Сиена. Пинакотека. Часть 14

Главный государственный музей Сиены — Пинакотека занимает площади палаццо Бриджиди (XIV в.) и палаццо Буонсиньори (XV в.), восстановленных в XIX в. в стиле пуризма. Здесь хранится фундаментальная коллекция произведений сиенской школы живописи с XIII по XVII в., а также картины, ранее находившиеся в Академии изящных искусств. Пинакотека начала принимать посетителей в 1932 г.
1.
Map_of_Siena

На втором этаже представлены свидетельства художественной эволюции в сторону маньеризма, достигнутой благодаря вкладу Доменико Беккафуми, которого широко представлен в музее вместе с его современниками Содомой, Риччо, Марко Пино, Брешианино. В качестве примечания: некоторые выставляемые экспонаты в залах периодически меняются на другие, поэтому описание залов может не полностью совпасть с увиденным в каждый текущий момент (даже наверняка не совпадет).
2. План второго этажа
first_floor-new

В залах № 33-36 выставлены картины сиенцев и других художников XVII в., в основном в стиле барокко, в том числе работы Рутилио Манетти, Франческо Ванни, Алессандро Казолани и Винченцо Рустичи.

Зал 35.
В зале 35 представлены работы Франческо Барталини, Себастьяно Фолли и Рутилио Манетти, выполненные в период с 1611 по 1613 г.
3.
DSC_3500

Чудо со статиром (Чудо с монетой) (Франческо Ванни, ок. 1601-1610). Масло по холсту. Провенанс: Старая таможня Сиены. «Чудо со статиром» — один из рассказов св. Петра. Иисус и апостолы, путешествуя с проповедями, пришли в город Капернаум. Для того, чтобы войти в город, надо было заплатить пошлину в один статир. Поскольку у них не было денег, Христос повелел Петру поймать рыбу в близлежащем озере и сотворить чудо, достав монету из её чрева.
4.
DSC_3501

Коронация Девы Марии со св. Карло Борромео, св. Иустом, св. Бернардином и св. Екатериной Сиенской (Рутилио Манетти, ок. 1610-1615). Масло по холсту. До поступления в Королевский институт изящных искусств картина находилась на главном алтаре церкви Сан-Джусто в Сиене; внизу в центре находится герб чесальщиков шерсти, входивших в гильдию шерсти.
5.
DSC_3502

Мученичество св. Ансана (Рутилио Манетти, 1613). Масло по холсту. Картина ранее выставлялась в зале Консистории ратуши Сиены. На утраченной оригинальной раме находились гербы сеньоров, заказавших работу.
6.
DSC_3503

Видение св. Савина (Мадонна с младенцем и св. Савино) (Себастьяно Фолли, 1612). По другим данным, дата — 1617 г., причем все источники ссылаются на подпись с датировкой на обороте картины. Провенанс: Палаццо Публико, Сиена.
7.
DSC_3504

Мученичество св. Иакова Младшего (Мученичество св. Иакова Алфеева) (Пьетро Сорри, 1570-1620). Масло по холсту.
8.
DSC_3505

Святой кармелит (Франческо Барталини, 1605). Масло по холсту. Провенанс: кармелитский монастырь Сан-Никколо-дель-Кармине. Возможно, это портрет основателя ордена босых кармелитов св. Иоанна Креста.
9.
DSC_3506

Автопортрет Франческо Ванни (Франческо Ванни, ок. 1602). Масло по бумаге, наклеенной на дерево. Картина в оригинальной золотой раме, богато украшенной резьбой.
10.
DSC_3507

Мадонна Мадригала (Вентура Салимбени, ок. 1588-1597). Масло по холсту. Картина представляет собой копию панно, выполненного художником кватроченто Пеллегрино ди Марьяно для сиенского архиепископа Асканио Пикколомини, находившегося в должности с 1588 по 1597 г. Над раскрашенным пергаментом с мадригалом изображен герб архиепископа: овальный щит с серебряным полем с лазурным крестом и пятью поднимающимися золотыми полумесяцами, увенчанный крестом и сопровождаемый черепахой.
11.
DSC_3508

