К и без того значительному числу произведений искусства в палаццо Салимбени надо добавить те, что были приобретены банком «Монте дей Паски ди Сиена» на протяжении многих лет, в том числе те, которые входят в коллекцию Киджи-Сарачини (одну из важнейших частных коллекций произведений искусства в Италии, созданную по заказу Гальгано Сарачини в период с конца XVIII в. до первых десятилетий XIX в.), которая и по сей день хранится в благородном сиенском дворце с тем же названием, находящемся на улице Виа-ди-Читта [43.3172318N 11.33111E]. В этом же здании располагается знаменитая Музыкальная академия Киджи.
1.

Музыкальная академия Киджи (сиенцы часто употребляют короткое название Киджиана), основанная в 1932 г. графом Гвидо Киджи Сарачини, — всемирно признанное учебное заведение, предлагающее передовые музыкальные исследования. В своем историческом палаццо, насчитывающем более ста залов и обладающем богатой коллекцией произведений искусства, Киджиана организует мастер-классы, семинары, концерты и летний музыкальный фестиваль. Палаццо Киджи-Сарачини расположен на Виа ди Читта, прекрасно мощеной улице, которая, подобно приятному променаду, соединяет Пьяцца дель Кампо с Виа дель Капитано и далее с Дуомо. В середине XII в. на месте нынешнего палаццо могущественная семья гибеллинов Марескотти построила донжон. До постройки Палаццо Пубблико этот дворец служил резиденцией Регентского совета Сиенской республики.
2.

Семья Пикколомини дель Мандоло, одна из старейших семей Сиены, приобрела здание в 1506 г. и отреставрировала его в новом тогда стиле эпохи Возрождения. Лоджии во дворе были оформлены в стиле Рафаэля. Фризы и фрески в интерьере, некоторые из которых сохранились в комнатах, также были заказаны Пикколомини. Семья Сарачини приобрела палаццо в 1770 г. Маркантонио Сарачини провел масштабную реконструкцию, объединив несколько существующих зданий, приобретенных для расширения дворца и размещения важных коллекций произведений искусства, в единый дворец. Реконструкция продолжалась до 1824 г., когда комплекс унаследовал Гальгано Сарачини, сын Маркантонио. Он собрал коллекцию произведений искусства, насчитывающую более 12000 произведений. Интерьеры также были отреставрированы и модернизированы. В 1806 г. он открыл в здании музей, открытый для посетителей и студентов. Интерьер палаццо был отреставрирован под руководством Агостино Фантастичи.
3. Оригинальная жилая башня и по сей день стоит рядом с палаццо.

Нынешнее здание двухэтажное; фасад первого этажа выполнен из натурального камня, а второй этаж — из кирпича с двумя рядами окон трифориев. Во время подготовки к Палио на фасаде палаццо развеваются флаги всех 17 контрад Сиены.
4.

Окна трифории на фасаде нынешнего палаццо и герб семьи Марескотти — орел с распростертыми крыльями.
5.

В 1877 г. последний граф Сарачини умер, не оставив прямых наследников, и род пресекся. Именно в этот день другая влиятельная сиенская семья Киджи унаследовала дворец, который сегодня носит их имя наряду с именем Сарачини. После смерти своего несчастного дяди Фабио Сарачини, погибшего в результате несчастного случая на охоте, Гвидо Киджи-Сарачини стал единственным наследником огромного семейного имения, включая дворец на Виа ди Читта и виллу в Кастельнуово-Берарденга. Последний владелец дворца, граф Гвидо Киджи-Сарачини, поручил архитектору Артуро Виджиларди реставрировать его экстерьер и интерьер. Особенно впечатляет концертный зал в стиле рококо. В 1932 г. Гвидо Киджи Сарачини передал часть Палаццо Киджи-Сарачини в распоряжение основанной им Музыкальной академии Киджи. После смерти графа здание унаследовала Академия.
Внутренний двор
Проход с улицы во двор палаццо Киджи-Сарачини назван атриумом. Серьезность и суровость этого входа подчеркивается монументальной мраморной статуей начала XVII в., стоящей у правой стены. Она изображает папу Юлия III, которого можно считать первым папой из рода Киджи-Сарачини. Статуя изготовлена Фульвио Синьорини. На самом деле это была статуя папы Павла V Боргезе, которая первоначально стояла возле старых ворот Порта дель Пердоно в цикле статуй, посвященных папам сиенского происхождения. Статуя была убрана оттуда в 1661 г. по приказу папы Александра VII, который посчитал ее «плохо сделанной» и не гармонирующей с другими статуями из-за своих размеров. Лишь в конце XVIII в. скульптуру купил Галгано Сарачини, который разместил ее во внутреннем дворе Палаццо Киджи-Сарачини и, не внося никаких изменений, назвал в честь папы Юлия III, чтобы напомнить о престижном семейном происхождении.
6.

Внешний вид внутреннего дворика.
7.

8.

Проход в атриум со стороны дворика украшен фреской в люнете с изображением Мадонны с Младенцем на фоне городских стен Сиены.
9.

