Рим. Музеи Ватикана. Часть 6

В этой части завершаем обход помещений Ватиканских музеев. После этого останется доделать еще одну часть про Ватиканскую пинакотеку.
1.
vatican-museums

Капелла Урбано VIII
Часовня была основана в 1631 году, когда архитекторы по просьбе папы Урбана VIII Барберини приспособили небольшую комнату размером 5*4.4 м для литургических функций, накрыв своды люнета и украсив их богато позолоченной лепниной. Расположенная в юго-западном углу башни Борджиа, небольшая комната стала частной часовней «старой квартиры», соответствующей станцам Рафаэля; она использовалась на протяжении большей части XVI в. в составе папской резиденции. Фрески изображают истории Страстей Христовых. В люнетах отображены бичевание, коронование терновым венком, встреча Христа с Вероникой и центральная панель с Христом в саду в окружении ангелов с орудиями Страстей. Живописное украшение было поручено флорентийскому живописцу Алессандро Ваани, который начал работу незадолго до своей смерти, ему, возможно, помогала его дочь Анна Мария. Запрестольная фреска с изображением Пьеты с Мадонной, Св. Иоанном, Святой Марией Магдалиной и Никодимом была сделана Пьетро да Кортона несколько лет спустя, в 1635 г. Исходный вид стен неизвестен. Теперь они украшены штампованной кожей из Ватиканского Апостольского дворца и установлены в часовне, вероятно, во второй половине XIX в. Ценный декоративный элемент в богатых и благородных жилищах, антикварные кожаные настенные покрытия были сделаны из козьих, овечьих или телячьих шкурок, специально обработанных растительными элементами. Уникальный позолоченный вид, типичный для таких предметов, был получен путем нанесения прозрачных красок на основе льняного масла и смешанных смол алоэ и шафрана, желтоватого цвета по всей поверхности, что сделало большую часть светимости металлического листа, таким образом имитируя эффект золота.
2.
p427-1

3.
p428-1

Музей Кристиано
4 октября 1757 года в Апостольском письме «Ad Optimarum Artium» папа Бенедикт XIV постановил о создании Христианского музея Ватикана в южном конце коридора, разделяющего западную сторону двора Бельведера. Этому решению предшествовало приобретение частных коллекций, разместил всю коллекцию под опекой веронезского ученого Франческо Веттори (1692-1770), который, таким образом, должен был управлять комплексом из более тысячи документов. Сам Музей, который фокусируется на экспонировании предметов, происходящих из катакомб, искал инструменты историографической экзегезы, чтобы осветить наследие веры и культуры христиан первых веков путем апологетического и филологического чтения найденных объектов.
4.
p421

5.
p424

6.
p428

7.
p429

8.
DSC_5351

9.
DSC_5350

Под руководством Веттори материалы, считающиеся актуальными для исторического дизайна коллекции, были размещены в соответствии с классифицирующими критериями в специально разработанных для этой цели шкафах. С расширением коллекции и ее распространением на произведения искусства и поклонения в последующие столетия, музей постепенно расширялся, чтобы занять комнаты, прилегающие к нему вдоль южной стороны коридора Бельведер, такие как Зал Папирусов и Зал бракосочетания Альдобрандини.
10.
p432

11.
DSC_5388

12.
DSC_5355

13.
p434

14.
DSC_5377

15.
p431

Потолки в залах музея, как обычно, выше всяких похвал.
16.
p435

17.
p433

18.
p430

19.
DSC_5371

20.
DSC_5389

21.
DSC_5392

Экспонирование в ватиканском музее самых известных масонских символов немного озадачивает.
22.
DSC_5347

23.
DSC_5348

24.
DSC_5349

Зал музея Кристиано
Этот музейный зал — оригинальное помещение Христианского музея — был построен между 1756 и 1758 годами по проекту архитектора Паоло Поси в сотрудничестве с художником Стефано Поцци и скульптором Пьетро Пачилли. Шкафы из грецкого ореха в музее работы мебельщиков Джованбаттисты Периколи и Антонио Раваси увенчаны бронзовыми бюстами двадцати четырех кардинальных библиотекарей. Материал, размещенный внутри шкафов (I-VI в. н.э.), недавно был реорганизован в соответствии с критериями топографического и типологического порядка: после первого окна, напоминающего экспозицию XVIII века, есть экспонаты из катакомб, контекстуализированных в соответствии с их происхождением. На другой стороне комнаты есть артефакты, обнаруженные в других поздних античных христианских контекстах в Риме и в романизированном мире. Содержание угловых и горизонтальных витрин организовано тематически, подчеркивая типологическое разнообразие определенных классов материалов в коллекции (в частности, глиняные и бронзовые лампы, позолоченное стекло, гравированные стекла и кристаллы горных пород).
25.
p427

Зал Бракосочетания Альдобрандини
Зал бракосочетания Альдобрандини появился в 1611 году при папе Пие V. В 1817 году помещение было отреставрировано для хранения медных гравюр, а в 1818 году в этот зал были перенесены античные фрески «Бракосочетание Альдобрандини», возможно, изображающие свадьбу Александра Македонского и Роксаны. Название фрески, найденной в 1604 году на Эсквилинском холме, восходит к его первому владельцу — кардиналу Пьетро Альдобрандини и сюжету фрески, изображающему церемонию бракосочетания. В зале также представлены фрески (около IV до н.э.), изображающие сцены из «Одиссеи», потолок украшен фреской Гвидо Рени «Подвиги Самсона».
26.
p422

27.
%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0

28.
p423

Зал папирусов
Зал папирусов основан по указанию папы Климента XIV — в 1771 г. и завершен во время понтификата Пия VI в 1775 г. Роскошное украшение этого пространства, запланированное кардиналом Алессандро Альбани и выполненное Антоном Рафаэлем Мэнсом (1772-1773) в сотрудничестве с Кристофером Унтерпергером и Антонио Марини (1775 г.). Здесь при папе Клименте XIV хранились «равеннские папирусы» VI-IX веков, теперь замененные точными фотографическими репродукциями. Росписи потолка работы Рафаэля Менгса изображают основание нового Музея Климента. В двух витринах зала экспонируются золотые кубки с изображениями светских, иудейских и христианских сцен. В витринах напротив окон вы найдете выбор драгоценных терракотовых изделий Джан Лоренцо Бернини и Алессандро Альгарди.
29.
p425

30.
p426

Выход из ватиканских музеев производится по знаменитой спиральной лестнице Браманте, названной так в честь итальянского архитектора Донато Браманте. Современная винтовая лестница, хоть и носит название лестницы Браманте, была построена лишь в 1932 году по проекту Джузеппе Момо в 1932 году. Как и оригинал, современная лестница построена с двойной спиралью, которая позволяет людскому потоку без столкновений двигаться в разных направлениях. Балюстрада по краю лестницы выполнена из железа. Стеклянный купол над лестницей позволяет проникать свету сверху.
31.
p447

32.
DSC_5522

33.
DSC_5524

34.
DSC_5525

35.
DSC_5538

36.
p449

Выйдя из музеев и направившись к собору св. Петра, сделал несколько фотографий.
37.
p450

38.
DSC_5545

39.
DSC_5546

Несколько видео, дополняющий мой небольшой фотоотчет.
Капелла Урбано VIII

Музей Кристиано

Зал бракосочетания Альдобрандини

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.