Москва. ВДНХ. Музей ГОН. Выставка "Мотолегенды". Часть 2

На ВДНХ рядом с павильоном «Космос» в павильоне 54 в 2025 г. в рамках Музея Гаража особого назначения работает выставка «Мотолегенды». Представлены свыше 40 единиц уникальной техники, наглядно демонстрирующей эволюцию мотоцикла.
1.
karta-GON1

Коллекция охватывает все эпохи и стили мотоциклетной культуры — от первых моделей до современных супербайков.
2.
DSC_0175

Наряду с достопочтенными пращурами начала прошлого века в собрание вошли мотоциклы и мопеды советского периода, а также яркие представители ведущих мировых мотоциклетных заводов. Кстати, в будущем году популярнейшему транспортному средству исполняется 140 лет!
3.
DSC_0176

Продолжим осмотр выставки. Начало смотреть здесь.

Спортивная техника
4.
DSC_0322

Мотоцикл ИМЗ-8.201 «КРОСС» (СССР, 1988). Рабочий объем двигателя — 649 куб.см. Количество цилиндров — 2. Мощность двигателя — 40 л.с. Масса мотоцикла — 240 кг. Максимальная скорость — 105 км/ч. Годы выпуска — 1981-1991. Ирбитский мотоциклетный завод серийно изготавливал по заказу ЦК ДОСААФ СССР спортивные кроссовые мотоциклы ИМЗ-8.201 «Кросс». Эти мотоциклы выпускались на базе серийных моделей ИМЗ «Урал» 8.103-10 и пригодны для соревнований ранга чемпионата области, зоны или республики. Мотоцикл ИМЗ-8.201 имеет специальную. кроссовую коляску, которая обеспечивает оптимальные условия для работы колясочника во время соревнований. Ход передней вилки, задней подвески и колеса коляски не отличается от аналогичных параметров серийного дорожного мотоцикла.
5.
DSC_0323

Мотоцикл Восход-175 СМБ-2 (СССР, 1977). Рабочий объем двигателя — 173,7 куб.см. Количество цилиндров — 1. Мощность двигателя — 18 л.с. Масса мотоцикла — 95 кг. Максимальная скорость — 90 км/ч. Годы выпуска — 1977-1980. В СССР в стенах завода им. Дегтярева занимались выпуском мотоцикла модели «Восход-175 СМБ-2». Данное транспортное средство специально создавали для игры в мотобол. Мотобольный мотоцикл мало отличается от обычной кроссовой машины. Изменения касаются в основном рычагов управления. На мотобольный мотоцикл установлена дублирующая лапка заднего тормоза с обратной стороны, так как одна нога мотоболиста занята мячом. На переднее колесо мотоцикла установлены дуги для ведения мяча. А также в передней части мотоцикла расположены так называемые «плуги» во избежание попадания под мотоцикл мяча. В некоторых мотоциклах данного типа рычаги переключения передач перенесены непосредственно на руль, для облегчения управления. Передняя вилка обладает меньшим углом наклона, что повышает маневренность транспортного средства.
6.
DSC_0325

Мотоцикл M-80 (СССР, 1946). Рабочий объем двигателя — 746 куб.см. Количество цилиндров — 1. Мощность двигателя — 40 л.с. Масса мотоцикла — 192 кг. Максимальная скорость — 170 км/ч. Годы выпуска — 1946. Гоночный мотоцикл послевоенных лет, произведённый на Горьковском мотоциклетном заводе в 1946 г. на базе дорожного мотоцикла М-72 с использованием агрегатов немецкого трофейного мотоцикла BMW R12. Серийно не выпускался, всего было выпущено 5 предсерийных экземпляров. В 1947 году на таком мотоцикле заслуженный мастер спорта СССР Евгений Грингаут установил всесоюзный рекорд скорости в классе мотоциклов до 750 куб.см — 172 км/ч.
7.
DSC_0327

