Сарагоса. Альхаферия

Крепость и дворец Альхаферия [ударение на предпоследний слог] были построены в короткий период независимости и расцвета мавританского государства тайфа Сарагосы во второй половине XI века для халифа Аль-Муктадира. Это была резиденция правителя Бану Худ. Несмотря на независимость, Бану Худ признавал политическое превосходство соседнего христианского государства и платил дань. Христианская эпоха Альхаферии началась в 1118 году. С этого времени она была резиденцией Арагонских монархов, которые мало-помалу ее достраивали и перестраивали [41.6565774N -0.8964694W].
1.
sar02

После того, как в 1384 году Сарагосу захватил Педро IV, Альхаферия стала официальной резиденцией Католических королей. Здесь жили Изабелла I Кастильская и Фердинанд II Арагонский, при которых началось объединение Испании.
2.
sar03

По приказу короля Филиппа II инженер Тибурсио Спаночи разработал план превращения дворца в цитадель, отвечающую современным требованиям.
3.
sar01

4.
DSC_2353

Дворец Альхаферия в числе памятников стиля мудехар, внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В стиле мудехар были сохранены основные конструктивные элементы мавританской архитектуры: подковообразная (иногда со стрельчатым завершением) арка, сводчатые перекрытия, образующие в плане восьмиконечную звезду, наборные деревянные потолки, гипсовый орнамент и цветные изразцы на стенах («асулехос»). Основой живой и свободной пространственной композиции зданий служил внутренний двор, вокруг которого группировались остальные помещения.
5.
sar21

С 1485 года до середины XVIII века в Альхаферии располагались суд инквизиции и тюрьма. Именно здесь «работал» основатель испанской инквизиции, первый Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада. Осуждённые содержались в башне Трубадура — самом старом строении крепости (оно относится к IX веку). Башня Трубадура — единственная из всех башен Альхаферии имеет прямоугольную форму. Ее высота — пять этажей, а попасть в нее можно через маленькую дверь и лестницу. Два её нижних этажа были построены в IX веке, а достроена она была в X веке. Во времена правления Филиппа II в этой башне был заключён Антонио Перес. Своё название башня получила в XIX веке, когда испанец Антонио Гарсия Гутьеррес написал драму «Трубадур», действие которой происходило в Альхаферии. Драму переделали в либретто оперы, музыку к которой создал итальянец Джузеппе Верди в 1853 году.
6.
DSC_1571

После правления Фердинанда VI замок использовался в качестве казарм и начал ветшать. В годы войны за независимость от наполеоновских войск крепость была сильно повреждена.
7. Фото из Википедии
Fachada_Aljaferia_nocturna

Макеты дворца Альхаферия. Один макет приспособлен для изучения людьми с плохим зрением.
8.
DSC_1410

9.
sar24

10.
DSC_1415

Патио (двор) Сан-Мартин
В этот двор посетители попадают сразу через входные ворота.
11.
sar30

12.
sar13

13.
sar41

Церковь св. Мартина
Судя по тому, что фотографии церкви в интернете практически не встречаются, ее двери всегда закрыты для посетителей.
14.
sar42

15.
sar05

16.
DSC_1284

Значительные восстановительные работы и реставрация были проведены во второй половине XX века. Помещения приспособили под Кортесы (парламент) и заседания законодательной палаты Арагона. Вход осуществляется из патио Сан-Мартин.
17.
DSC_1570

Патио Санта Изабель (XI в.)
Это внутренний двор с небольшим садом, назван в честь инфанты Изабеллы Арагонской, которая родилась здесь, а затем в 1282 году стала королевой Португалии. Двор окружен арками в кордовской традиции, их полностью воссоздали по тем деталям, которые сохранились и также хранятся в музее Сарагосы. Арки на западной стороне построены во время христианского завоевания. При реконструкции мастера попытались воссоздать первоначальный вид, так здесь появились мраморные дорожки вокруг сада.
18.
sar32

19.
sar12

20.
sar14

21.
sar11

22.
DSC_1364

В южной части патио Санта Изабель сохранился оригинальный южный бассейн (XI в.)
23.
sar15

Бассейн в северной части дворца заделан досками.
24.
sar39

Салон Дорадо (Золотой салон, или Мармолес)
В XI веке этот зал был оформлен в красном и голубом тонах, по краям использовалась золотая отделка, которая в сочетании с белыми колоннами придавала залу торжественный вид. С восточной стороны зала находится молельня, украшенная лепниной с растительными мотивами. Входят в нее через огромную арку.
25.
sar06

26.
sar09

27.
sar10

Мечеть и портал в нее
Когда находишься внутри, кажется, что мечеть восьмиугольная. На самом деле, она квадратная в плане, с перегородками в углах.
28.
sar07

29.
sar08

30.
DSC_1318

Залы на верхнем этаже мавританского дворца (XIV в.)
31.
sar18

32.
sar19

33.
DSC_1386

34.
sar22

Тронный зал (XV в.)
Сердце дворца — Тронный зал, или Золотой зал. В конце XI в. зал был украшен золотистыми растительными и геометрическими орнаментами на голубом или красном фоне. В сочетании с белым гипсом и мрамором это давало невероятный эффект, за что его и прозвали золотым. К сожалению, до наших дней большинство украшений стен не сохранилось. Восстановленная часть орнамента сейчас хранится в музее Сарагосы и Национальном археологическом музее Мадрида. Самое потрясающее в Золотом зале — это потолок, украшенный сложными орнаментами в арабском стиле. Его размер — 20*8 метров. По периметру зала расположены арки со сложными изображениями растений и животных.
35*.
sar26

36*.
sar27

37.
sar25

38.
DSC_1480

Перед входом в зал расположена небольшая мечеть, предназначавшаяся для монарха и его придворных. Здесь сохранилось совсем немного оригинального декора той эпохи, поскольку он пострадал при реставрации: был покрыт акрилом, и восстановить его сейчас невозможно. Не сохранился также и купол мечети.
39.
DSC_1452

40.
sar29

Одно из особенностей, чем отличается Альхаферия, — позолоченные резные потолки залов второго этажа, прекрасно сохранившиеся до наших дней. Фотографии получились не идеальными, но, учитывая немалые размеры самих помещений, на каждую и так понадобилось по 5-6 часов на обработку и выравнивание.
41*.
sar23

42*.
sar31

43.
sar33

Галерея (XV в.)
44.
DSC_1503

45.
sar34

Экспозиция отдельных элементов оформления мавританского дворца
46.
sar17

47.
DSC_1375

48.
DSC_1378

49.
DSC_1319

50.
DSC_1387

51.
DSC_1389

Большая готическая лестница с алебастровыми резными перилами, колоннада с готическим орнаментом, лепнина и прочие элементы выдают классический «европейский стиль» архитектуры. Она украшена великолепными панно из резного дерева или лепнины в стиле мудехар.
52.
sar16

53.
sar36

54.
sar35

55.
DSC_1540

На лестнице изображена родословная королей Арагона.
56*.
sar37

Покои католических королей
57.
sar28

Герб католических королей (1860-е годы)
58.
DSC_1390

Флаг Арагона
59.
sar20

Небольшая видеоэкскурсия по дворцу:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.