Галопом по Европам. Часть 4.1. Паром на Хельсинки

Почему это, вроде бы, рядовое событие выделяю в отдельный пост? Все очень просто. Во-первых, до поездки у меня было несколько другое мнение о паромах. В России живет представление, что паром — это что-то такое маленькое, плоское, деревянное, предназначенное для переправки на другой берег реки. А тут…

Сейчас, когда позади перемещение на четырех паромах, на такие размышления смотришь с улыбкой.
Оказывается, что на некоторые паромы билеты лучше заказывать заранее (иначе можно вовремя и не уехать), а некоторые паромы ходят, как у нас трамваи — билеты покупаются непосредственно перед отправлением.
Заранее заказывали (за два месяца) билеты на два парома — от Таллинна до Хельсинки и от Хельсинки до Стокгольма. Кстати, так в итоге еще и существенно дешевле выходит. При бронировании было обязательное условие: длина машины не более 5 метров, а высота — не более 190 см. Наверное, при превышении габаритов цена была бы существенно другой.

Приблизительно так со стороны выглядит часть таллиннского порта, где причаливают паромы.
1.
DSC_0393

Да-да. Вот эти «кораблики» и есть паромы. На переднем плане — терминал D, через который и происходила погрузка.
Процесс обмена распечатки с бронированием на билеты прошел в чем-то даже буднично и неинтересно. Получили билетики и команду вставать в очередь. Финны в свои машины ящиками укладывали алкоголь. Машин накопилось много, причем фуры въезжают в порт через отдельные ворота, и паркуются они тоже где-то в другом месте. В главной роли на кадре — гордый хрюндель 🙂
2.
DSC_0541

Минут за 45-50 до отправления причаливает наше транспортное средство. Это даже не «красавица», а настоящая «красава»!
3.
IMG_0162

4. Открываются ворота в носу…
IMG_0164

…и оттуда сплошным потоком выезжают машины. Сначала легковые, потом фуры. Когда количество выехавших фур достигло где-то сорока, то мы с Лехой чуть ли не хором возопили: «Горшочек, не вари!!!»…  В конце концов, фуры закончились, и опять выезжали легковые.
5.
IMG_0168

Но все заканчивается, и поступает команда на погрузку. Персонала, руководящего процессом погрузки, достаточно, все понятно, никто не нарушает. В установленном порядке грузятся фуры и легковые. Слева виден пассажирский терминал, через который сразу на верхние палубы пешком заходят необавтомобилизированные пассажиры.
6.
IMG_0170

7.
IMG_0174

8. Вот такой вереницей мы по кругу поднялись на 2 палубы вверх.
IMG_0185

9. Стоянка машин на палубе очень плотная, что вполне объяснимо.
DSC_0574

После парковки всех попросили выйти из машин и подняться наверх на пассажирские палубы. Палубы с машинами на время перехода закрываются, и никого уговорить открыть двери, если что-то забыл взять, не получится.
На лифте (суммарно в нем было кажись 9 этажей, лифтов минимум 4 штуки) поднялись наверх сразу на верхнюю открытую палубу.

10. Тем временем на паром продолжалась погрузка…
DSC_0546

Внутреннее убранство парома, на котором нам было идти часа два, было вполне приличным. Можно было просто посидеть в удобных креслах или на диванах, можно сходить в рестораны, устроить променад по закрытым от непогоды или открытым палубам…
11.
DSC_0548

12.
DSC_0547

13.
DSC_0559

14. Паром отправляется, мы делаем прощальные снимки вечернего Таллинна.
IMG_0193

15.
IMG_0196

16. И тут паром не поплыл, а прям-таки попёр!!! По GPS-приемнику скорость была 47-48 км/ч, что для непосвященных составляет около 26 узлов. При этом внутри было более чем комфортно. Замечу, что практически с такой же скоростью в Европе машины передвигаются в пределах населенных пунктов.
IMG_0194

17. Через два часа с хвостиком мы подходим к Хельсинки.
DSC_0571
Открывается проход к машинам, все рассаживаются по своим местам и ждут открытия ворот. И вот ворота открываются, машины выезжают сначала быстро, а потом процесс вдруг притормаживается. Причина оказалась простой, но не банальной: при выезде была тотальная проверка всех водителей на употребление алкоголя. Мундштуки одноразовые, проверяющих было кажись четверо, но миновать проверку невозможно. Благополучно продулись и выехали в новый, пока еще незнакомый нам город!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.