Мотоцикл ММВЗ-3.218 «СТАРТ» (СССР, 1973). Мотоцикл предназначался для шоссейно-кольцевых гонок для начинающих спортсменов. Рабочий объем двигателя — 123 куб.см. Количество цилиндров — 1. Мощность двигателя — 9,2 л.с. Масса мотоцикла — 85 кг. Максимальная скорость — 70 км/ч. Годы выпуска — 1971-1973. Разработан на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе на базе серийного дорожного мотоцикла «Минск» М-106.
8.
DSC_0345

Мотоцикл ИЖ-6.218 (СССР, 1983). Рабочий объем двигателя — 340 куб.см. Количество цилиндров — 1. Мощность двигателя — 36 л.с. Масса мотоцикла — 95 кг. Максимальная скорость — 120 км/ч. Годы выпуска — 1983-1991. Это единственный ледовый мотоцикл производства Ижевского машиностроительного завода. На мотоцикле был установлен двигатель от Иж Планеты Спорт и передняя вилка от Иж К16. Вместо коробки передач использовался кикстартер, а на руле отсутствовала педаль тормоза — вместо неё там располагался только газ. Ледовые гонки, как и другие кольцевые гонки, предполагали движение против часовой стрелки, то есть мотоциклы для таких гонок не предназначены для поворота направо. Поэтому справа у мотоцикла присутствует неоткидная подножка, и в целом правая сторона немного больше левой. Переднее крыло создано с учетом защиты от травм гонщиков шипами.
9.
DSC_0348

Мотоцикл оснащался специальной шипованной резиной для лучшего сцепления на льду. Часто гонщики самостоятельно устанавливали шипы перед соревнованиями.
10.
DSC_0347

11.
DSC_0350

Мотоцикл ВОСХОД-175 ШК-3 (СССР, 1977). Рабочий объем двигателя — 173,7 куб.см. Количество цилиндров — 1. Мощность двигателя — 18 л.с. Масса мотоцикла — 90 кг. Максимальная скорость — 135 км/ч. Годы выпуска — 1977-1985. Годовой выпуск составлял 20-30 машин. Предназначался для шоссейно-кольцевых соревнований. «Восход 175-ШК3» является модернизированной версией модели «Восход 175- ШК», которая была разработана для участия в шоссейно-кольцевых гонках. Так же, как и предшественник, этот спортивный мотоцикл комплектовался обтекателем из стеклопластика, имеющим плавные формы.
12.
DSC_0351

Спортивные кастом-мотоциклы
13.
DSC_0338

Мотоцикл ROOK (Россия, 2015). Кастом-мастерская — Fine Custom Mechanics. Лучший мотоцикл на чемпионате России в 2016 (Московский Международный Мотосалон). 2 главных места (Custom & Tuning Show 2016) в категориях Freestyle и Рожденный в СССР. Так же мотоцикл получил звание лучшего мотоцикла Шоу. 4-е место World Championship of Custom Bike Building (Koln, Germany) в категории Retro Modified. Чемпион кастом шоу в номинации Free Style (Bikers Brothers Festival 2016).
14.
DSC_0212

Мотоцикл URAL BONNY 3W (Россия, 2019). Кастом-мастерская — Fine Custom Mechanics. Рабочий объем двигателя — 750 куб.см. Количество цилиндров — 2. Мощность двигателя — 105 л.с. Масса мотоцикла — 231 кг. Максимальная скорость — 250 км/ч. Построен для участия в фестивале скорости Байкальская Миля и Bonneville Speed Week 2019. В марте 2019 г. на восточном берегу озера Байкал в экстремальных условиях Сибири прошёл первый и единственный в своём роде Фестиваль скорости «Байкальская миля», который теперь стал ежегодным. Именно из-за суровых природных условий мероприятие является уникальным в истории авто- и мотоспорта. Основная идея — это установление рекордов скорости на всех возможных видах техники по ледяному покрытию озера. На льду Байкала побывали все — от лыжника с рекордом 197 км/ч до реактивной машины, разогнавшейся на миле до 283,766 км/ч.
15.
DSC_0214

16.
DSC_0215

Мотоцикл PUNCHER CR (Россия, 2017). Кастом-мастерская — Fine Custom Mechanics. Рабочий объем двигателя — 650 куб.см. Количество цилиндров — 2. Мощность двигателя — 70 л.с. Масса мотоцикла — 200 кг. Максимальная скорость — 215 км/ч.
17.
DSC_0216

