Португалия. Томар

Естественно, что главной целью приезда в город Томар является посещение монастыря Конвенту-де-Кришту, включенного в список объектов Всемирного наследства ЮНЕСКО. Но для начала я быстренько пробежался по самому старому городу и кое-что успел увидеть, но далеко не все.
1. Герб Томара

Tomar-gerb

Учитывая, что возле монастыря парковка платная [39.6040329N 8.4172708W] и свободного места на ней может не найтись, да и продолжительность его посещения предугадать очень сложно, предлагаю оставить машину на большой бесплатной парковке на площади Varzea Grande [39.600158N 8.4132099W]. В конце площади находится городской суд.
2.
DSC_2149

Церковь монастыря св. Франциска
Монастырь св. Франциска был основан в 1624 году монахами францисканского ордена. В настоящее время опека над зданием разделена между Третьим Орденом св. Франциска, которому принадлежит храм, и муниципалитетом Томара, ответственным за забор и другое пространство монастыря.
3.
DSC_2823

Церковь св. Франциска — здание, построенное в 1625-1660 гг. в стиле маньеризма возле двух монастырей [39.6003646N 8.4143525W]. В середине XVII века она заменила часовню Богоматери Ангелов.
4.
DSC_2187

К центральному залу церкви ведет неф, который соединен круглыми арками. Позолота, декоративная живопись, каменные арки и колоны завораживают таящим в себе духом древней эпохи.
5.
p0406

6.
DSC_2186

Совершим обход церкви от входа по часовой стрелке. Сначала рассмотрим капеллы слева от входа. К сожалению, я не нашел названий боковых капелл.
Первая капелла
7.
p0404

Вторая капелла слева и расположенная симметрично справа — наиболее красивые.
8.
p0411

9.
DSC_2180

10.
DSC_2184

Третья капелла
11.
p0410

Четвертая капелла
12.
p0412

13.
DSC_2181

В интерьере однонефного пространства с высоким потолком выделяется главный алтарь со очень редкой скульптурой Голгофы и четырьмя живописными изображениями из жизни Богородицы.
14.
p0408

15.
DSC_2172

Капеллы справа. Четвертую капеллу справа я не запечатлел, так как там готовились к службе священники.

Третья капелла
16.
p0409

Вторая капелла, схожая по стилю расположенной напротив.
17.
p0407

18.
DSC_2185

Первая капелла от входа
19.
p0405

В этой церкви располагается самый крупный в Европе музей спичек. Коллекция насчитывает более сорока трех тысяч спичечных коробков со ста сорока трех стран мира. Но я этот музей умудрился пропустить. Наверное, торопился из-за начинающейся субботней службы.

Церковь св. Иоанна Крестителя
Расположенная в самом центре старинного города Томар прямо на площади Республики [39.6037952N 8.4146261W], прекрасная церковь св. Иоанна Крестителя, или церковь Томара, в позднем готическом стиле конца XV века является одним из символических зданий города. Церковь, и в частности ее фасад и великолепная входная дверь, является важным примером архитектуры в стиле мануэлино, которая была широко распространена в Португалии в то время. Храм несколько раз восстанавливался и реставрировался и в 1910 году классифицирован как Национальный памятник.
20.
DSC_2821

Памятник восходит к тому времени, когда принц Генрих Мореплаватель, который так сильно повлиял на город, был губернатором Сеуты.
21.
p0417

Прекрасно сохранившийся портал в стиле пламенеющей готики вписан в прямоугольный альфиз, увенчанный горизонтальным рядом геральдических лилий флёр-де-лис, и окруженный прекрасными пилястрами, где навесы покрывают пустые ниши.
22.
Portal

Заметим, что столь популярный в Португалии стиль мануэлино является продолжением пылающей готики. На фронтоне можно увидеть один из главных элементов герба Португалии — армиллярную сферу, крест ордена Христа и рыцарские доспехи.
23.
DSC_2197

В вершине портала простой окулюс.
24.
p0413

Центральная часть фасада увенчана планктоном, плетенным с флер-де-лисом среди элегантных вершин, прерванными в центр статуей рыцаря шестнадцатого века с копьем.
25.
DSC_2196