Зал 36.
В зале №36 выставлены картины сиенских художников XVII в. с работами Франческо Ванни, Вентуры Салимбени и Арканджело Салимбени.
12.
DSC_3600

Прощание Христа с Матерью (Рутилио Манетти, ок. 1612-1625). Масло по холсту. Провенанс: коллекция Бранди.
13.
DSC_3601

Непорочное зачатие и Бог-Отец (Франческо Ванни). Масло по холсту.
14.
DSC_3602

Св. Екатерина призывает Христа для обращения двух приговоренных к смерти (Латтанцио Бонастри, ок. 1587). Масло по холсту. Подготовительный эскиз для алтарного образа оратория св. Екатерины у ворот Фонтебранда.
15.
DSC_3603

Поклонение волхвов (Арканджело Салимбени, ок. 1570). Масло по холсту. Репродукция алтарного образа аналогичного сюжета, выполненного Содомой в 1530 г. для алтаря Ардуини в церкви Сант-Агостино в Сиене.
16.
DSC_3604

Успение Богородицы (Арканджело Салимбени, 1560-1580). Масло по холсту.
17.
DSC_3605

Мадонна с младенцем и св. Екатериной Александрийской и св. Екатериной Сиенской (Христофоро Рустичи по прозванию Иль Рустикконе). Масло по дереву. Младенец надевает кольцо на палец св. Екатерины Сиенской, одетой в черно-белый хабит францисканцев, с терновым венцом на голове и держащей в руках лилию. Св. Екатерина Александрийская, традиционно увенчанная короной принцессы, наблюдает за Младенцем..
18.
DSC_3606

Св. Франциск в молитве с распятием и черепом (Алессандро Казолани, ок. 1590-1600). Масло по холсту.
19.
DSC_3607

Св. Екатерина Сиенская с Младенцем, Мадонной и младенцем св. Иоанном является папе римскому св. Клименту I (Франческо Ванни, 1593). Масло по холсту. Франческо Ванни фокусирует внимание на исследование группы, сформированной св. Екатериной Сиенской, которая скрестила руки, чтобы обернуть тело Младенца, в интимном жесте диалога, свидетелем которого является Мадонна, чье платье становится мягкой опорой для сна маленького св. Иоанна. Картина также представляет ценные детали, такие как книга в руках Папы, в которую вписаны его инициалы и дата 1593 г.
20.
DSC_3608

Пьета (Оплакивание умершего Христа) (Винченцо Рустичи, ок. 1591-1610). Масло по холсту. Провенанс: больница Санта-Мария-делла-Скала.
21.
DSC_3609

Мадонна с младенцем, св. Бернардином и св. Екатериной Сиенской (Алессандро Казолани и Винченцо Рустичи, 1570-1600). Масло по холсту.
22.
DSC_3610

Молитва Христа в Гефсиманском саду (мастерская Алессандро Казолани, 1570-1610). Масло по холсту. Провенанс: больница Санта-Мария-делла-Скала.
23.
DSC_3611

Св. Агнесса (Франческо Барталини). Масло по холсту. Провенанс: монастырь Сан-Джачинто, известный как Vita Eterna, закрытый в 1810 г. Эта самая обычная картина придает св. Агнессе вид милой куклы, которая имеет лишь отдаленную связь с образом святой и мученицы.
24.
DSC_3612

Успение Богородицы (Аллуно ди Беноццо, известный как Мастер Эсигуо, или школа Беноццо Гоццоли, ок. 1491-1510). Масло по дереву. Аллуно ди Беноццо был учеником Беноццо Гоццоли.
25.
DSC_3613

При создании этого поста в том числе были использованы некоторые материалы с сайта https://provincedesienne.com/.

Все фотографии со знаком копирайта — мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта. Фотографии, помеченные звездочкой, имеют разрешение 1920 пикселей по горизонтали.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.