18.
DSC_0217

Мотоцикл BONNY 2 (Россия, 2017). Кастом-мастерская — Fine Custom Mechanics. Рабочий объем двигателя — 750 куб.см. Количество цилиндров — 2. Мощность двигателя — 59 л.с. Масса мотоцикла — 196 кг. Максимальная скорость — 221 км/ч.
19.
DSC_0219

20.
DSC_0220

Мотоцикл BONNY I (Россия, 2015). Кастом-мастерская — Fine Custom Mechanics. Рабочий объем двигателя — 750 куб.см. Количество цилиндров — 2. Мощность двигателя — 56 л.с. Масса мотоцикла — 160 кг. Максимальная скорость — 210 км/ч.
21.
DSC_0222

Мотоцикл GEAR UP (Россия, 2019). Кастом-мастерская — Fine Custom Mechanics. Рабочий объем двигателя — 750 куб.см. Количество цилиндров — 2. Мощность двигателя — 45 л.с. Масса мотоцикла — 500 кг. Максимальная скорость — 150 км/ч. На выставке представлен вариант мотоцикла-топливозаправщика.
22.
DSC_0224

Крузеры и туристические мотоциклы
Крузер — разновидность мотоциклов. Название происходит от английского слова cruise, что, в данном контексте, означает «путешествовать». Характеризуется низким сиденьем, вертикальной посадкой, часто вынесенными далеко вперед подножками, обилием хрома и значительным весом. Крузер не предназначен для быстрой езды или езды по пересеченной местности; его двигатель обычно не обладает высокой мощностью, однако имеет лёгкую и удобную управляемость, большой крутящий момент на низких оборотах и соответствующее «грозное» звучание.
23.
DSC_0329

Мотоцикл YAMAHA V-MAX (Япония, 1992). В зависимости от модификации мотоцикла технические параметры отличаются. Максимальная мощность двигателя — 122-145 л.с. Максимальная нагрузка 216 кг. Максимальная скорость — 240 км/ч. Рабочий объем двигателя — 1197 куб.см. Колесная база — 1590 мм. Выпускается фирмой Yamaha Motor с 1985 г.; известен благодаря своему мощному двигателю V4 от Yamaha Venture и оригинальному дизайну. Получил титул «Мотоцикл года» по версии Cycle Guide (1985). В 2008 г. название V-Max было заменено на VMAX.
24.
DSC_0330

Мотоцикл BMW R100RT (ФРГ, 1984). Туристический мотоцикл. Рабочий объем двигателя — 980 куб.см. Количество цилиндров — 2. Максимальная мощность — 60 л.с. Максимальная скорость — 190 км/ч. Снаряженная масса — 229 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч — 4,8 с. Годы производства — 1978-1996. Всего выпущено 9738 экземпляров. R100RT остаётся очень примечательным, лёгким и комфортным туристическим мотоциклом, который выгодно контрастирует на фоне тяжеловесных японских моделей.
25.
DSC_0332

Мотоцикл HONDA CBX (Япония, 1981). Рабочий объем двигателя — 1047 куб.см. Максимальная мощность — 100 л.с. Количество цилиндров — 6. Год выпуска — 1979-1982. Максимальная скорость — 217 км/ч. Разгон 0-100 км/ч — 5 с. Снаряженная масса — 249 кг. Модель мотоцикла Honda CBX1000 была официально представлена в декабре 1978 г. и позиционировала в качестве суперспортивной модели, предназначенной для участия в гонках. Однако слабая рама, тормоза, подвески, и в целом, не самая выдающаяся ходовая не давали в полной мере раскрыть спортивный потенциал модели, и к 1981 г. Honda перевела CBX1000 в разряд спортивно-туристических версий. 1981 год ознаменовался серьезным рестайлингом модели Honda CBX1000. С этого поколения модель становится полноценным спорт-туристом с пластиковым обтекателем и боковыми кофрами. Меняется эргономика и массо-габаритные характеристики. Задняя подвеска получает прогрессию Pro-Link и оснащается пневматическим моноамортизатором (вместо двух амортизаторов). Тормозная система становится 2-поршневой спереди и сзади (вместо 1-поршневой). Ёмкость топливного бака увеличивается с 20 до 22 л. Максимальная мощность двигателя снижается до 100 л.с.
26.
DSC_0335