Портал, ведущий внутрь палаццо украшен барельефом, описывающим эпизод из жизни св. Гальгано Гвидотти. На холме Монте-Сьепи рыцарю было видение храма круглой формы с Иисусом Христом и Девой Марией, стоявшими на ступенях храма и окруженными апостолами. Голос с неба велел рыцарю принять монашеский постриг и отказаться от насилия, в ответ на что Гальгано сказал, что это для него будет даже сложнее, чем воткнуть меч в скалу. Однако когда рыцарь ударил мечом по скале, тот вошел настолько глубоко в нее, что снаружи остались только рукоять. Осознав случившееся, Гальгано принял монашеский постриг и остался жить отшельником. Мальтийский крест в замковом камне портала, вероятно, установлен в честь Великого магистра Мальтийского ордена Людовико Киджи делла Ровере Альбани.
10.

Двойной герб на стене дворика: слева голова из герба Сарачини, справа — восьмиконечная звезда из герба Киджи.
11.

Травертиновый колодец во дворике украшен гербом с Папской тиарой и Ключами Царства Небесного. В верхней части надпись «Micat in Vertice» (Мерцает на вершине) — девиз, навеянный фамильным гербом графов Киджи.
12.

Внутренний двор палаццо с одной стороны обнесен лоджией, своды которой украшены фресками с гротесками работы Джорджо ди Джованни.
13.

14.

Внутри лоджии двора палаццо Киджи Сарачини находится великолепный потолок с гротесками работы художника Джорджо ди Джованни. Гротески характеризуются обилием наложенных друг на друга симметричных декораций с пчелами, птицами, насекомыми, цветочными завитками, медальонами и человеческими фигурами всевозможных чудовищных и карикатурных форм. Пейзажи центрального свода весьма примечательны и демонстрируют влияние французской готики.
15.

16.

17.

Лоджия украшена множеством бюстов. Папа Пий VII. Политик и государственный деятель Джованни Антонио Сарачини. Император Священной Римской империи Фердинанд II.
18.

Герцог Савойский Эммануил Филиберт. Великий магистр Мальтийского ордена Пьетро дель Монте родом из семьи Сарачини. Герцог Иоанн Сарачини.
19.

Аббат Феус де Сарачиини. Фра Юлий Сарачини. Сиенец папа Александр III
20.

Герб семьи Сарачини
21.

Мемориальная доска, посвященная Сапиа Сальвани и ее мужу Гинибальдо Сарачини. Сапиа Сальвани упомянул в своей Божественной комедии Данте Алигьери, поместив ее в Чистилище, в круг Завистников. Цитата из книги приведена в мраморе: «Я не была мудрой, хотя меня звали Сапией, и я была гораздо счастливее, видя чужие несчастья, чем свою собственную удачу».
22.

Мемориальная доска, посвященная открытию Академии Киджиана.
23.

Концертный зал
В 1932 г. была основана Музыкальная академия Киджи, которая стала высшей музыкальной школой с мировым именем. Она включает в себя эксклюзивный концертный зал в стиле рококо. Работы по устройству концертного зала на месте зала для игры в мяч были выполнены в 1922 г. архитектором и художником Артуро Вильиджарди, который спроектировал концертный зал в вычурном стиле рококо. С 1923 г. в концертном зале (Салоне концертов), проводится престижный зимний концертный сезон. Название сезонов происходит от девиза семьи Киджи: «Micat in Vertice» (Мерцает на вершине), навеянного фамильным гербом графов Киджи, на котором изображена звезда над вершиной холма.
24.

Фреска на своде с изображением Аллегории победы сиенцев в битве при Кампальдино также выполнена Артуро Вильиджарди.
25.

На стенах концертного зала можно увидеть четыре портрета выдающихся музыкантов, написанных Артуро Вильиджарди.
Клаудио Монтеверди — один из крупнейших итальянских композиторов в эпоху перехода от позднего Ренессанса к раннему барокко. Наиболее известные сочинения — поздние мадригалы, Плач Ариадны из несохранившейся оперы «Ариадна», опера «Орфей» и Вечерня (девы Марии).
26.

Джироламо Фрескобальди — итальянский композитор, органист и клавесинист, один из наиболее известных и значительных представителей раннего барокко. Около 30 лет служил органистом в римском соборе Святого Петра.
27.

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина — итальянский композитор, один из крупнейших полифонистов эпохи Ренессанса. Наиболее значительный представитель Римской школы музыки. Долгие годы работал в Риме в базилике Санта-Мария-Маджоре, позднее в Сикстинской капелле.
28.

Гвидо д’Ареццо, или Гвидо Аретинский — итальянский теоретик музыки и педагог, один из крупнейших в эпоху Средних веков и самых значимых во всей истории западноевропейской музыки. Долгое время рассматривался как изобретатель существующей нотной грамоты.
29.

Орган с 55 регистрами концертного зала был изготовлен в 1917-1923 гг. известным итальянским органостроителем Карло Вегецци Босси. Под органом находится герб семьи Киджи.
30.

К сожалению, наступил тот момент, когда фотографии, привезенные из последнего путешествия в Италию, почти что закончились. Учитывая имеющиеся сложности (надеюсь, что временные) с организацией поездок, я после длительных размышлений принял непростое решение подготовить и опубликовать описания нескольких значимых достопримечательностей Сиены, которые лично не посещал. При этом, что очевидно, пришлось заняться своего рода импортозамещением и использовать сторонние фотографии, в основном из Википедии. Несмотря на довольно объемный труд по поиску и обработке заимствованных изображений, знак копирайта не встроен. Фотографии, помеченные звездочкой, имеют разрешение 1920 пикселей по горизонтали.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.