Синтра. Дворец Пена. Часть 3. Новый дворец

Для предотвращения возможных вопросов по делению помещений на Старый и Новый дворец сразу оговорюсь: распределение имеет некоторые исключения из общего правила, в основном связанные с балансировкой этого и предыдущего поста по объему материала. Можно считать, что ранее рассказывалось о частных апартаментах королевской семьи, а в этой — о публичных помещениях. Кроме того, придворная часовня формально считается территорией Старого дворца, но главный вход в нее находится с Террасы арок, которая скорее уж относится к Новому дворцу. Но в любом случае порядок изложения материала в точности соответствует маршруту осмотра дворцов туристами.

Терраса королевы
Это место является лучшим местом для получения общей картины архитектуры дворца.
1*.
p0319

2*.
p0318

В период, когда король Карлуш I и королева Амелия жили во дворце, была возведена металлическая конструкция, предназначенная для закрепления тента в жаркие летние месяцы.
3.
DSC_4226

На террасе установлены гномон и пушка. Инициация выстрела каждый день ровно в полдень обеспечивается сфокусированным линзой солнечным светом.
4.
DSC_4219

5.
DSC_4227

Внимательное изучение механизма подтвердило, в общем-то, напрашивающийся вывод: из-за изменения в течение года высоты Солнца в полдень в зависимости от дня периодически требуется регулировка девайса. Но, что совсем не очевидно, находящийся под стеклянным колпаком механизм был выставлен на дату 12 апреля, то есть на День космонавтики. Случайное совпадение или своего рода «пасхальное яйцо» — не в курсе.
6.
DSC_4228

Первая и вторая галереи
Когда во времена существования монастыря, эти две комнаты использовались как апартаменты аббата. После перестройки монастыря во дворец, эти апартаменты были преобразованы в промежуточные помещения между старым религиозным зданием и Новым дворцом, который был построен рядом. Сейчас в этих комнатах экспонируются произведения искусства, тесно связанные с королем Фернанду II. В качестве коллекционера Фернанду II воспользовался комнатами, находящими на маршруте гостей к Арабской комнате, служащей для приемов особо важных личных гостей, для экспонирования своей личной коллекции произведений искусства.

Первая комната галереи
В первой комнате галереи выставлены предметы мебели, которые, согласно инвентаризации 1886 года, уже находились здесь, по крайней мере, с 1869 года.
7.
p0320

8.
p0321

Среди мебели интерес представляет необычный шкаф, изначально служивший для показа королевской коллекции стекла.
9.
p0322

Обе комнаты также содержат некоторые работы художников, финансово поддерживаемых монархом. Картины, представленные здесь, включают произведения художников Жуана Кристино да Сильвы, Франсиско Жозе Ресенде и Венчеслава Чифки, личного друга короля.
10.
DSC_4252

11.
DSC_4253

Также в галерее выставлены блюда, расписанные королем на любительском уровне.
12.
DSC_4240

13.
DSC_4241

Студия графини Эдлы
Эта небольшая комната была занята под ателье графини Эдлы. В то время он был полностью украшен керамическими изделиями. Позже это помещение служило спальней для камер-юнкера королевы Амелии.
14.
p0323

Здесь демонстрируется мебель, выполненная из папье-маше со вставками из перламутра.
15.
DSC_4268

Вторая комната галереи
Это последнее помещение бывшего монастыря. Отсюда туристы осуществляют переход в помещения Нового дворца.
16.
p0327

17.
DSC_4270

Здесь также экспонируются тарелки, расписанные Венчеславом Чифка, на некоторых из них изображен король Фернанду II.
18.
p0324

Также здесь выставлен мраморный барельеф работы Виктора Бастоса.
19.
p0325

Комната для курения
Это первая большая комната в новом дворце. Мебель из Индии была приобретена только в 1940 году.
20.
p0329

Потолок комнаты для курения изготовлен в соответствии с традициями ислама и демонстрирует популярный в то время стиль мудехар.
21.
p0328

Стеклянная люстра в стиле нео-рококо середины XIX в. представляет собой «Утреннюю славу», украшенную виноградными лозами.
22.
DSC_4294

Лестница Калабаш и входной холл
Эта лестница была главным входом во дворец для посетителей. Вход на лестницу осуществлялся на первом этаже через дверь, украшенную калабашами (символами паломника) и расположенную под Аркой Тритона.
23.
p0332

Лестница заканчивается в вестибюле, полностью украшенном гипсовыми плитами, имитирующими плетеные изделия.
24.
p0330