Мотоцикл KAWASAKI Kz1000 (Япония, 1977). Рабочий объем двигателя — 1015 куб.см. Количество цилиндров — 4. Максимальная мощность — 83 л.с. Максимальная масса — 255 кг. Максимальная скорость — 212 км/ч. Годы выпуска — 1977-1981. По сравнению с современными супербайками, управление и торможение едва соответствовали его чудовищной мощности. Как «средний ребенок» (не полностью загруженный круизер и не легкий), Kz1000 ехал плавно и легко выезжал на открытые дороги для дальних поездок или местных поручений. Будучи быстрым, надежным и относительно маневренным мотоциклом, модификация Kz1000P стала фаворитом среди полицейских подразделений, использовавших мотоциклы.
27.
DSC_0336

Мотоциклы Почетного эскорта
28.
DSC_0229

Мотоцикл M72 (СССР, 1956). Рабочий объем двигателя — 746 куб.см. Количество цилиндров — 2. Мощность двигателя — 22 л.с. Масса — 205 кг. Максимальная скорость — 105 км/ч. Годы выпуска — 1941-1960. М72 — советский тяжёлый мотоцикл, копия немецкого мотоцикла BMW R71 Выпускался крупной серией на заводах ММЗ (Москва), Серп и молот (Харьков), ГМЗ (Нижний Новгород), ИМЗ (Ирбит), КМЗ (Киев), «Завод КМП АВИТЕК» (Киров). Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 1950-х годов мотоцикл в свободную продажу не поступал. Всего было выпущено более 330 000 ед. Производился как с коляской, так и в одиночном варианте.
29.
DSC_0230

Мотоцикл «ДНЕПР-14.9М» (СССР, 1989). Рабочий объем двигателя — 765 куб.см. Количество цилиндров — 2. Мощность двигателя — 52 л.с. Масса — 240 кг. Максимальная скорость — 150 км/ч. Технический проект мотоцикла «Днепр-MT12.9» был рассмотрен в декабре 1976 г. Проект получил ряд замечаний, и в ходе их устранения была разработана модель «Днепр-14.9» (КМЗ-8.953 «Эскорт-78»). Пришлось отказаться от электронной системы зажигания. Электростартер разместили в верхней части коробки передач. На смену отечественным карбюраторам пришли немецкие Bing. Опытный образец «Днепр-14.9» отправили в Гараж особого назначения в 1978 г. Мотоциклы Днепр-14.9 состояли на службе в Гараже особого назначения в 1980-1989 гг. Всего было изготовлено 50 экземпляров.
30.
DSC_0232

Электромотоциклы Почетного эскорта
31.
DSC_0287

Электромотоцикл AURUS Merlon (Россия, 2024). Тип двигателя — электродвигатель. Мощность двигателя — 140 кВт/190 л.с. Масса — 305 кг. Максимальная скорость — 240 км/ч. Время разгона (0-100 км/ч) — менее 4 с. Температурный режим использования -25ºС до +40ºС.
32.
DSC_0285

Мотоцикл оснащен антиблокировочной системой тормозов и антипробуксовочной системой, а его батарея имеет функцию быстрой зарядки. У него также есть передача заднего хода. Для комфорта водителя предусмотрены подогрев сидений и рукояток руля, сенсорная приборная панель и электроуправление ветрового стекла.
33.
DSC_0284

Разработка российского электромотоцикла AURUS Merlon началась в 2019 г. по поручению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Основное назначение модели — круглогодичное сопровождение кортежа первых лиц государств и дипломатических миссий, что отразилось в специфических требованиях к конструкции и ходовым качествам мотоцикла.
34.
DSC_0293

Помимо эффектного церемониального внешнего вида, среди специальных требований — эксплуатация при отрицательных температурах до -25ºС, способность к высокоскоростному движению на скользкой поверхности, возможность использования с боковым прицепом — «коляской».
35.
DSC_0367