Колокольня, встроенная в северный угол фасада, образована тремя уровнями. Первый из них, четырехугольный, почти достигает крыши основного здания. Его толстые стены разорваны, на первом этаже — обрамленные щели, а на верхнем уровне — окна; стены украшены гербами. Второй восьмиугольный уровень разорван слегка заостренными арками, составляющими окна колокола, и увенчан каменным балконом, с горгульями под каждым углом восьмиугольника. Башня увенчана большой пирамидальной крышей, также восьмиугольной формы, опоясанной двумя лентами, усеянными каменной кладкой, и увенчанной армиллярной сферой. Циферблаты были переданы церкви из Томарского монастыря тамплиеров.
26.
DSC_2820

В северной боковом стене имеется еще одна дверь в стиле мануэлино и трехлопастная арка, вписанная в прямоугольник. Она украшена торсальными колоннами на плечах, пустыми нишами под навесами и зооморфными мотивами (собаки, улитки, кабаны и мифические животные), а также царственными эмблемами — пеликан Жуана II и армиллярная сфера Мануэла I.

Интерьер выполнен тремя большими проходами, пятью секциями с огивальными арками, покоящимися на колоннах с капителями с простым растительным орнаментом. Проходы разграничены огивальными арками, хорошо демаркированными снаружи (огив — это суженный конец двумерного или трехмерного объекта).
27.
p0414

Главный алтарь, перестраивавшийся с XVII до конца XIX века, с крестообразным огивальным сводом оформлен в стиле мануэлино и украшен великолепной резьбой по дереву в стиле барокко.
28.
p0415

29.
p0416

30.
DSC_2205

31.
DSC_2206

32.
DSC_2207

Боковые стены нефа украшены панелями XV века, выполненные в период с 1538 по 1539 год одним из наиболее выдающихся живописцев эпохи Возрождения в Португалии Грегорио Лопешем: «Усекновение главы Иоанна Предтечи», «Саломея, представляющая главу Иоанна Крестителя», «Тайную вечерю», «Месса святого Григория», «Авраам и Мелхиседек» и «Сбор Манны небесной в пустыне».
33.
DSC_2214

34.
DSC_2213

35.
DSC_2211

36.
DSC_2212

В помещении на первом этаже башни, превращенном в баптистерий, есть триптих начала XVI века, написанный под влиянием фламандского художника Квентина Массейса. Центральная доска больших размеров представляет «Крещение Христа». На боковых панелях изображены «Свадьба Кана» и «Искушение Иисуса», а с обратной стороны — фигуры Иоанна Крестителя и Андрея Первозванного.

Площадь Республики — восхитительная площадь в своем собственном праве, где находится привлекательная коллекция архитектуры XVII века, в том числе ратуша Томара. В течение дня это популярное место встречи, откуда отправляется туристический поезд. Ночью площадь и самые внушительные здания освещены, создавая прекрасную обстановку. Напротив церкви св. Иоанна Крестителя находится Городская ратуша, построенная в XVII веке.
37.
DSC_2188

Статуя основателя города Томар, португальского крестоносца, тамплиера, четвертого Великого Магистра Португалии ордена рыцарей-тамплиеров, дона Гуальдима Пайеша. Он основал замок в Томаре в 1160 году и передал это место Ордену. Под его руководством была построена знаменитая Круглая церковь замка Томар, вдохновленная подобными строениями в Иерусалиме.
38.
DSC_2189

39.
DSC_2219

Памятник в честь принца Генриха Мореплавателя, много сделавшего для развития Томара, расположен рядом с воротами Национального леса семи холмов [39.6014641N 8.415978W].
40.
Dom%20Henrique

Напоследок выкладываю несколько полезных ссылок с официального сайта Томара:
Буклет с маршрутами обхода достопримечательностей Томара
Туристическая карта (вариант 1)
Туристическая карта (вариант 2)

Напоследок можно посмотреть на ночные съемки Томара.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.