25.
p0331

Большой зал
Это самая большая комната во дворце. Первоначально зал предназначался для приема иностранных послов и, следовательно, для проведения официальных приемов. Однако, после смерти королевы Марии II в 1853 году король Фернанду II столкнулся с резким сокращением государственных обязательств, и поэтому после 1865 года зал был подвергнут полной реконструкции и преобразован в Бильярдную комнату. Бильярдный стол простоял в этом зале до 1939 года.
26*.
p0333

27*.
p0338

Мебель, освещение и декоративное оформление были разработаны в соответствии с модой тех лет в архитектуре. Канапе расставлены вдоль стен, а турки-факелоносцы были размещены на концах центральной части зала и в самой заметной точке комнаты. Король Фернанду II также приказал разместить главную часть своей европейской коллекции витражей в трех окнах, выходящих на запад.
28.
p0334

В январе 2014 года была завершена реставрация Большого зала Национального дворца Пены. Этот проект охватывал общее восстановление инфраструктуры, полов и отделки деревом и гипсом, люстр, стеклянных витрин и мебели, созданной по заказу Фернанду II. Основываясь на исторических данных и при поддержке специалистов-консультантов, реставраторы стремились представить зал в его первоначальном состоянии.
29.
DSC_4331

Необходимость проведения работ в Большом зале Дворца Пены обусловливалась плохим состоянием напольного покрытия, стеклянных витрин и гипсовых украшений, которые по причине ненадлежащих условий хранения были в значительной степени разрушены. Кроме того, мебели был возвращен первоначальный цвет.
30.
p0335

31.
p0336

Олений зал
Это банкетный зал дворца, первоначально спроектированный как Рыцарская комната. Старое оружие должно было быть развешано на стенах, а в окна должны были быть вставлены витражные стекла с геральдическими мотивами. Центральная колонна должна была быть воспроизведением дерева, вокруг которой планировалось расставить головы оленей. Такое оформление пространства зала никогда не было реализовано, однако круглый стол, вокруг которого на банкетах собирались гости, все еще хранится в запасниках музея.
32*.
p0341

33.
p0339

Королевская кухня
Это самое большое из помещений, которые существовали во дворце, предназначалось для организации банкетов, проводимых в Оленьем зале.
34*.
p0343

35.
DSC_4411

Из трех оригинальных печей (соответствующих трем наружным трубам) осталось только две. Печь можно углядеть в правом дальнем углу.
36.
p0344

Оригинальная медная и фарфоровая посуда дворца отмечена буквами PP (Palácio da Pena, Дворец Пены) и коронована монограммой короля Фернанду II.
37.
p0346

38.
p0345

39.
p0342

Дворцовая часовня
Часовня древнего монастыря иеронимитов Пресвятой Богородицы Пены сохраняет свою первоначальную форму и расположение с XVI века.
40.
p0357

41.
p0358

Маленький неф имеет готический сводчатый потолок из плитки XVI в.
42.
DSC_4523

43.
p0361

Главная часовня простирается вправо, чтобы разместить 22 деревянных сидения для монахов, и накрыта сложной сводчатой аркой с мануэлиновыми нервюрами и многоцветной плиткой XVII века.
44.
p0360

45.
DSC_4522

Главный алтарь
Особое впечатление оставляет алтарь из алебастра и черного мрамора работы француза Никола де Шантерен, созданный по заказу короля Жуана III за 30 лет до того, как подобные сооружения появились в Баварии. Римская триумфальная арка содержит сцены из Нового Завета: Рождество, Благовещение, Сретение Господне, Поклонение волхвов и Бегство в Египет. Центральная ниша отведена смерти и воскрешению Христа.
46*.
p0359

На старинной картине, выставленной в часовне, изображены молящиеся прихожане.
47.
DSC_4521

Неоготическое витражное окно было заказано в 1840-1841 гг. королем Фернанду II, изготовлено в семейной мастерской Келлнеров из Нюрнберга, которые славились своими витражами, и намекает на основание монастыря Пены в 1503 году: король Мануэл I изображен в левом нижнем углу; справа — Васко да Гама с кораблем и Башней Белем на заднем плане; выше — Пресвятая Богородица Пены, св. Георгий, армиллярная сфера, крест Христа и гербы Брагансы и Саксен-Кобург-Готы.
48.
p0356

49.
vitrag

Небольшое красивое видео о Дворце Пены.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.