AURUS Merlon был спроектирован и разработан в государственном научном центре НАМИ, где сегодня на собственных производственных мощностях изготавливаются многие детали и компоненты для мотоцикла: тяговая высоковольтная аккумуляторная батарея, система управления энергосиловым комплексом, компоненты светотехники, внешние панели и элементы кузова из композитных материалов, пространственная рама из высокопрочных алюминиевых сплавов, рычаги передней и маятник задней подвески, система термостатирования и многие другие элементы.
36. Вот так выглядит AURUS Merlon в «раздетом» виде, то есть без внешней обвески.
DSC_0283

37.
DSC_0227

Для езды в зимнее время для AURUS Merlon разработан специальный боковой прицеп. Он используется для повышения устойчивости и перевозки дополнительного аккумулятора, который обеспечит стабильную работу при низких температурах. А вот прокатить кого-либо в такой «коляске» не получится, так как пассажирского места в ней нет. Масса электромотоцикла увеличена до 570 кг, а максимальная скорость — 200 км/ч.
38.
DSC_0226

Кастом-мотоциклы
Кастом — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле. В 90-х гг. и по настоящее время очень дорогие кастомы, произведенные специализированными мастерскими, являются статусными символами. Некоторые мотолюбители считают, что настоящими кастомами являются мотоциклы, сделанные руками владельца.

Мотоцикл BROO LBM (Россия, 2016). Производитель: Leo Brutal Motorcycle. Рабочий объем двигателя — 750 куб.см. Количество цилиндров — 2. Мощность двигателя — 25 л.с. Масса мотоцикла — 310 кг. Максимальная скорость — 110 км/ч. Этот уникальный и необычный мотоцикл создан в футуристическом стиле и существует в единственном экземпляре. Это уже не просто техника, а настоящий образец брутального модернизма. Он выполнен из сваренных между собой деталей: базового двигателя от Harley Davidson WLA42, коробки передач от BSA и гидропневматической подвески.
29.
DSC_0352

В BROO LBM есть даже встроенный аквариум с живыми рыбками. Вопрос «Что будет с рыбками после поездки?» пока остался без ответа.
40.
DSC_0354

Тяжелый эскортный мотоцикл Иж Кортеж (Россия, 2017). Производство — АО «Концерн Калашников» (Ижевский машиностроительный завод). Тип двигателя — оппозитный шестицилиндровый. Мощность — 150 л.с. Максимальная скорость — 250 км/ч. Разгон 0-100 км/ч — 3,5 с. Масса мотоцикла — 510 кг. Инициативная разработка АО «Концерн Калашников», произведены две единицы в рамках проекта «Кортеж». В 2018 г. «Кортеж» был готов к дорожным испытаниям, которые он успешно прошел на трассе Формулы-1 в Сочи.
41.
DSC_0357

Еще три мотоцикла, только-только привезенных на выставку. Даже информационные таблички изготовить не успели.
Мотоцикл «Жиган Лимон» (Россия, Тверь, 2024). Постройка: V.M.W. — Тверь. Владелец — Дмитрий Ахметов.
42.
DSC_0365

43.
DSC_0369

Мотоцикл «Доктор» (Россия, Москва, 2018). Постройка: FITIL — DMC. Владелец — Александр Алексеев.
44.
DSC_0355

45.
DSC_0370

Мотоцикл «Emerald» (Россия, Ижевск, 2024). Постройка: Bratukhin Custom (https://vk.com/bratukhin_custom). Первое место в номинации «Freestyle». Чемпион России по кастомайзингу 2024 г. Построен на базе двигателя Harley Davidson WLA. Владелец — Григорий Братухин.
46.
DSC_0356

В общем, раздел Кастом на этой выставке представлен, скажем так, слабо. Информации о выставленных экспонатах мало, если не сказать, совсем нет. Любителям увидеть больше можно заглянуть, например, сюда. Но лучше всего, если есть возможность, сходить на специализированную выставку.

Напоследок желающие могут прокатиться на мототренажере.
47.
DSC_0368

Все фотографии со знаком копирайта — мои собственные.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на мой канал в телеграм.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.