасть в маленькую жемчужину Дворца музыки — репетиционный зал Каталонского Орфеона — очень уютное место для небольших концертов, бесед, презентаций и, конечно же, для занятий хора. Здесь находится первый камень дворца, заложенный в 1905 г. С его полукруглой дугой сидений, обращенной к полулунной арке на потолке над сценой концертного зала, он отличается прочными колоннами, витражами и характерным для каталонского модернизма оформлением.
27.

28.

29.

30.

Лестницы
Из вестибюля, слева и справа, величественные мраморные лестницы поднимаются от венчающих ламп на колонны, чтобы доставить посетителей на второй этаж.
31.

32.

Между первым и вторым этажом установлен бюст каталонского скульптора Видиеллы Жозепа Лимоны.
33.

Поручни лестниц, также мраморные, поддерживаются необычными прозрачными стеклянными балясинами из желтого стекла.
34.

35.

Колокола для спектакля «Парсифаль»
Эти четыре трубчатых колокола были построены специально для первого полного исполнения оперы Парсифаль в Барселоне. Работа была исполнена во дворце каталонской музыки во время Вагнерского фестиваля 1913 г. в сотрудничестве с Барселонской ассоциацией Вагнерианы. В 1915 г. Антонио Гауди одолжил эти колокола для первоначального акустического испытания («репетиции») в одной из башен знаменитого собора Саграда Фамилия. Таким образом, они послужили отправной точкой для Гауди по созданию органа храма, состоящего из 84 трубчатых колоколов, что в конечном итоге привело к созданию новой модели колокола специально для Саграды Фамилии. В 1936 г. во время гражданской войны в Испании колокола были возвращены во дворец, спасая их от разгрома в мастерской Саграды Фамилии. В 1921 году дворец музыки одолжил колокола театру Лисео для новой постановки Парсифаля.
36.

Зал Льюса Мильета
Зал Льюса Мильета — это салон, расположенный на втором этаже, названный в честь одного из основателей Каталонского Орфеона.
37.

38. Зал является популярным местом сбора зрителей перед концертами.

От пола до потолка высота зала составляет два этажа, из окон которого открывается вид на сложные мозаики на двух рядах колонн за окнами, которые намного лучше, чем уличная мозаика.
39.

40.

Зал украшен несколькими бронзовыми бюстами музыкантов, связанных с дворцом: Льюс Милле и Амадеу Вивес, Пабло Казальс, Эдуард Тольдра, Жюст Кабот и Роза Сабатер.
41.

42.

Не забудьте обратить внимание на прекрасную люстру.
43.

44.

Трон королевы Барселонских цветочных игр
Барселонские цветочные игры — поэтический конкурс с древней традицией — проходили в каталонском Дворце музыки с 1914 г. до начала гражданской войны в Испании в 1936 г. Сидя на троне в центре сцены, королева председательствовала на мероприятии в окружении своих фрейлин и властей. Трон был спроектирован Жозепом Пуч-и-Кадафальком в 1908 г. и изготовлен из бронзы в сотрудничестве со скульпторами и модельерами Еусеби Арнау-и-Маскортом, Альфосом Жуволем-и-Бах и Барнатом Лласером-и-Вианом. Во дворце показана самая хитроумная деталь — навес. Спинка и подушка были покрыты дамастом. В соответствии с романтическим духом цветочных игр, трон выполнен в стиле пламенеющей готики с высокими вершинами. Украшение — аллегория цветочных игр под девизом «Patria, Fides, Amor», увенчанная королевским гребнем крылатого дракона, символом Барселонского дома. По бокам прекрасные скульптуры изображают письмо, чтение, музыку и поэзию. Этот предмет был забыт в складских помещениях Дворца до начала его реставрации в 2015 г.
45.

Концертный зал
Один из самых выдающихся в мире концертных залов вот уже более ста лет является привилегированным местом как национальной, так и международной, музыкальной жизни города Барселоны.
46*.

47*.

Концертный зал вмещает в себя 2200 человек.
48*.

49.

Здесь состоялись мировые премьеры знаковой симфонической и хоровой музыки.
50.

Это единственный концертный зал в Европе с естественным освещением. Потолок представляет собой купол, состоящий из цветной стеклянной мозаики.
51*.

В центре потолка находится огромный витраж, спроектированный Антони Ригальтом, центральным элементом которого является перевернутый купол в оттенках золота, окруженный синим цветом, что позволяет увидеть солнце и небо.
52*.

53.

54*.

Стены с двух сторон состоят в основном из витражей, установленных в великолепных арках.
55.

56.

Зал оформлен естественными мотивами, включая цветы, пальмы и фрукты.
57.

В создании арки над сценой приняли участие скульпторы Дидак Масана и Пабло Гаргалльо.
58*.

С правой стороны изображен полет валькирий из оперы Рихарда Вагнера «Валькирия», в которой с большой музыкальной силой поет женский хор.
59.

Под валькириями среди двух дорических колонн находится символ классического искусства — бюст Людвига ван Бетховена, который был установлен в честь прекрасной хоровой композиции Девятой симфонии, известной как «Ода к радости».
60.

Таким образом, скульптурные компоненты арки представляют фольклорную музыку слева и классическую — справа, объединенные в верхней части арки.
61.

62.

Над сценой доминирует орган, трубы которого символизируют мужские хоровые голоса.
63.

В полукруге по бокам задней части сцены находятся фигуры 18 молодых женщин, широко известных как греческие музы (хотя в греческой мифологии муз было всего девять). Верхние части тел были созданы каталонским скульптором Эусби Арнау, а мозаика их нижних частей тела была — Льюисом Брю. Однотонные верхние части тела женщин выступают из стены, а их нижние части изображены красочными мозаиками, образующими часть стены. Каждая из женщин играет на отдельном музыкальном инструменте, и каждая носит свою юбку, блузку и головной убор сложного дизайна. В середине между двумя группами находится мозаика с изображением герба Каталонии. Муза справа от каталонского герба — единственная, которая изображает на своем платье герб Австрии и двуглавого орла испанской династии Габсбургов.
64.

На балконе установлены пара скульптур крылатых коней (пегасов), также созданных Эусби Арнау.
65.

66.

67.

На сайте Дворца музыки можно совершить виртуальную 3D-экскурсию.

И напоследок традиционно предлагаю посмотреть небольшое видео о Дворце.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.